Педагогические приемы использования и интерактивных технологий в условиях в ФГОС дошкольного образования Лузанова Нина Николаевна, старший преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
Advertisements

Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
МЦФЭР «Образование» Интерактивные методы в системе дошкольного образования А.А. Струнина, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики МПГУ, канд.
Д ОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ТЕМЕ : «О РГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Интерактивные формы и методы обучения в университете.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Педагогические приемы использования и интерактивных технологий в условиях в ФГОС дошкольного образования Лузанова Нина Николаевна, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО тел

Эпиграф ? 1. Раньше для перелистывания страницы книги нужно было палец смочить. Теперь - высушить, чтобы не заляпать экран. ( 2. Взаимную беседу следует вести так, чтобы каждый из собеседников извлек из нее пользу, приобретая больше знаний (Гераклит) 3. Слово есть поступок (А.Н. Толстой)

ПЯТЬ «И» современного образовательного процесса Интересность Интерактивность Инициативность Интенсивность Индивидуализация

Людей надо учить так, как если бы Вы их не учили. И незнакомые вещи преподносить, как забытые Получать знания, интеллектуально трудиться – тяжкий и утомительный труд для ребенка. Но, если ему специально не сообщать об этом, то получать знания ему будет увлекательно и интересно.

Эффективность и педагогических результатов: дети активно включаются во взаимоотношения и сотрудничество с другими участниками образовательного процесса; получают возможность для анализа своей деятельности и реализации собственного потенциала; могут быть самими собой, не бояться выражать себя, допускать ошибки, при условии, что не подвергаются за это осуждению и не получают негативной оценки.

Теория вопроса Ученые выделяют степень активности: репродуктивно-подражательный (I уровень); посково-исполнительский (II уровень); творческий (III уровень)

Пассивное и активное обучение Ребенок воспроизводит учебный материал, который ему предлагается через рассказ, чтение, демонстрации. Ребенок активно участвует в познавательном процессе, выполняет творческие, поисковые и проблемные задачи, а также вступает в диалог при выполнении заданий в паре, группе.

Способы активизации обучения Исследователи выделяют: проблемность, взаимообучение, исследование, индивидуализацию и самообучение, механизм самоконтроля и саморегулирования. Интерактивное обучение является одним из современных направлений «активного социально-психологического обучения»

История вопроса Понятие «интеракция» (от англ. interaction – взаимодействие социологиипроцесс, при котором индивиды в ходе коммуникации в группе своим поведением влияют на других индивидов, вызывая ответные реакции психологии«способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, с компьютером) или кем- либо (человеком) практики образования и воспитания как общение и сотрудничество равноправных участников

Новые возможности Компьютерные технологии на базе CD-ROM: текстовые редакторы, гипертекстовые редакторы, редакторы мультимедийных презентаций технология виртуальных миров (3-D) Технологии Веб 1.0 (технологии интернета первого поколения): электронная почта, форум, аудиовидео чат, средства IP-телефонии,

«Интерактивное обучение»: «обучение построенное на взаимодействии ребенка со средой обучения»; «обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий»; «обучение, понимаемое как совместный процесс познания, где знания добываются в совместной деятельности через диалог, полилог между детьми и педагогом».

Взаимодействие участников образовательного процесса друг с другом обмениваются информацией; совместно решают проблемы; моделируют ситуации; оценивают действия свои и своих партнеров

Смена режимов деятельности игра; работа в парах; работа в малых группах; беседа; организация взаимодействия с учебной средой.

Чем обусловлено? противоречие между новыми целями образования, возможностями и традициями; кризис системы ценностей; снижение мотивации к обучению; рост популярности электронных образовательных ресурсов и новых средств обучения (смартфонов, планшетов и т.д.).

Ключевые изменения в сфере образования ценностные; психологические; культурные; познавательные; социальные; технологические; организационные; дидактические … «Didactica Magna», XVII в. «Электронная (е-дидактика), цифровая, дигитальная дидактика», XXI в.

Дидактические концепции Предметное обучение Интегрированное обучение Проблемное обучение Развивающее обучение Личностно- ориентированное обучение Контекстное обучение Дифференцированное обучение Индивидуальное обучение Профильное обучение Дистанционное обучение E-learning Outdoor learning Автодидактика …

Современное детство - зона риска?! «...следует признать, что в целом мы еще плохо знаем социальную ситуацию функционирования и новые характеристики процесса развития современного ребенка» Вице-президент РАО Д.И. Фельдштейн

Экранная зависимость Дети предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений.

Психологическая эволюция Приблизительно у 20% детей наблюдаются минимальные мозговые дисфункции Сместились границы кризисных периодов развития детей Каждые пять лет «IQ» ребенка увеличивается примерно на один балл, свидетельствуя о необычайно быстрых темпах психологической эволюции

Иные подходы к выстраиванию педагогического процесса предметно-пространственная образовательная среда; характер взаимодействия детей со взрослыми; характер взаимодействия ребёнка с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. не учим, а сотрудничаем!

Закон об «Об образовании» РФ Уровень общего образования: Дошкольное образование

Основные принципы дошкольного образования: формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы, формы и методы интерактивного обучения Признаки: диалогическое взаимодействие; работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества; игровая и тренинговая организация обучения Формы и методы: эвристическая беседа; «мозговая атака»; конкурсы практических работ с обсуждением; ролевые игры; моделирование; методы с использованием компьютерной техники.

Методы с использованием компьютерной техники: за и против ЗА!Против!

Сужение уровня развития сюжетно- ролевой игры дошкольников, что приводит к недоразвитию мотивационно-потребностной сферы ребенка, а также его воли и произвольности Снизилась энергичность детей, их желание активно действовать. При этом возрос эмоциональный дискомфорт

Познавательная сфера Не более 10% детей не удерживают правила и оперирования в плане внутренних образов Неразвитость тонкой моторики руки старших дошкольников, отсутствие графических навыков. Не сформированность определенных мозговых структур ребенка, ответственных за формирование общей произвольности

Твиттеризация мышления Информации настолько много, что мозг не успевает ее перерабатывать. Выхватываются отдельные строчки и образы. Сужение областей для воображения Современные дети книгам предпочитают телевизор, а обычным играм – компьютерные

Интерактивные технологии Метод – способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи Технология – совокупность форм, методов, приемов, средств, позволяющих достичь запланированные результаты.

Курочка Ряба

Техника организации групповой работы Этап Содержание деятельности Задание Индивидуальная работа Воспитатель предлагает задание Почему курочка решила снести простое яичко? Работа в парах (горизонтальные связи) Каждый участник выбирает себе партнера. (5- 6 минут) Почему курочка решила снести простое яичко? Работа в парах (вертикальные связи) Пары меняются. (5-6 минут) Обмен мнениями и поиск добавочных решений. Принятие группового решения Группы объединяются Цель: выработать единое общее решение. Представить (устно или графически)

ВОПРОС Какие варианты создания групп Вы знаете?

ТЕХНИКИ По жребию Расчет По желанию Букетная

Техника Мозаики Проблема/ Вопрос: Что такое дружба? Группа делится на тройки: кружки, треугольники, ромашки Высказывают свое предположение (можно зарисовать) Объединяются во временные группы на основе единства: все ромашки. Рассматривают свои рисунки. Находят общее. Уточняется понятие. Добавляется рисунок. Возврат в первоначальную группу. Обмен мнениями. Уточнение. Принятия решения. Представление результата своего проекта.

Педагогическая эффективность интерактивного обучения ИМО позволяют интенсифицировать процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач. ИМО повышают мотивацию и вовлеченность участников в решение и обсуждения обсуждаемых задач. ИМО обеспечивает развитие коммуникативной культуры и раскрытие новых возможностей каждому ребенку.

Условия психологического и эмоционального микроклимата (активное слушание «Саша, ты думаешь… ; количество участников; организация пространства (визуальный контакт, свободное перемещение, оснащение оборудованием); разминка (интеллектуальная или физическая); смена деятельности; рефлексия

Самостоятельная работа

Синквейн существительное – СЕМИНАР ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ТРИ ГЛАГОЛА; ПРЕДЛОЖЕНИЕ; ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВА ИЛИ ФРАЗА

Эпиграф ? 1. Раньше для перелистывания страницы книги нужно было палец смочить. Теперь - высушить, чтобы не заляпать экран. 2. ( 3. Взаимную беседу следует вести так, чтобы каждый из собеседников извлек из нее пользу, приобретая больше знаний 4. (Гераклит) 5. Слово есть поступок (А.Н. Толстой)

Спасибо за внимание!