«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Advertisements

ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои.
У РОК В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Жукова Н.П. МОУ Гимназия 4.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Зверкова Е.Г.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
«Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС ОО» «Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС ОО»
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Главные задачи современной школы в процессе модернизации и инновационного развития России - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Технологическая карта как инновационный инструмент методического сопровождения учителя.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.
Как основная форма реализации требований ФГОС сс
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Транксрипт:

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

- деятельностный подход - дифференцированный подход

урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.); урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. урок, содержащий разные виды деятельности. урок, на котором ученику должно быть комфортно. урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. современный урок развивает у детей креативное мышление. современный урок воспитывает думающего ученика- интеллектуала. урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Требования, предъявляемые к современному уроку урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; время-сбережение и здоровье-сбережение; в центре внимания урока – дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.

Принципы педагогической техники на уроках: свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса); деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания); идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

Реализация стандарта должна изменить представление учителя о уроке: ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности; на уроке применяются разнообразные источники знаний; изменяется структура урока; преобладают индивидуальная и коллективная деятельность; отдается приоритет деятельности ученика; применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.

Как изменяется урок: - у рок становится личностно-развивающим; - урок становится компетентностно- ориентированным; - урок становится метапредметным; - наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы (уроки, занятия), стирается грань между обучением и воспитанием

Познавательные учебные действия у обучающихся с ТНР -общеучебные универсальные действия - логические универсальные действия

Общеучебные универсальные действия -умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -поиск и отбор необходимой информации -структурирование знаний -построение речевого высказывания в устной и письменной форме -выбор наиболее эффективных способов решения задач -рефлексия способов и условий действия -контроль и оценка процесса и результатов деятельности -владение приёмами и видами смыслового чтения -формулировка проблемы -самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении задач творческого и поискового характера

Логические универсальные действия -умение осуществлять основные мыслительные операции (анализ, синтез, сериация, классификация, установление причинно-следственных связей, исключение) -умозаключения на данной основе - выдвижение и доказательство гипотез

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Критерии Традиционный урок Урок в условиях введения ФГОС Цель : Формирование ЗУНРазвитие личности Ведущий тип деятельности Репродуктивный, воспроизводящий Исследовательский, продуктивный, творческий Способ усвоения материала Деятельность по образцу Мыслительная деятельность, рефлексия Контроль Контроль и самоконтроль усвоения нового материала Самооценка, рефлексия результатов деятельности Целеполагание Определяет учитель Определяют ученик и учитель по согласованию

Структура урока по ФГОС: 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап минуты). 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии минут. 3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности минут. 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7- 8 минут. 5. Реализация построенного проекта минут. 6. Первичное закрепление минут. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) минут. 8. Включение в систему знаний и повторение 7- 8 минут. 9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – минуты. 10. Коррекционная работа (на всех этапах урока).

Коррекционная работа Цель: создание системы комплексной помощи обучающимся с ТНР в освоении АООП НОО, коррекция недостатков в физическом, психическом и речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация.

Направления работы -диагностическая работа -коррекционная работа -консультативная работа -информационно-просветительская работа

Коррекционная работа на уроке -закрепление навыков звукопроизношения -развитие фонематического восприятия -работа над коррекцией и формированием слоговой структуры слова -формирование навыков слого-звуко-буквенного анализа и синтеза -развитие словарного запаса -развитие и коррекция связной речи -формирование грамматического строя речи -работа над словообразованием -формирование и коррекция навыков письменной речи - развитие и коррекция основных психических процессов

Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС: Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока. Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её. Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя. Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока. Контрольно-оценочная деятельность.

Типология уроков по ФГОС: Тип урока Виды уроков Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Урок закрепления знаний практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Урок комплексного применения знаний практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Урок обобщения и систематизации знаний семинар, конференция, круглый стол и т.д. Урок контроля, оценки и коррекции знаний контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.

Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него. С.И. Гессен. Урок начинается с конспекта или, говоря современным языком с технологической карты учебного занятия. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов.

Отличительные черты технологической карты интерактивность структурированность алгоритмичность при работе с информацией технологичность обобщённость

Технологическая карта урока Это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Структура технологической карты название темы; цель освоения учебного содержания; планируемый результат (информационно- интеллектуальную компетентность и УУД); основные понятия темы; метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы), технологию изучения указанной темы.

Создание технологической карты позволяет учителю: осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; соотнести результат с целью обучения после создания продукта – набора технологических карт.

Преимущества технологической карты: использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы; освобождается время для творчества учителя; обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса; снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); обеспечивается повышение качества образования.

З АМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УР ГОБОУ МСКОШИ М ЕЛЬНИЧЕНКО Е.Т. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!