Оценка индивидуальных достижений выпускников разных ступеней образовательной организации Заместитель директора по УВР Киселева А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Advertisements

Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
«Система контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО»
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Система оценивания результатов учащихся в условиях введения ФГОС НОО Лескова Татьяна Юрьевна заместитель директора МОУ СОШ 37.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
Потенциал системы Л.В. Занкова для развития универсальных учебных действий младших школьников Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Транксрипт:

Оценка индивидуальных достижений выпускников разных ступеней образовательной организации Заместитель директора по УВР Киселева А.В.

Для повышения объективности итоговой аттестации выпускников общеобразовательной школы и обеспечения равных возможностей на получение среднего и высшего профессионального образования предстоит осуществить изменение сложившейся системы выпускных экзаменов в общеобразовательных учреждениях и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения с учетом результатов эксперимента по введению единого государственного экзамена. (Концепция модернизации российского образования до 2010 года, раздел 2.1.)

Оценка – это не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, образовательного развития подростка и его оценивания.

Процедура оценки качества индивидуальных образовательных достижений включает в себя: единый государственный экзамен (ЕГЭ), обеспечивающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования; государственную (итоговую) аттестацию по новой форме выпускников 9-х классов; промежуточную и текущую аттестацию обучающихся детей (мониторинг и диагностика обученности); участие и результативность работы в школьных, районных, областных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях; мониторинговое исследования обученности обучающихся 4 класса; мониторинговое исследования обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов; мониторинговое исследование обучающихся 1-х классов «Готовность к обучению в школе и адаптация»

В качестве индивидуальных образовательных достижений могут быть: образовательные достижения по отдельным предметам; динамика образовательных достижений; отношение к учебным предметам; внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.); удовлетворенность образованием; степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе и т.д.); дальнейшее образование и карьера выпускника.

Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе

Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Оценка достижения планируемых результатов Оценка достижения планируемых результатов ЧАСТЬ 1 Особенности системы оценки достижения планируемых результатов Измерительные материалы для итоговой оценки Общие подходы Русский язык Математика Итоговые комплексные работы на межпредметной основе Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура ЧАСТЬ 2 Литературное чтение Иностранный язык (английский) Окружающий мир

Система оценки Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы акредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая аттестация/итоговая оценка : обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые письменные работы, в) оценки за презентацию проектной работы Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения

Механизмы комплектования профильных классов с помощью итоговой аттестации Зачисление в профиль- ные классы школ Построение образова- тельного рейтинга каждого выпускника Экзаменационная комиссия: (4 экзамена: Русский язык, Математика, 2 экзамена по выбору) Выпускники 9-х классов

государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, оценки проектной деятельности обучающихся Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна включать описание организации и содержания:

1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику 2. Оценивание является критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты 3. Система оценивания строится на основе уровневого подхода к достижению планируемых результатов 4. Система оценивания способствует диагностике индивидуального прогресса обучающихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования 5. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка 6. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке Система оценивания строится на основе следующих общих принципов:

учащимся – обрести уверенность в своих познавательных возможностях, родителям – отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребенка, учителям – оценить успешности собственной педагогической деятельности Система оценивания, направленная на получение информации, позволяет :

Сравнительная диаграмма по результатам ГИА-9 за два года

Сравнительная диаграмма по результатам ЕГЭ за три года

Уделяется МЕНЬШЕ внимания Уделяется БОЛЬШЕ внимания Оценке того, что легко измерить Оценке того, что более значимо Оценке отдельных знаний и умений, организованных по содержательно-деятельностной матрице Оценке системы знаний и умений, представляющих основу предметной области Оценке знаний, рутинных умений и алгоритмов деятельности Оценке понимания, объяснения, установления причинно- следственных связей Оценке того, что учащиеся не знают Оценка того, что знают учащиеся Оценке только образовательных достижений Оценке образовательных достижений и возможностей освоения планируемых результатов Тенденции изменений в системе оценки результатов обучения

Уделяется МЕНЬШЕ внимания Уделяется БОЛЬШЕ внимания Итоговому контролю, проводимому учителями Привлечению учащихся к оценке своих результатов и результатов своих одноклассников Разработке системы внешней оценки только специалистами в области педагогических измерений Вовлечение учителей в процесс разработки системы внешнего контроля Использованию системы оценки как простого подсчета баллов (правильно выполненных заданий), на основе которых выставляются отметки Включение оценки как интегральной составляющей образовательного процесса Использованию только тестов на бумаге Использованию различных методов и форм оценки Использованию только результатов стандартизированных тестов как единственного показателя результатов обучения Использованию результатов стандартизированных тестов как одного из многих показателей результатов обучения Тенденции изменений в системе оценки результатов обучения

Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку опорный учебный материал актуальные: исполнительская компетентность Выпускник научится перспективные: зона ближайшего развития На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится» Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно- практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале Задания повышенного уровня Задания базового уровня Особое место занимают: Русский язык Математика УУД

Система оценки должна быть ориентирована на стимулирование обучающегося к объективному контролю, на формирование потребности в адекватной самооценке, а не на сокрытие своего незнания и неумения

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ К ТЕМЕ