Программа развития МБОУ «Лицей». Инновационный режим развития учреждения 1.«Совершенствование структуры и содержания общего образования» 2.«Предпрофильная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Транксрипт:

Программа развития МБОУ «Лицей»

Инновационный режим развития учреждения 1.«Совершенствование структуры и содержания общего образования» 2.«Предпрофильная подготовка учащихся 9 х классов» «Введение профильного обучения на III ступени общего образования» 3. Преобразование школы в лицей с углубленным изучением математики и физики 4. Лицей краевая пилотная площадка по введению ФГОС ООО (2011 г.), ФГОС СОО (2013 г.) С 2012 года реализация ФГОС ООО Любая инновационная деятельность сопровождается рисками

Готовы ли мы к новому результату или продолжаем «давать знания»?

Что мешает учителю работать на новый результат? Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания

Что мешает всему ОУ работать на новый результат? ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!»

Любая инновационная деятельность сопровождается рисками Риски в условиях реализации ФГОС 1. Стратегический риск: неготовность педагогического коллектива к переходу к введению ФГОС (рассогласованность между успешной профессиональной деятельностью учителя ориентировано на ЗУН, и необходимость «перестраивать себя» для формирования новых образовательных результатов, суть которых не понимает, а следовательно, отторгает саму идею «перестройки» 2. Риск рассогласования: между необходимостью и возможностью участвовать в новом образовательном процессе. 3. Физический риск: в ситуации повышенной тревожности учителя ослабление соматического здоровья, что переносится на психическое, эмоциональное, соматическое здоровье учеников. 4. Диспозиционный риск: эффективность деятельности рабочих групп по разработке нормативных документов, образовательных и рабочих программ, командный дух, слаженность работы, направленность на единый для всех результат и неприятие ситуации отдельными коллегами (авторитарного учителя). 5. Риск несоответствия профессиональной компетентности требуемой ФГОС 6. Технологический риск: возможны ошибки учителя в выборе технологических приемов, цель профессиональной деятельности остается формирование ЗУН 7. Экономический риск: уровень готовности учителя к материально-техническим затратам на профессиональное образование и развитие. 8. Отсутствие родительской поддержки идеи ФГОС

Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерант- ность ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

Проблема: Невозможно традиционными методами, обеспечить эффективную работу со стандартами нового поколения: сформировать гражданскую идентичность, умение самореализовываться. Миссия лицея – учить всех и каждого с учетом способностей детей, их психологических особенностей и задатков, создавая комфортные, безопасные, здоровьесберегающие условия для получения качественного образования. Цель программы развития: формирование у учащихся УУД через системно – деятельностный подход в урочной и внеурочной деятельности.

Задачи: Учитель: обеспечить условия для эффективных изменений в специальной и профессиональной подготовке учителя. Ученик: организовать самостоятельную познавательную деятельность (системно – деятельностный подход), поставить на предметно – деятельностную основу профессиональное самоопределение; обеспечить индивидуальное, дифференцированное, интегрированное и здоровьесберегающее образовательное пространство соответствующее требованиям ФГОС; сформировать у учащихся УУД, положить в основу взаимодействия с учащимися гуманные нормы сотрудничества и смотивировать их на непрерывное образование и самоопределение. Родители: создать гибкую открытую и развивающуюся среду непрерывного взаимодействия родителей и лицейского сообщества. Администрация: создать условия для обеспечения качественного и результативного перехода образовательного сообщества лицея к работе со стандартами нового поколения. Смотивировать всех участников образовательного процесса на выполнение поставленных задач.

Планирование и анализ образовательных результатов (метапредметных) Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов Выбор средств обучения, технология, инфраструктуры обеспечивающих реализацию видов учебной деятельности для достижения новых образовательных результатов Действия по формированию программы развития

Этапы и мероприятия реализации программы развития Подготовительный (организационно – проектировочный) 2014 г. Основной (внедренческий и корректирующий) г. Завершающий (обобщающий, аналитический) 2017 г. 1. Разработка единой программы формирования УУД 2. Создание организационных, информационно- методических, материально- технических, кадровых, управленческих условий для успешной реализации заявленной инноватики 3. Разработка программы мониторинговых исследований по развитию УУД 4. Создание пространств для формирования УУД 1. Реализация проектов и подпрограмм 2. Реализация методологических принципов системно- деятельностного подхода по развитию УУД 3. Реализация программы мониторинговых исследований по развитию УУД 4.Апробация, экспертная оценка и доработка существующего и создаваемого методического и информационного обеспечения образовательного процесса 1. Анализ результатов мониторинга программы, диагностика достижений по заданным критериям. 2. Подведение итогов программы, открытый информационный доклад о результатах реализации программы. 3. Сопоставление планируемых результатов и реальных достижений. 4. Проведение обучающих семинаров по содержанию работы в рамках программы развития и отдельных проектов

Ожидаемые результаты Показатели эффективности Создана единая программа по формированию УУД с учетом преемственности между уровнями образования Наличие программы согласованной с УС лицея, утвержденной педагогическим советом лицея Созданы образовательные пространства в лицее, способствующие максимально полному выявлению и развитию способностей учащихся (познавательные, творческие, здоровьесберегающие, природосообразные, гражданско-патриотические, социальной активности) Естественно научная лаборатория (5-11 классы) Кабинет здоровья Клуб активной молодежи Реорганизация учебных мастерских в центр технического творчества Вокальная студия Хореографическая студия Родительский клуб Созданы места формирования и предъявления УУД через развитие социального партнерства (СФУ, Школа космонавтики, СибГТУ, ЛПИ, медицинский техникум, ПТУ-14, ПТУ-48, образовательное пространство города) Договоры о сотрудничестве Выездные интенсивные школы согласно плана совместной деятельности План мероприятий с образовательными учреждениями города и края (сетевое взаимодействие) Выявлены успешные практики применения эффективных образовательных технологий на основе деятельностного подхода (технология критического мышления, проектное обучения, учебного исследования и т.д.), способствующих формированию УУД Публикация методических разработок и рекомендаций по проведению занятий Разработан мониторинг сформированности универсальных учебных действий Пакет диагностических материалов, утвержденный и принятый к реализации

Критерии оценки Показатели критерия Ресурсное обеспечение Программы 1. Наличие и качество нормативных документов по реализации Программы, их соответствие образовательной политике. 2. Качество и доступность информации по реализации Программы. 3. Компетентность педагогов. 4. Методическое обеспечение образовательного процесса. 5.Материально-техническое обеспечение. 6. Финансовое обеспечение. Управление реализацией Программы 1. Качество анализа и планирования деятельности 2. Соответствие организационной структур лицея поставленным целям. 3. Включение механизмов экономического стимулирования педагогов в зависимости от результативности деятельности. 4. Охват системой контроля всех компонентов образовательной системы. 5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки субъектов. 6. Проведение системного педагогического мониторинга. 7. Реализация управленческих функций на оптимальном уровне. Мониторинг реализации программы Предлагаемые параметры мониторинга: Мониторинг результативности программы Критерии оценки Показатели критерия Удовлетворенность субъектов образования деятельностью и взаимоотношениями в ОУ 1. Активность учащихся в образовательных пространствах. 2. Комфортность самочувствия в образовательных пространствах. 3. Комфортность самочувствия родителей в образовательных пространствах. 4. Активность педагогов в формировании и развитии образовательных пространств. 5. Удовлетворенность учащихся, родителей, педагогов деятельностью в образовательных пространствах. - мониторинг процесса реализации программы :

Изменения управленческой деятельности в соответствии с требованиями ФГОС «Перезагрузка» собственное самоопределение и развитие Повышение квалификации Внедрение стандартов нового поколения Результаты управленческой деятельности Новый учитель владеющий эффективными технологиями Ученик готовый к профессиональному самоопределению Единое образовательное пространство Внедрение результативных технологий