L/O/G/O ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ КОНКУРСНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ( на основе рекомендаций КРЭБЦ) www.themegallery.com ГМО учителей экологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ одна из форм выражения результата методической деятельности, способ выражения и распространения методических знаний.
Advertisements

«Современные подходы к разработке программно- методической продукции в системе дополнительного образования»
Издательская деятельность 20 февраля 2014 г.. Для чего педагогу издаваться Печатная работа педагога – это индикатор измерения таких показателей педагогического.
Классификация методических изданий Требования к оформлению.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Типы и виды методической продукции, правила ее оформления Информационно-методическая продукцияИнформационно-методическая продукция Организационно-методическая.
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
Структура учебной ( рабочей ) программы. 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно - тематический план 4. Содержательная часть 5. Методическая.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Положение о рабочей программе. Общие положения Образовательная программа - это нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме,
Транксрипт:

L/O/G/O ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ КОНКУРСНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ( на основе рекомендаций КРЭБЦ) ГМО учителей экологии МР «Печора» Рыбина Т.А.

Методическая продукция Методическая продукция - это одна из форм выражения результативности методической деятельности, способ выражения и распространения методических знаний.

Классификация По периодичности : периодическая и непериодическая. По адресату: педагогам, специалистам, обучающимся. По характеру информации: текстовая, нетекстовая: схемы, графики, таблицы, мультимедиа. По функциональному назначению: информационно- методическая, организационно- методическая, прикладная.

Функциональное назначение методической продукции определяет ее направления и виды. функциянаправлениявиды ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКАЯ изложить сведения подлежащих распространению; проанализировать опыт; сориентировать в текущих событиях; разъяснить приёмы и методы. ИНФОРМАЦИОННО- ПРОПАГАНДИСТСКОЕ постановка, выставка, проспект, каталог, бюллетень, картотека, вестник, тематическая подборка (справочник, папка, WEB-сайт, альбом). НОРМАТИВНОЕ Закон, постановление, указ, решение, положение, приказ, распоряжение, стандарт, норма, правило, инструкция, инструктивно-методическое письмо, указание. ИНФОРМАЦИОННО- РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ Методическая записка, Методическая справка, Памятка.

Функциональное назначение методической продукции определяет ее направления и виды. функциянаправлениявиды ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКАЯ разъяснить порядок действий, методику организации проведения чего-либо; показать возможные приемы и формы. ОРГАНИЗАЦИОННО- ВНЕДРЕНЧЕСКОЕ Методическая рекомендация, Методическое описание Методическая разработка, Методическое пособие. Учебник. АНАЛИТИЧЕСКОЕ Реферат, доклад, тезис. ПРОЕКТИРОВОЧНОЕ Проект, программа. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ Сценарий (с методическими указаниями и режиссёрскими ремарками).

Функциональное назначение методической продукции определяет ее направления и виды. функциянаправлениявиды ПРИКЛАДНАЯ дополнять; иллюстрировать; раскрывать ЗНАКОВО- ГРАФИЧЕСКОЕ Знаково-графический продукт на бумажном носителе (книга, журнал, брошюра, газета, схема, буклет, плакат, фотография, картина, рисунок, график, карта) ТЕХНИЧЕСКОЕ Продукты на небумажных носителях: знаково-графическая продукция, аудио, видео, мультимедиа и программные продукты на видео и аудиоплёнках (кассетах и дисках), магнитных, оптических и иных электронных носителях информации; модели; макеты; инсталляции.

Общие требования к методической продукции. Методическая продукция должна быть результатом всестороннего изучения какого-либо вопроса, либо результатом педагогического эксперимента, либо оправдавшего себя опыта работы коллектива или педагога. Методическая продукция должна иметь конкретный адрес, нацелена на определённую группу педагогов, обучающихся. Методическая продукция не должна отставать от проблем дня, должна быть актуальной и необходимой. Методическая продукция должна рассматривать педагогическую сущность какого-либо явления, описывать методику действий педагога или коллектива. Методическая продукция обязательно должна опираться на анализ предшествующего опыта, осмысления состояния дел по данному вопросу.

Общие требования к методической продукции. Методическая продукция обязательно должна опираться на содержание образования, его воспитательный потенциал. При составлении методической продукции обязательно ориентироваться на общие дидактические принципы (доступность, наглядность, комплексность, целесообразность). Методическая продукция - не самоцель, необходимо практическое внедрение предлагаемой методики. Методическая продукция должна содержать ссылки на литературные источники, которые используются в работе (Ф.И.О. автора, название статьи или книги, издательство, год издания).

Критерии качества методической продукции. Степень соответствия требованиям методики (насколько разработка представляет собой методику). Степень разработанности методики (глубина, логическая завершенность). Степень научной обоснованности (доказательность). Степень технологичности (насколько раскрыта деятельность, насколько быстро и удобно можно данную методику использовать на практике, инструментарий и алгоритм). Степень соответствия разработки тенденциям развития педагогической науки и практики. Степень новизны (научная, теоретическая, практическая, какие аспекты деятельности затрагивает). Степень актуальности (значимость, перспективность). Степень соответствия обозначенному виду продукции и требованиям к нему. Степень личностного вклада в разработку (степень авторства, творческий подход). Степень доступности (язык изложения, ясность, стилистика). Степень педагогической целесообразности (отбор содержания, средств, форм, методов). Резюме (заключение о качестве продукции, о её методической грамотности и действенности).

Требования к оформлению конкурсных материалов. Методические разработки и рекомендации могут включать: - титульный лист; - аннотацию; - сведения об авторе (авторах); - вступительный очерк (пояснительную записку); - содержание; - список использованной и рекомендуемой литературы; - приложения.

Титульный лист На титульном листе указывается название учреждения в порядке нисходящей подчиненности; фамилия, имя и отчество автора; название работы с указанием вида методической продукции; адрес и год издания.

Аннотация Аннотация включает краткие сведения о сути рассматриваемых вопросов; назначении данных методических рекомендаций и разработок; источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций и разработок; о возможности использования опыта педагогическими работниками других образовательных учреждений.

Пояснительная записка Во вступительном очерке (пояснительной записке) дается обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций, определяется цель составления предлагаемых методических рекомендаций; краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций; обоснование особенности и новизны данной работы в сравнении с уже существующими разработками.

Содержание Содержание методических рекомендаций и разработок не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в произвольной форме. Можно придерживаться следующей схемы: - на основании опыта работы описать, что и как рекомендуется делать по исследуемому вопросу; - дать советы по решению организационных вопросов, материально-техническому, финансовому и кадровому обеспечению предлагаемых видов деятельности; - вычленить наиболее трудные вопросы; - предостеречь от типичных ошибок.

Список литературы Список рекомендуемой и использованной литературы составляется в соответствии с правилами оформления литературных источников.

Приложения Приложения могут включать материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций и разработок, но не вошедшие в раздел «Содержание» (планы проведения массовых мероприятий, открытых занятий объединений обучающихся, примерные вопросы к играм, викторинам, диаграммы, фотографии и т. д.).

L/O/G/O Спасибо за внимание!