СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Немчанинова Ю.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Advertisements

МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Инновационная и экспериментальная деятельность ГДДЮТ Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Швенк А.В., заместитель директора. Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным процессом Главный итог – новое качество управления.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Развитие информационно- образовательной среды ОУ Расширенное заседание Координационного Совета по введению ФГОС общего образования 26 апреля 2012г.
Информатизация МОУ Стремуткинской средней школы в году. заместитель директора по информатизации А.П.Шмаев.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Информатизация образовательной организации Демина О.А., Зам. директора по УВР МАОУ «Лицей 3 им. А.С. Пушкина» ( из опыта МАОУ «Лицей 3 им. А.С. Пушкина»)
Транксрипт:

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Немчанинова Ю.П

Запрос современного общества – формирование личность с необходимым набором образовательных компетенций. Задача школы - создавать условия, обеспечивающие успешное развитие обучающихся.

Информационно-образовательная среда - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно- методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера. Информационно- образовательная среда Единое информац ионное пространс тво школы Эффектив ная образова тельная система

Цель: Создание единой информационно- образовательной среды, благоприятной для реализации требований ФГОС Создание областной экспериментальной площадки под руководством Дозморовой Е.В. «ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ СОШ 51 КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ»

Задачи Обеспечить нормативно-правовое сопровождение. Повысить уровень компетентности всех участников образовательного процесса в области использования ИКТ. Разработать и внедрить в образовательный процесс современную модель информационной образовательной среды с учётом интеграции урочной и внеурочной деятельности, общего и дополнительного образования. Произвести обоснованный отбор образовательных и развивающих практик и технологий. Модернизировать в соответствии с требованиями ФГОС систему управления ОУ за счёт использования современных информационных технологий. Создать банк цифровых образовательных и информационных ресурсов. Развивать дистанционное образование для повышения качества предметных, метапредметных и компетентностных результатов. Развивать систему сетевого взаимодействия, в том числе на базе ОУ.

Предполагаемые результаты Повышение эффективности, доступности и качества образования на основе использования информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе; повышение оперативности и качества управления школы на основе информационно- коммуникационных технологий; сохранение, развитие и эффективное использование научно- педагогического потенциала школы; создание в школе оптимальных условий для развития талантливых и одаренных детей; создание единой образовательной среды, включающей в себя ресурсы школы и учреждений – социальных партнеров.

Модель ИОС МОУ СОШ 51 ИОС ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕГЛАМЕНТНАЯ АППАРАТНАЯАППАРАТНАЯ КАДРОВАЯКАДРОВАЯ

Для эффективного использования информационных технологий в образовании важно одновременно учитывать следующие аспекты: Наличие материальной базы, включающей в себя достаточное количество современного оборудования, такого, как персональные компьютеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, сканеры и камеры, а так же соответствующего программного обеспечения; Наличие компетентных квалифицированных кадров, способных использовать технические средства с максимальной эффективностью Наличие цифровых образовательных ресурсов, удовлетворяющих требованиям стандарта и позволяющих реализовать программу Высокий уровень сформированности ИКТ-компетентности у обучающихся, позволяющий им использовать компьютер как средство обучения.

Оборудование Персональные компьютеры в учебных классах Офисное оборудование Точка доступа к беспроводному интернету Персональные компьютеры на рабочих местах педагогов Мобильные персональные компьютеры Мультимедийные проекторы Управляемый роутер Принтеры Wi-fi роутер Сканеры Веб-камеры Интерактивные доски

Компьютерный класс Кабинеты с мультимедийным оборудованием Локальная сеть Высокоскоростной доступ к сети Интернет Беспроводная сеть Инфраструктура

Программное обеспечение Серверное ПО из пакета Альт Линукс Пакет MS Office 2003 ОС альт Линукс с пакетом прикладных программ ПО для создания и поддержки школьного сайта Система контентной фильтрации ОС Windows XP Lms Moodle Система контентной фильтрации

Готовность педагогических кадров

Готовность обучающихся «Цифровое поколение» Фактическое использование информационного пространства и цифровых ресурсов Системная работа по формированию компетенций Экспериментальная площадка «Использование современных педагогических технологий для формирования учебных компетенций»

Участники процесса ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС УЧИТЕЛЬ - ПРЕДМЕТНИК РОДИТЕЛЬСКАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИЙСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ БИБЛИОТЕЧНЫЙ РАБОТНИК ТЕХНИЧЕСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ

Приоритетные направления проекта

Формирование ИКТ - компетентности педагогов школы ИКТ – компетентность педагога Сетевые сообщества Повышение квалификаци и Доступ к ЦОР Обобщение педагогического опыта Самообразование

Расширение аппаратной базы мобильным персональным компьютером оборудовано 14 учебных кабинетов в 4-х кабинетах было установлено демонстрационное оборудование (ноутбук+мультимедийный проектор+экран). Демонстрационное оборудование (проектор+экран+мобильный персональный компьютер) установлено в актовом зале. В школе сформирован мобильный демонстрационный комплект оборудования (ноутбук, мультимедийный проектор, экран на треноге), который может быть развернут в любом кабинете школы для организации мультимедийного занятия, вебинара, другого мероприятия с использованием компьютерной техники.

Программное обеспечение На всех компьютерах установлено лицензионное или свободнораспространяемое программное обеспечение. За период учебного года было приобретено 6 комплектов операционной системы Windows 7, 6 комплектов MS Office 10, 35 лицензий на антивирус Касперского Произведено обновление операционной системы Alt Linux, установленной в компьютерных классах до версии Alt Linux 6.0.

Развитие сетевой инфраструктуры В рамках создания структуры единого информационного пространства школы за период с сентября 2012 по май 2013 года была реконструирована локальная вычислительная сеть, что позволило подключить к сети два компьютерных класса, а так же учебные кабинеты, расположенные на первом, втором и третьем этажах, кабинет завучей, приемную директора, кабинет директора, кабинеты психолога и логопеда. Для обеспечения принципа общедоступности к цифровым образовательным интернет- ресурсам на территории школы был организован доступ к ресурсам ЛВС и сети Интернет по технологии WiFi В школе имеется высокоскоростной доступ к сети Интернет Совместно с провайдером организована контентная фильтрация интернет-ресурсов согласно законодательства РФ.

Формирование школьной сети Сайт школы Портал дистанционного обучения Персональные сайты педагогов Сайты проектов Персональные сайты учеников

Официальный сайт школы Официальный сайт МАОУ СОШ 51 расположен по адресу 51.tomsk.ru. 51.tomsk.ru В учебном году была обновлена структура сайта и актуализировано его содержание. Сайт используется для публикации официальной информации, обязательность публикации которой предусмотрена законодательством РФ. Обновление сайта происходит еженедельно. В информационном наполнении сайта участвует педагогический коллектив школы, администрация, инициативная группа учащихся.

Информационные ресурсы школы Помимо официального сайта для осуществления образовательной деятельности используется портал дистанционного обучения, расположенный по адресу который применяется педагогами для реализации элементов дистанционного и смешанного образования. Портал размещается на сервере социального партнера школы, ТГПУ. В планах – организация собственного портала дистанционного образования. Для организации сетевого вещания используется портал размещающийся на сервере социального партнера школы, ТГПУ.

Персональные сайты педагогов

Сайты проектов

Сайты учеников

Повышение квалификации учителей в сфере ИКТ За период с октября 2012 по май 2013 г был проведен цикл учебно-методических семинаров для педагогов С 8 октября 2012 г. по 25 октября 2012 г 12 педагогов школы прошли повышение квалификации на базе ТГПУ по теме «Организация обучения в школе в рамках образовательных стандартов второго поколения с использованием Интернет- технологий» (72 часа) и получили удостоверения государственного образца.

Сетевое взаимодействие В рамках проекта развитию музыкальной одаренности учащихся состоялся сетевой дистанционный мастер-класс «Музыкально- компьютерные технологии в общей школе (на примере ГБОУ СОШ 8 «Музыка») с использованием технологии Skype. Со стороны Санкт- Петербурга в конференции приняли участие педагоги и ученики ГБОУ СОШ 8 «Музыка» Санкт-Петербурга, педагоги Российского государственного педагогического университета им. Герцена и Смольного института РАОРоссийского государственного педагогического университета им. Герцена Педагоги школы Кожеурова Е.Л., Чиркова С.Е., Немчанинова Ю.П. стали лауреатами I премии международного конкрса «Музыка XXI века» за представление мультимедийного проекта «Волшебные сны» в номинации «Мультимедиа в современной школе» Педагоги школы активно участвуют в работе многих сетевых сообщщств, в числе которых Открытый класс ( Летописи.ру ( Сетевое сообщество Интел(

Развитие дистанционного образования Интеграция с учреждениями социальными партнерами с целью использования предоставляемых ими ресурсов сотрудничество с ВУЗАМи региона и страны ТГУ, ТПУ, ТГПУ, РГПУ (Российским государственным педагогическим университетом им. Герцена), Смольным университетом при РАО. Талантливые и одаренные старшеклассники имеют возможность обучения в дистанционной школе ТГУ, ТГПУ, РГПУ в рамках договора о сотрудничестве. Реализована возможность дистанционной подготовки к единому государственному экзамену на базе ТПУ. Талантливые и одаренные учащиеся имеют возможность принимать участие в дистанционной Школе юного информатика ТГПУ Развитие собственной базы для реализации элементов ДО Организация смешанного обучения

Дистанционное обучение Интеграция с учреждениями социальными партнерами с целью использования предоставляемых ими ресурсов и развития собственной базы для реализации элементов ДО Разработка собственных курсов дистанционного обучения

Дистанционное обучение

Электронная школа Цель данного направления – создать единую информационную среду для учителей, учеников и их родителей посредством Интернет и SMS, в которой будет отражаться информация о различных аспектах учебно-воспитательного процесса.

Итогом работы педагогов школы сразу по нескольким направлениям работы стала организация на базе школы в сотрудничестве с ТГПУ и МАОУ СОШ 40 Региональной Интернет-конференции «Современный урок в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС)». Обсуждение материалов конференции доступно по адресу learn.tspu.edu.ru/course/view.php?id=273. learn.tspu.edu.ru/course/view.php?id=273 Приняли участие 21 человек В настоящее время подводятся итоги следующей конференции «Реализация новых образовательных стандартов в современной школе. Теория и практика»

Формирование информационной среды для развития музыкальной одарённости обучающихся Целью данного проекта является создание условий для развития музыкально одаренных детей. Предлагается педагогически новый подход к обучению детей музыкальной грамотности, ориентированный на современного ребенка, воспитанного в значительной степени под влиянием компьютера и телевидения. Основой восприятия такого ребенка становится зрительная информация, зрительные впечатления, а мотивацией к познанию – интерес, а не необходимость.

Использование современных образовательных технологий, повышающих доступность ресурсов образовательной среды Планшетные технологии Кейс- технология Перевернутый класс Метод проектов РКМЧП Информационные технологии

Проблемы Недостаточно эффективное использование имеющихся матриальных ресурсов Низкое качество услуг провайдера Проблемы, связанные с использованием контентной фильтрации

Планы и перспективы Оборудование специализированного учебного кабинета с целью реализации инновационного курса «Музыка и информатика» и актуализации сетевого взаимодействия Дальнейшая работа по оснащению рабочих мест преподавателей компьютерной и офисной техникой

Планы и перспективы Организация на базе школы внутренней сети, состоящей из сайтов различной направленности Организация площадки для сетевого взаимодействия со школами города с целью эффективной работы по направлению «внеурочная деятельность» Организация электронной приемной

Спасибо за внимание