Технология «Обучение в сотрудничестве» Нахаева Любовь Николаевна Учитель математики МОБУ Дактуйской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Обучение в сотрудничестве» Коммуникативная деятельность в обучении.
Advertisements

«Технология обучения в сотрудничестве». Что мы понимаем под «ошибкой ученика»? Что же такое обучение в сотрудничестве? Каковы основные «варианты» организации.
Технология обучения в сотрудничестве (The cooperative learning)начала разрабатываться в 1970 е годы тремя группами американских педагогов из: университета.
Выполнила: студентка 17 ПО(бп)МФ Чеченева Екатерина.
Презентация педагогической технологии Учителя физики и математики Новокотяковской ООШ им А.Т.Краснова Порфирьева Геннадия Аркадьевича.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
приемы работы с учащимися ,сотрудничество с ними презентация создана Луштей Т.Н.
Урок как основная форма обучения. В современной дидактике формы обучения подразделяют: Фронтальные Индивидуальные Групповые.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Обучение в сотрудничестве. Что это такое? Преподаватель: Маркова Е.В. Место работы: БУ НПО ХМАО - Югры «Нефтеюганское профессиональное училище-5»
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Технология сотрудничества и формирование коммуникативных УУД на уроках истории Митенина Е. А., учитель истории МБОУ « СОШ 33», I квалификационная категория.
Организация групповой формы работы «Мы все работаем друг для друга. Мы в одной лодке - или вместе выплывем, или вместе утонем» Винокурова Ольга Анатольевна.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Транксрипт:

Технология «Обучение в сотрудничестве» Нахаева Любовь Николаевна Учитель математики МОБУ Дактуйской СОШ

Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. Целевыми ориентациями данной технологии являются: Переход от педагогики требований к педагогике отношений Гуманно – личностный подход к ребёнку Единство обучения и воспитания

« Сотрудничать – работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле». (Толковый словарь русского языка, С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова) Сотрудничество это такое состояние, такой уровень учебно-воспитательного процесса, при котором объекты и субъекты этого процесса объединяются в общей деятельности отношениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма.

«Обучение в сотрудничестве» это совместное (поделенное, распределенное) обучение, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя их в уже готовом виде. Главная идея обучения - учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе.

Идея обучение в сотрудничестве (cooperative learning) появилась в 20-х гг ХХ в; Разработка технологии обучения в малых группах началась в 1970-е годы (элемент прагматического подхода в образовании Дж. Дьюи); В 1980-е годы идеология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов (университет Джона Хопкинса – Р. Славин, университет Миннесота Р. Джонсон и Д. Джонсонс, Калифорния – группа Дж. Аронсона) и группой Шломо Шаран из Тель- Авивского университета, Израиль Из истории …

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Обучение в сотрудничестве рассматривается как метод обучения. Он предусматривает совокупность некоторых приемов, объединенных общей логикой познавательной и организационной деятельности учащихся, которая позволяет реализовать основополагающие принципы данного метода.

Вариант 1: обучение в команде Групповые цели Успех всей группы Не сделать что-то вместе, а познать что-то вместе. Команда отвечает за каждого ученика. Индивидуальная ответственность Равные возможности каждого ученика в достижении успеха. Групповые награды Ученик соревнуется сам с собой.

Вариант 2: «Ажурная пила» - разработана Э. Аронсоном Вариант 3: «Учимся вместе» (университет штата Миннесота) Вариант 4: Исследовательская работа учащихся в группах (Шломо Шаран, Израиль)

Основная идея всех вариантов: общность цели и задачи; индивидуальная ответственность и равные возможности всех ребят; накопительная оценка (построение собственного рейтинга ребенка); свободное общение в группе; свободное общение с учителем.

Для методики обучения в сотрудничестве характерно: 1. Взаимозависимость членов группы; 2. Личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей; 3. Совместная учебно-познавательная, творческая и прочая деятельность обучающихся в группе; 4. Социализация деятельности обучающихся в группе; 5. Общая оценка работы группы, которая складывается из оценки формы общения обучающихся в группе и академических результатов работы.

Основные компетенции, формирующиеся у обучающихся при использовании технологии «Обучение в сотрудничестве» 1. Образовательная; 2. Учебная; 3. Познавательная; 4. Информационно-коммуникативная; 5. Общекультурная; 6. Личностного самоопределения.

лучшее усвоение материала, навыки самостоятельной работы с литературой, умение правильно обрабатывать информацию, анализировать и делать выводы, задавать вопросы, умение ценить труд свой и своих партнеров, умение общаться со своими сверстниками

Урок математики в 6-м классе по теме "Рациональные числа» Цель урока: создание условий для изучения понятия и записи рациональных чисел. Девиз: Научился сам, научи другого. Приёмы технологии сотрудничества: «учимся вместе», метод «пилы» Позиции в группе: - Организатор (организует работу в группе и следит за выполнением заданий и позиций в группе). - Теоретик (человек, который знает теоретический материал) - Докладчик (человек, докладывающий у доски результат работы группы). - Хранитель времени (человек, который следит за временем, отведенным на работу в группе).

Задание 1. Разбейте числа по какому либо признаку 1 группа на 5 групп 2 группа на 4 группы 3 группа на 3 группы 4 группа на 2 группы Один из учащихся оформляет задание на листе формата А4, затем заслушиваем ответы у доски.

Проблемный вопрос: Можно ли все эти числа объединить в одну группу? Задание 2 Сделайте так, чтобы запись всех чисел выглядела одинаково. Задания группам: Учащиеся выполняют задание в тетради, оформляют на листе, вывешивают на доске. Работа по учебнику (определение рациональных чисел)

Задание 3.

Запишите число в виде десятичной дроби Что получили в каждой группе? Как можно записать рациональное число? Выводы: десятичные дроби Вывод: Любое рациональное число можно записать в виде десятичной дроби (в частности целого числа), либо в виде периодической дроби. Задание 4

Задание группам: 1). Придумайте периодическую дробь с одной цифрой в периоде Задание 5 2). Запишите это число в виде обыкновенной дроби 3). Придумайте периодическую дробь с двумя цифрами в периоде Проделайте то же самое, только умножьте на 100.

Задача на размышление Чему равно значение этой дроби, если различным буквам соответствуют различные цифры? Задание 6 Самостоятельная работа (по методу «пилы») Каждой группе выдаются карточки (по одной для каждого ученика) Распределение заданий в группе Учащиеся, делавшие одни и те же задания, собираются в одну группу (эксперты) для обсуждения и проверки выполнения Возвращение в свои группы, комментирование по очереди выполненных заданий, оформление записей в тетрадях Задание 7

Рефлексия. 1 группа «Я» Как чувствовал себя в процессе обучения, было ли мне комфортно, с каким настроением работал, доволен ли собой. 2 группа «Мы» Насколько комфортно мне работалось в малой группе; помогал товарищам, они помогали мне; какие были затруднения в общении с группой. 3 группа «Дело» Я достиг цели обучения, мне этот материал нужен для дальнейшей работы, в чем я затруднялся. Надеюсь, что наша встреча была полезной, спасибо всем за внимание и удачи всем вам.

Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Арифметические действия с дробями» в 6 классе Структура урока Структурный элемент урока Время (мин) Содержание работы Организация начала урока 2Приветствие. Объявление темы, целей и плана урока. Подготовка учащихся к обобщению 5 Фронтальная работа: обсуждение общей темы, разбиение её на отдельные темы. Закрепление знаний и способов действий 15 Реконструктивно- вариативная работа Частично- поисковая работа Исследовательс кая работа Группа 1 Группа 2Группа 3 Контроль и самопроверка 10 Индивидуальный отчёт учителю Подготовка к публичной защите Отчёт 2 и 3 групп и его обсуждение: обсуждение взаимосвязей внутри темы и особенностей задач Подведение итогов урока. Д/з 6Заключение: характеристика работы групп и отдельных учащихся. Подведение итогов. Рефлексия.

Группа 1 - Реконструктивно-вариативная работа Общая карточка Найдите, если Индивидуальные карточки Найдите 1., если 2., если

Группа 2 - Частично-поисковая работа Решите уравнениеи найдите значение если Общая карточка

Группа 3 - Исследовательская работа Общая карточка Принадлежит ли корень уравнения промежутку Индивидуальные карточки Принадлежит ли корень уравнения промежутку

Работая в группах нам: было легко и все понятно (!), возникали трудности, которые мы преодолевали (.), работать было трудно, много непонятного (?). Рефлексия «Альфой и омегой школы должно быть изыскание и открытие метода, при котором Учащие меньше бы учили, уч Ащиеся больше бы учились». Ян Амос Каменский, «Великая дидактика»

Поведение учителя во время групповой работы Учитель может: Контролировать Организовывать Оценивать работу Участвовать в работе группы Предлагать участникам разные варианты решений Выступать в роли наставника, исследователя или источника информации

Ступени организации учебной деятельности в группе: 1. Усвоение учебной задачи; 2. Распределение ролей; 3. Процесс поиска лучшего решения; 4. Суммирование мнений; 5. Подведение итогов.

Принципы выбора заданий для групповой работы