Технология сотрудничества и формирование коммуникативных УУД на уроках истории Митенина Е. А., учитель истории МБОУ « СОШ 33», I квалификационная категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение в сотрудничестве. Что это такое? Преподаватель: Маркова Е.В. Место работы: БУ НПО ХМАО - Югры «Нефтеюганское профессиональное училище-5»
Advertisements

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский.
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Организация контроля знаний учащихся на уроках истории с использованием ИКТ (5 класс). Выполнила Андреева Н.М., учитель истории и обществознания второй.
Работа в группах Любой учитель, стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремиться обучить детей умению спросить, отстаивать свое мнение, задавать.
Обучение в сотрудничестве Учитель математики МБОО СОШ 17 п.Советский Ерофеева Т.С.
Групповые технологии «Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
«Обучение в сотрудничестве» Коммуникативная деятельность в обучении.
Презентация педагогической технологии Учителя физики и математики Новокотяковской ООШ им А.Т.Краснова Порфирьева Геннадия Аркадьевича.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
31 января 2013 год. Формы работы Работа в группах Фронтальная работа Индивидуальная работа Работа в парах.
«Технология обучения в сотрудничестве». Что мы понимаем под «ошибкой ученика»? Что же такое обучение в сотрудничестве? Каковы основные «варианты» организации.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Урок русского языка 3 класс (Школа 2100) Составитель Жигало Нина Васильевна, учитель начальных классов.
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Разработка урока истории в 6 классе. Тема: Как возникло франкское государство. Тишина Г.А. МОУ Княжегорская средняя школа Зубцовского района Тверской области.
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Транксрипт:

Технология сотрудничества и формирование коммуникативных УУД на уроках истории Митенина Е. А., учитель истории МБОУ « СОШ 33», I квалификационная категория

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя Э. Хаббард

Час работы научит большему, чем день объяснений Руссо Ж.- Ж.

Технология сотрудничества Главная идея : учиться вместе, учиться вместе, а не просто что - то выполнять вместе. Девиз : « Помогая другим, учимся сами !»

Технология сотрудничества решает следующие задачи : взаимное обогащение учащихся в группе ; организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно – познавательного процесса ; распределение действий между членами группы ; коммуникативное общение ( умение вести дискуссионное обсуждение ) рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается его коррекция ; воспитание дружбы, ответственности, инициативности, толерантности к другим.

Разновидности обучения в сотрудничестве. Обучение в команде. Пила. Индивидуально – групповая. Основные идеи всех вариантов : Общность цели и задач ; Индивидуальная ответственность и равные возможности успеха ; В основе лежит именно сотрудничество, а не соревнование ; Успех всей команды зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг другу ; Возможность совершенствовать свои собственные достижения.

Технологическая цепочка Подготовка к выполнению группового задания. Групповая работа Заключительная часть.

Конкурентные преимущества данной технологии : 1. Учащиеся выясняют друг у друга все, что неясно и вместе не боятся обратиться за помощью к учителю. 2. Учатся самостоятельно добывать знания. 3. Формируют свою точку зрения и учатся ее отстаивать. 4. Развиваются коммуникативные умения. 5. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.

Памятка организации работы в группе. Получите задание, внимательно прочтите Распределите этапы выполнения задания внутри группы, выделите ответственного, его помощника Сообщите свои результаты

При возникновении трудностей не стесняйтесь обратиться за помощью товарищей. Знай девиз : « Один за всех, и все за одного » При обсуждении результата внимательно выслушайте все аргументы и придите к единственному решению При возникновении спорных вопросов, ответственный в группе выслушивает аргументацию обеих сторон и принимает решение

Внимательно выслушай ответ своего одноклассника. Внимание : по существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник. Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты названия событий, географических объектов, имен, фамилий. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость. Есть ли вывод в конце выступления.

Результативность качественные знания

универсальные учебные действия

становление характера, мотивов, ценностей

Федеральный закон от ФЗ « Об образовании в Российской Федерации », ст. 2 Сальникова Т. П. Педагогические технологии : учебное пособие, - М.: ТЦ Сфера, с.