Внедрение ФГОС ООО. Создание основной образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Advertisements

Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Разработала Гурова О.В. – заместитель директора по учебно- воспитательной работе МОУ «Ивановская СОШ»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён зарегистрирован Минюстом
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Транксрипт:

Внедрение ФГОС ООО. Создание основной образовательной программы образовательного учреждения

ПРИКАЗ О разработке основной образовательной программы основного общего образования В связи с введением в МОУ федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с г. в 5-х классах, в соответствии с………………., в целях организации работы по разработке основной образовательной программы основного общего образования МОУ «…» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать рабочую группу по разработке основной образовательной программы основного общего образования в составе: 1. Руководитель рабочей группы –…., заместитель директора по УВР. 2. Члены группы: ……. 2. Распределить ответственность между членами рабочей группы по разработке основной образовательной программы основного общего образования (приложение 1). 3. Утвердить задания на разработку единичного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (разработка ООП ООО) (приложение 2). 4. Утвердить план-график мероприятий по разработке основной образовательной программы основного общего образования (приложение 3). 5. Контроль за исполнением приказа возложить на….., зам. директора по УВР. Директор ….. С приказом ознакомлены : ….

Приложение 1 к приказу МОУ «…».. от …г. Распределение ответственности между членами рабочей группы по разработке основной образовательной программы основного общего образования п/п Название раздела и содержательного компонента раздела ООП ООО Ответственные члены группы по разработке ООП ООО

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального образовательного учреждения …. (далее МОУ ….) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы. ФГОС введен в действие приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 1897 от 17 декабря 2010 г.; зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный номер Назначение программы

Целевой раздел программы определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел программы включает: 1. Пояснительную записку. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 3. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Назначение программы

Содержательный раздел программы определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: 1. Программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно- исследовательской и проектной деятельности. 2. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 3. Программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация. 4. Программу формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. 5. Программу работы с одаренными детьми. 6. Программу коррекционной работы. Назначение программы

Организационный раздел программы устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы Организационный раздел программы включает: 1. Учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы ООО; 2. Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения ООО. 3. Мониторинг полноты и качества реализации основной образовательной программы основной школы. Назначение программы

Структура основной образовательной программы Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Целевой раздел Компоненты раздела Содержание компонентов Пояснительная записка Назначение программы Цели и задачи Принципы и подходы Планируемые результаты Общие положения Ведущие целевые установки и ожидаемые результаты Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Система оценки достижения планируемых результатов Общие положения Особенности оценки личностных результатов Особенности оценки метапредметных результатов Особенности оценки предметных результатов Система внутришкольного мониторинга и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений Итоговая оценка выпускника Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

Цели и задачи программы Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости Пояснительная записка

Цели и задачи программы Задачи: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; обеспечение соответствия ООП требованиям Стандарта; 1.1. Пояснительная записка

Цели и задачи программы Задачи: обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; 1.1. Пояснительная записка

Цели и задачи программы Задачи: обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; 1.1. Пояснительная записка

Цели и задачи программы Задачи: участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности Пояснительная записка

Принципы обучения, развития и воспитания учащихся основной школы: принцип развивающего и воспитывающего характера обучения, принцип природосообразности, принцип наглядности, принцип сознательности и активности учащихся в обучении, принцип доступности, принцип научности, принцип систематичности и последовательности, принцип индивидуального подхода, принцип положительной мотивации и благоприятного эмоционального климата в обучении и др Пояснительная записка

Подход к реализации программы Cистемно-деятельностный подход предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на достижение цели и основного результата образования развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; 1.1. Пояснительная записка

Подход к реализации программы Cистемно-деятельностный подход предполагает: признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка

Психолого-педагогические особенности развития детей 1115 лет с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; с осуществлением на каждом возрастном уровне (1113 и 1315 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе; 1.1. Пояснительная записка Подход к реализации программы

Психолого-педагогические особенности развития детей 1115 лет с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками; с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской Пояснительная записка

1. Целевой раздел Компоненты раздела Содержание компонентов Пояснительная записка Назначение программы Цели и задачи Принципы и подходы Планируемые результаты Общие положения Ведущие целевые установки и ожидаемые результаты Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Система оценки достижения планируемых результатов Общие положения Особенности оценки личностных результатов Особенности оценки метапредметных результатов Особенности оценки предметных результатов Система внутришкольного мониторинга и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений Итоговая оценка выпускника Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

Общие положения Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основы образовательной программы Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

Задачи, предъявляемые к учащимся: 1.учебно-познавательные задачи …; 2.учебно-познавательные задачи …; 3.учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка разрешения проблемных ситуаций; 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО Общие положения

4. учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка сотрудничества; 5.учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка коммуникации; 6.учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование навыка самоорганизации; 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

Общие положения 7. учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование навыка рефлексии; 8. учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок; 9. учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ИКТ-компетенции обучающихся 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

Общие положения Планируемые результаты 1) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования 2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Блок «Выпускник научится» Блок «Выпускник получит возможность научиться» 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

Общие положения Планируемые результаты: 1. Междисциплинарные учебные программы: - «Формирование УУД», -«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», -«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», - «Основы смыслового чтения и работа с текстом». 2. Учебные программы по всем предметам Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты У учащихся должны быть развиты: личностные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты Основы формально-логического мышления, рефлексии порождение нового типа познавательных интересов; расширение и переориентация рефлексивной оценки собственных возможностей; формирование способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты Опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты Личностные универсальные учебные действия: основ гражданской идентичности личности; основ социальных компетенций; готовности к выбору направления профильного образования Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты Готовность и способность к выбору направления профильного образования: формирование интереса к изучаемым областям знаний и видам деятельности; реализация уровневого подхода в преподавании; формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии; организация системы проб подростками своих возможностей; формирование в курсе технологии представлений о рынке труда ; приобретение практического опыта пробного проектирования жизненной и профессиональной карьеры Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты Регулятивные универсальные учебные действия формирование действий целеполагания, формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнении Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты Коммуникативные универсальные учебные действия приоритетное внимание уделяется: формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; практическому освоение: ставить и решать коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

Формирование УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся Обращение с устройствами ИКТ Фиксация изображений и звуков Создание письменных сообщений Создание графических объектов Создание музыкальных и звуковых сообщений Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений Коммуникация и социальное взаимодействие Поиск и организация хранения информации Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании Моделирование, проектирование и управление 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться: 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом Работа с текстом: -поиск информации и понимание прочитанного; -преобразование и интерпретация информации; -оценка информации; 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

Русский язык Литература Иностранный язык История России. Всеобщая история Обществознание География Математика. Алгебра. Геометрия Информатика Физика Биология Химия ИЗО Музыка Технология Физическая культура ОБЖ 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

Общие положения Функции: -ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования -обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

Общие положения Оценочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОСа Направления и цели: -оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки); -оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

Общие положения Объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

Общие положения Итоговая оценка результатов освоения ООП ООО по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. -Результаты промежуточной аттестации; -Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной); -Результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования; -Оценка состояния и тенденций развития систем Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

Общие положения Компетенция ОУ 1) описание организации и содержания; 2) адаптация инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов, разработанного на федеральном уровне, в целях организации; 3) адаптация (при необходимости разработка) инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов по предметам и/или междисциплинарным программам, вводимым образовательным учреждением; 4) адаптация или разработка модели и инструментария для организации стартовой диагностики; 5) адаптация или разработка модели и инструментария для оценки деятельности педагогов и образовательного учреждения в целом в целях организации системы внутришкольного контроля Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

Особенности оценки личностных результатов Объект оценки личностных результатов - сформированность универсальных учебных действий. 1) сформированность основ гражданской идентичности личности; 2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; 3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

Ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов: 1) соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении; 2) участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественнополезной деятельности; 3) прилежании и ответственности за результаты обучения; 4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования; 5) ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средства-ми различных предметов в рамках системы общего образования.

Особенности оценки метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов: - «Регулятивные универсальные учебные действия», - «Коммуникативные универсальные учебные действия», - «Познавательные универсальные учебные действия» Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

Особенности оценки предметных результатов Объект оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта - способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений Цель: - педагогические показания, связанные с необходимостью стимулировать и/или поддерживать учебную мотивацию обучающихся, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности, способствовать становлению избирательности познавательных интересов, повышать статус ученика (например, в детском коллективе, в семье); - соображения, связанные с возможным использованием обучающимися портфеля достижений при выборе направления профильного образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего образования. Итоговая оценка выпускника формируется на основе: - результатов внутришкольного мониторинга образовательных достиже-ний по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; - оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; - оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; - оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее ГИА) Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения Оценка результатов деятельности образовательного учреждения осуществляется в ходе его аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом: результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального); условий реализации основной образовательной программы основного общего образования; особенностей контингента обучающихся Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО