Урок, соответствующий требованиям ФГОС. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе играет, хотя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные образовательные стандарты в основной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий в технологии деятельностного метода 1.
Современный урок Сидорова Н.А., заместитель директора лицея.
1 Основные подходы к организации познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе с учётом требований ФГОС нового поколения Сытченко Н.М.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
ФГОС: новые образовательные результаты.. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
Cистемно-деятельностный подход в обучении и воспитании Оформление Багрий М. Г., методист КУ «КРМЦ»
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) И СПОСОБЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 1 ЗАТО МЕЖГОРЬЕ.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Выступление на.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

Урок, соответствующий требованиям ФГОС

С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе играет, хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается в ходе уроков Ю.А.Конаржевский

Факторы, определяющие новые требования к результату образования в середине первого десятилетия XXI века в год производилось больше уникальной информации, чем за предыдущие пять тысячелетий. При этом количество новой технологической информации удваивается каждые два года; прогнозируется, что те, кто учится сегодня, к 38 годам своей жизни сменят от 10 до 14 мест работы; ряда самых востребованных профессий 2012 года в 2004 году даже не существовало;

Темпы изменений в сетевом информационном обществе: На завоевание 50-миллионной аудитории потребовалось: -радио - 38 лет; -телевидению – 13 лет; -Интернету – 4 года; -iPod – 3 года; -сети Face Book – 2 года. Ученики, которые получают образование сейчас, будут работать по профессиям, которые еще не созданы; использовать технологии, которых сегодня еще нет; решать задачи, о которых мы сегодня даже и не знаем.

Десятка самых перспективных профессий ближайшего будущего выглядит так (И.В.Бестужев-Лада): 1. IT-специалист по искусственному интеллекту, веб-дизайну, разработке компьютерных программ и игрушек. 2. Биотехнология, биоинформатика. 3. Инженер новых технологий. 4. Дизайнер в области живописи, реставрации, архитектуры, фотографии и моделирования. 5. Антикризисный управляющий. 6. Специалист по налогообложению. 7. Маркетолог. 8. Корпоративный юрист, юрист по вопросам интеллектуальной собственности. 9. Специалист по топливным источникам энергии. 10. Гостиничный менеджер.

Проблемы российского образования Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.

« Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития» С.Выготский

Современный взгляд на урок Эффективный урок - искусственная, открытая, динамичная, централизованная и деятельностная система, предусматривающая взаимодействие как минимум двух субъектов, приводящее к появлению нового качества. Новое качество определяется новой целью – овладением учащимися УУД в ходе обучения и воспитания.

УУД как новая цель обучения и воспитания Регулятивные УУД (действия целеполагания, планирова- ния, прогнозирования, организации, контроля, коррекции, оценки и волевой саморегуляции). Познавательные УУД (действия общеучебные, связанные с поиском информации, ее моделированием, структуриро- ванием, а также действия логические и действия постано- вки и решения проблем). Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, планирование и реализация сотрудничества, управление поведением партнеров, разрешение конфликтов). Личностные УУД (действия смыслообразования, нравст- венно-этической оценки, личностного, профессионального и жизненного самоопределения).

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

Урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения

Образовательная парадигма устоявшаяся модель в решении образовательных задач, основанная на определенном типе мышления и направленная на реализацию интересов государства, общества, личности

Образовательные парадигмы Традиционная (формирующая) Традиционно-развивающая Личностно ориентированная

Основные аспекты урока Педагогический Психологический Методический

Новое определение урока Урок – это форма технологичной организации учебной деятельности учащихся по достижению целей образования как результата ученика

4 вопроса подготовки к уроку 1. Что должен научиться делать ученик в течение урока? 2. Как я, учитель, делаю это сам? (текст, таблица, схема и т.д.) 3. Как проверю освоение способа деятельности учениками? 4. Какой результат ожидаю в данном классе по данной теме?

Логика постановки цели урока Удивление – интерес – мотив – цель как движущая сила активности ученика на уроке

Д.Б.Эльконин: «При постановке развивающей цели урока исходим из следующего положения: развитие субъекта деятельности возможно через преобразование им самим способов своей деятельности»

Структурные компоненты урока Цели Содержание образования Учебный материал Структура урока (набор и очередность этапов) Межэтапные связи (логика развертывания содержания) Формы Методы Реальные результаты урока

Параметры анализа урока Целевой аспект урока Единицы содержа ния образова ния Учебный материал Структура урока Формы обучения Методы обучения 1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень

Критерии оценивания каждого параметра даются на 4 уровнях

Цели урока Диагностичность Направленность на обучение и развитие Постановка цели учениками

Единица содержания образования Различение содержания учебного материала и содержания образования Моделирование учениками на уроке единицы содержания

Учебный материал Отсутствие избыточности и недостаточности учебного материала для раскрытия цели и единицы содержания Структурирован Содержит проблемность, привлекательность Способствует мотивации

Структура урока Соответствие структуры урока цели урока и полной психологической и возрастной структуре деятельности учеников

Формы обучения Адекватность форм цели Обоснованность выбора данными педагогической диагностики и рефлексии учеников

Методы обучения Соответствие методов обучения цели урока, данным педагогической и психологической диагностики

Структура образовательного процесса Мотивация Целеполагание Планирование Построение основы действий Действия Рефлексия Оценка Коррекция

Педагогическая технология Это проектирование процесса в соответствии с заранее заданными целями

ФГОС: Формирование предметных результатов Формирование универсальных учебных действий Создание комфортной среды Смена видов деятельности Учить ученика самого добывать знания ( обучение в деятельности)

Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения