Системно-деятельностный подход при реализации программы внеурочной деятельности по информатике в разновозрастной группе обучающихся Шмакова Марина Борисовна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход Шмакова Марина Борисовна, учитель информатики и ИКТ МАОУ лицея 1 им. А.С. Пушкина г. Томска.
Advertisements

Сообщение-рассуждение «Каковы особенности технологии работы учителя при реализации ООП ступени среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС?»
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
«Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться. Умыган, уч. год.
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Образовательные технологии это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии определенными.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Главное – не столько образовательные результаты, сколько развитие личности.
Методика преподавания программирования в школе. Изучение программирования в курсе Основы информатики и вычислительной техники является самым сложным периодом.
Основные требования, предъявляемые к качеству проведения современного урока Насыбуллина Ю.И.
Роль современных технологий в обеспечении нового качества образования 3 ноября 2007 г. Современные технологии для повышения плотности урока Николаева Елена.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Использование информационных технологий на уроках географии как условие повышения качества образования. Автор: Георгиева О. Н., учитель географии высшей.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход при реализации программы внеурочной деятельности по информатике в разновозрастной группе обучающихся Шмакова Марина Борисовна, учитель информатики и ИКТ МАОУ лицея 1 им. А.С. Пушкина г. Томска

Межличностные отношения. Профили лицея: социально-гуманитарный; социально-экономический; естественно-научный; физико-математический; информационно-технологический.

Проблемы детей сложности межличностных отношений; отсутствие мотивации; повышенный уровень тревожности перед уроком информатики; неуверенность в своих себе; неумение и нежелание говорить.

Роль учителя Роль учителя заключается в системе работы по реализации программы внеурочной деятельности через организацию мыследеятельности обучающихся, используя различные педагогические способы, методы и приемы.

Технологии СДП Кейс-метод Технология личностно-ориентированного обучения Технология развития критического мышления Коллективная система обучения (КСО) Технология решения олимпиадных задач Проектные методы обучения Технология «Дебаты» Технология модульного (блочно-модульного) обучения Лекционно-семинарско-зачетная система обучения Игровые методы в обучении: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Технология полного усвоения знаний Технология разновозрастного обучения

Программа внеурочной деятельности «Практическое программирование в среде ABC Pascal» по информатике в разновозрастной группе обучающихся Цель: развитие логического мышления и обучение школьников структурному программированию через решение задач, реализуемых на языке ABC Pascal.

Задачи Развивающие: формировать новый тип мышления – операционный, который направлен на выбор оптимальных решений; развивать навыки коллективной работы и делового общения в сотрудничестве; способствовать развитию коммуникативных навыков; предоставить возможность узнать новое в области компьютерного программирования; формировать представление о роли компьютерного программирования в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.

Задачи Воспитательные: повышать общекультурный уровень учащихся; обучать учащихся владению правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности; раскрыть роль информационных технологий и компьютеров в развитии современного общества; прививать навыки сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности; формировать эмоционально-ценностное отношение к миру, к себе; воспитывать у учащихся стремление к овладению техникой исследования; воспитывать трудолюбие, инициативность и настойчивость в преодолении трудностей.

Задачи Обучающие: познакомить учащихся с основными алгоритмическими конструкциями и правилами их записи, с основными способами организации данных. научить учащихся составлять и записывать алгоритмы с использованием соответствующих алгоритмических конструкций. научить распознавать необходимость применения той или иной алгоритмической конструкции при решении задач. научить организовывать данные для эффективной алгоритмической обработки. научить учащихся разрабатывать алгоритмы и реализовывать их на языке программирования ABC Pascal. научить учащихся осуществлять отладку и тестирование программы.

Снимаются межличностные конфликты; повышается мотивация; снижается уровень тревожности перед уроком информатики; появляется уверенность в себе; появляются навыки взаимообучения; повышаются коммутативные навыки.