666035 Иркутская обл., г. Шелехов, 1 микрорайон, д.25 тел.: факс: (8395) 50-5-12-10, электронный адрес: ruchееk@irmail.ru ruchееk@irmail.ru Областное государственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Advertisements

Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Публичный доклад: «Полянка» приглашает гостей!». МДОУ «Детский сад комбинированного вида 54 «Полянка"
Транксрипт:

Иркутская обл., г. Шелехов, 1 микрорайон, д.25 тел.: факс: (8395) , электронный адрес: Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Ручеек г. Шелехова

Организационно-правовое обеспечение деятельности ОГОКУ «Детский дом «Ручеек» - лицензия на осуществление образовательной деятельности регистрационный 3506 от свидетельство о государственной аккредитации АА 956 от лицензия на осуществление медицинской деятельности ФС-3В от локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса -наличие свидетельств о внесении записи в ЕГРЮЛ и постановке на учет в налоговом органе

Кадровое обеспечение 4 Участие педагогов в районных, региональных мероприятиях Профессиональная подготовка педагогов

Участие педагогов в экспериментальной работе

-2009 г –диплом победителя областного форума «Образование Приангарья -2009» («Лучшее образовательное учреждение -2009») г – диплом 1 степени участнику Первых районных педагогических чтений « Использование метода проектов в работе с детьми детского дома» (1 место) г – областной профессиональный конкурс воспитателей областных образовательных учреждений «Воспитатель года -2011» (3 место) г – Диплом участника районных педагогических чтений. Опыт работы учреждения «Коррекционно-развивающее обучение детей дошкольного возраста средствами ритмики и танца в условиях детского дома»» (3 место) Участие педагогических работников детского дома в районных, областных, всероссийских конкурсах

-2012 г – диплом участника научно-практического семинара в рамках областного «Образование Приангарья-2012» доклад из опыта работы учреждения «Социализация воспитанников дошкольного возраста, воспитывающихся в специализированном (коррекционном) детском доме «Ручеек» средствами целевой воспитательной программы» г - диплом участника Всероссийской научно-педагогической конференции (с международным участием) «Поликультурное пространство детства современной России». Представление опыта работы воспитателем детского дома Максимовой В.Г. «Внедрение в коррекционно-образовательный проектного метода обучения с целью успешной социализации детей-сирот» г - Конкурс на присуждение премий Губернатора Иркутской области в 2012 году «Золотое сердце». Победитель конкурса социальный педагог Дементьева С.С.

Наградная политика Доля педагогических работников, имеющих отраслевые награды, звания- 7 чел. (29%), из них «Почетный работник общего образования» - 4 педагога (13,3%) «Почетная грамота Министерства науки и образования РФ» - 2 педагога, (6,3%) «Отличник народного просвещения» - 1 (3,6%) Дипломанты областного конкурса «Воспитатель года» - 4 чел. Дипломанты конкурса Губернатора Иркутской области 2012 года «Золотое сердце» - 1

Обеспечение безопасного, комфортного образовательного пространства в детском доме

Музей «Русская изба» Знакомит детей с бытом русского человека: убранством избы, посудой, костюмом, традициями.

Охват воспитанников дополнительным образованием

Система дополнительного образования Студия «Ритмическая мозайка» (руководитель Подольская С.Ю.) Студия театрализованной деятельности «Звезды зажигаются» (руководитель Максимова В.Г.)

Кружок «Учись, играя» руководитель Ахатова Э.Р.. Студия развития детского изобразительного творчества «Весёлый карандаш» (руководитель Бабушкина Н.Л.)

Кружок «Уроки Рукодельницы» (руководитель Хвасцова Н.П.) Студия для мальчиков «Затейники» (руководитель Нефедова М.А.)

Оздоровительная секция «Будь здоров» (руководитель Дегова Н.В.). Экологический кружок «Истоки» (руководитель Гранина А.П.)

Включение регионального компонента в образовательную деятельность учреждения 2005 год- открытие музея «Истоки». В музее представлены экспозиции: «Байкал- жемчужина Сибири», «Эра динозавров», «Минералы сибирского края», уголок леса.

Интересны занятия в студии «Домовенок», где дети познают азы домоводства, получают первые навыки приготовления несложных блюд, учатся их украшать и сервировать стол.

Здоровьесберегающее пространство в учреждении

Показатели улучшения здоровья на примере группы «Одуванчик»

Структура управления Директор детского дома Совет трудового коллектива Попечительский Совет Попечительский Совет Педагогический Совет Методическая служба Общее собрание трудового коллектива Служба медико- психолого – педагогического сопровождения Администра тивно- хозяйственн ая служба Финансово- экономическ ая служба Совет учреждения Административный блок

Попечители 1983 г. –создан Попечительский Совет в детском доме 12 попечительских организаций шефствуют над 6 группами Настоятель храма Святого петра и Павла Александр Куренков – активный член Попечительского Совета Попечители- активные участники всех мероприятий Неоценима действенная помощь попечителей в организации образовательного и здоровьесберегающего пространства в детском доме

2010 г 2011 г 2012 г , , ,73 Внебюджетные поступления и стоимость выполненных благотворительно работ попечителями в детском доме:

Обновление содержания образовательного процесса в рамках реализации Программы развития ( гг) Методическое сопровождение к программе «Развитие основ социального сознания у детей – сирот дошкольного возраста с отклонениями в развитии «Ручеек»: - авторская программа обучения детей дошкольного возраста театрализованной деятельности «Звезды зажигаются») Максимова В.Г., -Адаптационная оздоровительная программа с элементами корригирующей гимнастики для детей дошкольного возраста «Будь здоров» )- Дегова Н.В., -авторская программа обучения детей старшего дошкольного возраста основам живописи и рисования «Веселый карандаш» - Гранина А.П., - адаптационная программа обучения детей дошкольного возраста хореографии «Росточек - Подольская С.Ю.,

Методическое сопровождение к комплексной программе «Ручеек» «Планирование работы образовательной области «Познание»(Раздел «Ознакомление с окружающим и развитие речи детей»- авторский коллектив Борщевская Л.Н.,, Лавская М.В., Шадрина М.И., Смолянинова М.Г., Устинович Н.В. Методическое сопровождение к комплексной программе «Ручеек» «Планирование работы образовательной области «Познание» (раздел «Формирование элементарных математических представлений» авторский коллектив Борщевская Л.Н., Петрова Г.Н. Ахатова Э.Р.

Методическое сопровождение к комплексной программе «Ручеек» Тетрадь связи учителя-дефектолога и воспитателя ») авторский коллектив Борщевская Л.Н., Устинович Н.В., Миронова О.А. Г.Н. Ахатова Э.Р. Методическое сопровождение к комплекснойпрограмме «Ручеек» Раздел «Экологическовоспитание» (старшая, подготовительная группа») автор Нефедова М.А Методическое сопровождение к Комплексной программе «Ручеек» Образовательная область «Труд»Составитель: Беридзе А.М.

Реализация системного подхода социально – психологического и коррекционно – развивающего воздействия, направленного на социализацию и компенсацию состояния депривации детей дошкольного возраста в условиях детского дома 28 Миссия учреждения: Стратегия учреждения

Цель программы развития Создание условий для развития социального потенциала, укрепления здоровья воспитанников через внедрение личностно – ориентированного подхода в процессе осуществления здоровьесберегающей деятельности, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, воспитывающихся в.условиях специального (коррекционного) детского дома

Подцели Программы развития 1. Совершенствование модели образовательного учреждения 2. Корректировка образовательного процесса в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программой для обеспечения разностороннего развития с учётом потребностей и индивидуальных возможностей детей. 3. Стабилизирование уровня состояния физического здоровья детей и медицинского сопровождения образовательного процесса посредством совершенствования материально – технических, кадровых и организационно – методических условий. 4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов учреждения, создание условий для развития их субъективной позиции 5. Расширение взаимодействия учреждения с социумом (школа, социокультурная среда города) 6. Обогащение предметно – развивающей среды и материально – технической базы учреждения согласно современным требованиям

Взаимодействие учреждения с социумом Заключены договора о взаимном сотрудничестве с : - МБОУ СОШ 4 - МБОУ СОШ 6 - ОГОКУ Детский дом 4 - Областной эколого-биологический центр - МКОУК ДОД «ДХШ им. В.И.Сурикова» - Центральная детская библиотека

Задачи учреждения Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание условий для усвоения детьми образовательных, коррекционно-развивающих программ в соответствии с требованиями государственных стандартов Совершенствование системы медико- психологического сопровождения учебно- воспитательной работы Разработка и внедрение разнообразных форм социализации воспитанников 32

Основные направления деятельности учреждения 1. Воспитательно – образовательная деятельность, состоящая из 4 – х блоков: - физкультурно – оздоровительный блок – охрана и укрепление здоровья, развитие физических качеств; - интеллектуальный блок – овладение способами мыслительной деятельности, развитие личностных качеств ребёнка; - эстетический блок - развитие навыков художественной деятельности; - кружковая работа - выявление и развитие способностей, адаптация к среде. 2. Экспериментальная деятельность – изучение, разработка, внедрение программ, методических пособий. 3. Повышение квалификации педагогов (курсы, мастер – классы, тренинги, семинары, участие в районных, областных конкурсах)

Критерии эффективности программы развития: - повышение профессиональной компетентности педагогов; - развитие исследовательских умений и навыков у педагогов; - освоение инновационных технологий; - качественная реализация образовательной программы.

Ожидаемые результаты Функционирование учреждения как открытой динамичной, развивающейся системы. Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг требованиям стандарта качества оказания государственной услуги (выполнения работы) «Реализация общеобразовательных программ дошкольного (специального) образования» Положительная динамика состояния физического и психического здоровья детей. Снижение заболеваемости. Обновление содержания и технологий работы с детьми. Общая и специальная готовность детей к обучению в школе. Стабильное функционирование службы мониторинга (образовательного процесса и развития детей). Доступ к качественным услугам психологической помощи всем участникам образовательного процесса. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Современные предметно – развивающая среда и материально – техническая база, способствующие развитию личности ребёнка. Реализация планов сотрудничества с социокультурными учреждениями. Создание эффективной системы управления качеством образования в учреждении.

Модель выпускника, обладающего интегративными качествами Овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Физически развит. Активен, любознателен Способен управлять своим поведением Имеет первичные представления о себе, обществе, мире, природе Владеет предпосылками учебной деятельности Владеет умениями и навыками необходимыми для выполнения различных видов деятельности. Эмоционально отзывчив

Программное обеспечение образовательного процесса Комплексная программа обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, воспитывающихся в условиях детского дома. Авторский коллектив А.М.Беридзе, Л.Н.Борщевская, Н.А.Власова и др. лицензирована в 2010 году. Программа «Развитие основ социального сознания у детей – сирот дошкольного возраста с отклонениями в развитии «Ручеек» Основная общеобразовательная программа

Современные педагогические технологии, используемые в образовательном процессе 1. Использование модели целостного педагогического процесса 2. Технологии разноуровневого образования 3. Здоровьесберегающие технологии 4. Технология личностно-ориентированного взаимодействия

Начало года Конец года высокий уровень - 0 %высокий уровень -16,4 % средний уровень – 28 %средний уровень - 55,7 % низкий уровень – 72 %низкий уровень – 27, 9 %. Начало года Конец года высокий уровень - 0 %высокий уровень – 24,4 % средний уровень – 22 %средний уровень -55, 6 % низкий уровень – 78 %низкий уровень – 20 % Начало года Конец года высокий уровень - 0 %высокий уровень – 12 % средний уровень – 24 %средний уровень – 62,3 % низкий уровень – 76 %низкий уровень – 24, 9% Диагностика результативности усвоения программы воспитанниками (за 3 года) В 2009 – 2010 учебном году программа была усвоена детьми: В 2010 – 2011 учебном году программа была усвоена детьми: В 2011 – 2012 учебном году программа была усвоена детьми:

Спасибо за внимание!