Организация работы образовательного учреждения по формированию и оцениванию метапредметных и личностных образовательных результатов Х городской образовательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
Advertisements

Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Формирование компетентности у учащихся в процессе обучения истории и обществознания в старшей школе Осмысление проблемы компетентностного подхода в обучении.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Защита предметных программ «Основной образовательной программы»
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Транксрипт:

Организация работы образовательного учреждения по формированию и оцениванию метапредметных и личностных образовательных результатов Х городской образовательный форум «Образование Калининграда: от создания условий – к эффективному результату г.

Личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индиви- дуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Группы образовательных результатов (ФГОС)

Целенаправлено формируется в рамках образовательного процесса дидактическими средствами. Может быть оценен в рамках образовательного процесса средствами педагогической диагностики. Образовательный результат

Соотношение требований к личностным и метапредметным результатам ФГОС (примеры) Лаборатория модернизации образовательных ресурсов ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Соотношение требований к личностным и метапредметным результатам ФГОС (примеры) Лаборатория модернизации образовательных ресурсов ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе, в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Личностные результаты ФГОС начального и основного общего образования (примеры соотношения)

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов ФГОС НООФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлеж- ности; формирование ценностей многонацио- нального российского об- щества; становление гума- нистических, демократических ценностных ориентаций Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной Личностные результаты ФГОС начального и основного общего образования (примеры соотношения)

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Метапредметные результаты ФГОС начального и основного общего образования ( примеры соотношения )

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ смысловое чтение текстовсмысловое чтение Метапредметные результаты ФГОС начального и основного общего образования ( примеры соотношения )

Личностные результаты ФГОС и личностные УУД ООП начального общего образования: лакуны Лаборатория модернизации образовательных ресурсов - наличие мотивации к творческому труду; - наличие мотивации к работе на результат; - наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Соотношение требований к метапредметным результатам ФГОС и планируемым результатами примерной ООП Лаборатория модернизации образовательных ресурсов ТРЕБОВАНИЯ ФГОСПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Умение самостоятельно опре- делять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности - При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения. - Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. - Целеполагание, включая постановку новых целей. - Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи - Преобразовывать практические задачи в познавательные.

Под универсальными учебными действиями понимаются освоенные компоненты учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Характеристики программы формирования универсальных учебных действий: «…программа, регулирующая различные аспекты освоения метапредметных знаний и способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Содержит описание ценностных ориентиров на каждой ступени общего образования, связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, а также характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий». Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Универсальные учебные действия: расширительное толкование

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Приведение личностных и метапредметных результатов к формату образовательных результатов - Знания. - Универсальные учебные действия \ общеучебные умения. - Ключевые компетентности. - Опыт практической деятельности. Образовательные результаты Эффекты - Ценности. - Установки. - Отношения. - Стереотипы.

Знания знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно- общественных отношений Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Состав личностных и метапредметных резуль- татов (ПООП основного общего образования) Оценка: педагогические средства: - тест, - педагогическое наблюдение, - нестандартизированные задания, - проект (проектная деятельность), -портфолио - тест, - нестандартизированные задания

Умения (освоенные операции) обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Состав личностных и метапредметных резуль- татов (ПООП основного общего образования) - тест, - нестандартизированные задания,

Ценности, установки - уважение к ценностям семьи, - любовь к природе, - признание ценности здоровья своего и других людей, - оптимизм в восприятии мира, - гражданский патриотизм, - любовь к Родине, - уважение к истории, культурным и историческим памятникам Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Состав личностных и метапредметных резуль- татов (ПООП основного общего образования) Оценка: педагогические средства неприменимы

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Вопрос? формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов Наблюдение за деятельностью? Информированность Опыт + ролевого действия персонального действия обмена мнениями Подтверждение социального знания в общении внутри классного коллектива Социальное знание Опыт самостоятельного социального действия Состав личностных и метапредметных резуль- татов (ПООП начального общего образования)

Ценности, установки Знания (информированность) Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Состав личностных и метапредметных резуль- татов (ПООП основного общего образования) - тест, - нестандартизированные задания, Опыт - педагогическое наблюдение, -портфолио

Ценности, установки (примеры) принятие ценности семейной жизни Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Состав личностных и метапредметных резуль- татов (ПООП основного общего образования) Знания (информированность)Опыт практической деятельности Объясняет значение семьи в современном обществе, приводя произвольные примеры Получил и проанализировал опыт: - участия в дискуссиях, посвященных роли семьи в жизни человека и общества, - составление книги семейных традиций на основе опросов членов семьи и родственников

Ценности, установки (примеры) готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Состав личностных и метапредметных резуль- татов (ПООП основного общего образования) Знания (информированность)Опыт практической деятельности Дает моральную оценку поступкам людей в жизненных ситуациях, основываясь на нормах, характерных для различных эпох \ культур Высказывает мнения относительно заданной ситуации, содержащей ту или иную нравственную коллизию, вставая на позиции не менее чем двух вовлеченных в нее субъектов Получил и проанализировал опыт: - обсуждения и установления норм классного общежития, - проведение опросов и наблюдения по выявлению и обобщению ценностей и ритуалов произвольно избранных социальных групп - объяснения моральных и \ или нравственные оснований собственных решений и поступков (в том числе в модельных ситуациях)

Психологические новообразования - эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности, - позитивная моральная самооценка, - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Состав личностных и метапредметных резуль- татов (ПООП основного общего образования) Оценка: педагогические средства неприменимы

Способы деятельности Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. Работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Состав личностных и метапредметных резуль- татов (ПООП основного общего образования)

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях процедура содержание результат Оценка деятельности Состав личностных и метапредметных резуль- татов (ПООП начального общего образования)

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов процедура содержание результат - начинает и заканчивает разговор в соответствии с нормами, - отвечает на вопросы и задает вопросы в соответствии с целью и форматом диалога - работает с вопросами, заданными на уточнение и понимание, - воспринимает основное содержание фактической \ оценочной информации в монологе, диалоге, дискуссии (группа), определяя основную мысль, причинно- следственные связи, отношение говорящего к событиям и действующим лицам, Оценка деятельности работая в группе \ команде, ученики: - самостоятельно следуют заданной процедуре группового обсуждения, - разъясняют свою идею, предлагая ее, или аргументируют свое отношение к идеям других членов группы, - дают ответ (выполняют действие) в соответствии с заданием для групповой работы, Состав личностных и метапредметных резуль- татов (ПООП начального общего образования) - тест, - педагогическое наблюдение, - проект (проектная деятельность), -портфолио

УУД (ПООП) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом Работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Состав личностных и метапредметных резуль- татов (ПООП основного общего образования) Требования к деятельности обучающихся по уровням сформированности ключевых компетентностей Соблюдает нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии. Отбирает содержание и определяет жанр выступления в соответствии с заданной целью коммуникации и целевой аудиторией. Использует вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления, Использует невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные \ отобранные под руководством учителя Работает с вопросами, заданными на понимание, уточнение, в развитие темы и на дискредитацию позиции Требования к деятельности обучающихся по уровням сформированности ключевых компетентностей Высказывает и обосновывает мнение (суждение) и запрашивает мнение партнера в рамках диалога. Принимает решение в ходе диалога и согласует его с собеседником. Устраняет в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием \ неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. Воспринимает требуемое содержание фактической и оценочной информации в монологе, диалоге, дискуссии, письменном источнике, извлекая необходимую оценочную информацию (позиции, оценки, мнения). Требования к деятельности обучающихся по уровням сформированности ключевых компетентностей В процессе группового взаимодействия обучающиеся: - самостоятельно договариваются о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей - следят за соблюдением процедуры обсуждения - обобщают и фиксируют решение и\или оставшиеся нерешенными вопросы в конце работы, - задают вопросы на уточнение и понимание идей друг друга, - сопоставляют свои идеи с идеями других членов группы, - развивают и уточняют идеи друг друга Требования к деятельности обучающихся по уровням сформированности ключевых компетентностей Делает вывод на основе полученной информации \ делает вывод (присоединяется к одному из выводов) на основе полученной информации и приводит несколько аргументов или данных для его подтверждения \ приводит аргументы, подтверждающие вывод. Делает вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждает вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Соотношение универсальных учебных действий и ключевых компетентностей Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Ключевые компетентности Освоенные способы деятельности, универсальные в отношении объекта воздействия. Повышение уровня связано с: - усложнением деятельности по составу, - повышением уровня субъектности Универсальные учебные действия Освоенные компоненты учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Повышение уровня связано с: - усложнением учебной задачи, - переносом

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Осуществлять и обосновывать выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач Планировать и реализовывать способ достижения краткосрочной цели собственного обучения с опорой на собственный опыт достижения аналогичных целей Ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения. Определять способ достижения цели на основе анализа альтернатив. Ставить задачи в соответствии с избранным способом достижения цели и заданной (существующей) ситуацией. Планировать ресурсы для решения задачи \ достижения цели Универсальные учебные действия Ключевые компетентности Метапредметные результаты Соотношение универсальных учебных действий и ключевых компетентностей Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (ФГОС основного общего образования) Делать и обосновывать прогноз на основе освоенной учебной информации по поводу развития процессов и ситуаций, являющихся предметом изучения Предлагать способы решения субъективно новых учебных задач, основываясь на общей логике решения учебной задачи и осведомленности в предметном содержании Ставить цель на основе анализа альтернативных способов разрешения проблемы Выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее: заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов Обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, обстоятельства и картину желаемого будущего

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Вид деятельности Цель (задача) Типовая. Обусловленная спецификой вида деятельности Неопределенная. Обусловленная субъектной позицией и спецификой ситуации Соотношение универсальных учебных действий и ключевых компетентностей

Компетентность разрешения проблем Идентификация (определение) проблемы Целеполагание и планирование деятельности Применение технологий Планирование ресурсов Оценка деятельности Оценка результата \ продукта деятельности Оценка собственного продвижения (рефлексия) Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Требования к деятельности обучающихся по уровням сформированности ключевых компетентностей Информационная компетентность Планирование информационного поиска Извлечение первичной информации Извлечение вторичной информации Первичная обработка информации Обработка информации Коммуникативная компетентность Письменная коммуникация Публичное выступление Диалог Продуктивная групповая коммуникация

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Формирующее оценивание уровня сформированности ключевых компетентностей. Урочная деятельность. Компетентностно-ориентированные задания. Учебные проекты Техники формирующего оценивания предметных образовательных результатов

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Позволяют моделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности посредством грамотной организации изучения традиционного программного материала: - изучение нового программного материала без предварительного объяснения учителя; - дополнение информации, полученной из учебника или представленной учителем, информацией, самостоятельно полученной из других источников Позволяют моделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности посредством учета дополнительных возможностей изучаемого материала: Компетентностно-ориентированные задания

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Позволяют моделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности посредством учета дополнительных возможностей изучаемого материала: - материал, работа с которым допускает выход за пределы школы, изучение его на базе предприятий, высших учебных заведений, учреждений культуры, - материал, изучение которого можно дополнить мониторингом СМИ, проведением различных опросов - материал, изучение которого базируется на части программы, имеющей прикладной характер - материал, имеющий существенное значение для местного сообщества, например, проблемы экологии или вопросы межэтнических отношений - материал, содержащий противоречивые сведения, противоположные позиции и, следовательно, допускающий различное толкование Компетентностно-ориентированные задания

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов самостоятельно формулирует основания, исходя из характера задания, и извлекает искомую информацию. переводит сложную по составу (многоаспектную) информацию из графи- ческого или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот Внимательно рассмотрите графики, диаграммы и таблицу, иллюстрировавшие публичную лекцию Р. Капелюшникова «Конец российской модели рынка труда?». Сделайте выводы на основе каждой диаграммы, ответив на поставленные ниже вопросы. Запишите свои ответы. Вопрос к рис. 1. На каком основании можно считать, что посткризисный период начинается после 1998 г.? Вопрос к рис. 2. Как характеризуются кризисный и посткризисный периоды с точки зрения занятости работников? Вопросы к рис. 3 и табл Каково примерное соотношение официальной заработной планы в соответствии с окладом и неофициальной, выражающейся в премиях и доплатах, а также скрытых выплатах? - В какой отрасли размер реальной заработной платы максимально зависит от дополнительных выплат, а в какой – минимально? - Как зависит соотношение тарифной и нетарифной частей заработной платы от благополучия экономической ситуации? Вопрос к рис Каковы причины сравнительной стабильности занятости в кризисный и посткризисный период? Рис. 1. Изменения ВВП, занятости населения и реальной заработной платой в РФ с 1991 г. по 2007 г. Рис. 2. Изменения вынужденной неполной занятости населения в РФ с 1993 г. по 2007 г. на 100 тыс. трудоспособного населения

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов делает вывод (присоединяется к одному из выводов) на основе полученной информации и приводит несколько аргументов или данных для его подтверждения Познакомьтесь с фрагментами работ гуманистов итальянского Возрождения, в которых они излагают свои взгляды на человека. Напишите свободное рассуждение (эссе) объемом слов. В своей работе предложите собственную интерпретацию основного смысла каждого из отрывков, затем сделайте вывод о том, можем ли мы считать гуманистов итальянского Возрождения гуманистами в современном понимании этого слова, и обоснуйте его. Словарь БСЭ: Гуманизм (от лат. humanus – человеческий, человечный) – исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие. Словарь по общественным наукам (серия Глоссарий): Гуманизм – идеология и практика, основанные на принципах равенства, справедливости, рассматривающие человека как высшую ценность. Джованни Пико делла Мирандола Речь о достоинстве (фрагменты) Никколо Макиавелли Государь (фрагменты)

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов 1. Внимательно рассмотрите рисунок, на котором изображена правильная посадка при работе за компьютером. Напишите памятку по соблюдению правильной посадки при работе на компьютере. В вашей памятке должны найти отражение следующие вопросы: - как следует расположиться на кресле или стуле, - как следует держать спину, - как следует держать голову, - как следует поставить ноги, - что делать, если ноги не достают до пола, - как следует держать руки Оценивает продукт своей деятельности по заданным критериям. Создает стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов 2. Внимательно рассмотрите фотографии Лены, работающей за компьютером. Оцените по предложенным критериям правильность ее позы, поставив в соответствующей ячейке таблицы знак «+», если поза соответствует критерию, «-», если поза критерию не соответствует. Обведите номер фотографии, на которой Лена снята в правильной позе. Оценивает продукт своей деятельности по заданным критериям. Создает стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры Критерии Фотография 1Фотография 2Фотография 3 Размещение на сидении кресла Положение спины Положение головы Положение рук Положение ног

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов 2. Внимательно рассмотрите фотографии Лены, работающей за компьютером. Оцените по предложенным критериям правильность ее позы, поставив в соответствующей ячейке таблицы знак «+», если поза соответствует критерию, «-», если поза критерию не соответствует. Обведите номер фотографии, на которой Лена снята в правильной позе. Оценивает продукт своей деятельности по заданным критериям. Создает стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Оценивает продукт своей деятельности по заданным критериям. Создает стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры Критерии Фотография 1Фотография 2Фотография 3 Размещение на сидении кресла--+ Положение спины--+ Положение головы+-+ Положение рук+++ Положение ног--+ За каждую правильную отметку в ячейке 0,5 балла За правильно определенную фотографию корректной посадки 0,5 балла Максимальный балл 8 баллов

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Проектная деятельность ПРОЕКТ – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта. МЕТОД ПРОЕКТОВ – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – естественная среда для формирования и оценивания ключевых компетентностей

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Поисковый этап идентификация проблемы Аналитический этап целеполагание и планирование Практический этап реализация, текущий контроль, корректировка Презентационный этап представление продукта Контрольный этап оценка продукта \ результата Проектная деятельность Учебный проект

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Поисковый этап идентификация проблемы Аналитический этап целеполагание и планирование Практический этап реализация, текущий контроль, корректировка Презентационный этап представление продукта Контрольный этап оценка продукта \ результата Проектная деятельность Социальный проект

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Поисковый этап идентификация проблемы Аналитический этап целеполагание и планирование Практический этап реализация, текущий контроль, корректировка Презентационный этап представление продукта Контрольный этап оценка продукта \ результата Проектная деятельность Личный проект

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Проектная деятельность Информационная компетентность – оценка результатов наблюдения за консультацией. Коммуникативная компетентность – оценка результатов наблюдения за презентацией, [оценка результатов наблюдения за работой в группе], [оценка продукта письменной коммуникации]. Компетентность разрешения проблем – оценка промежуточного продукта (проектный замысел, дневник проектной деятельности), [оценка результатов наблюдения за консультацией]

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Формирующее оценивание уровня сформированности ключевых компетентностей. Внеурочная деятельность. Социальная практика: оценка продукта учебной деятельности (результаты выполнения компетентностно- ориентированного задания) оценка результатов наблюдения за деятельностью (опыт коммуникации), оценка результатов наблюдения за деятельностью \ оценка портфолио (анализ \ рефлексия полученного опыта) Техники педагогического сопровождения выбора обучающимся содержания дополнительного образования, курсов предпрофильной подготовки Социальная практика (технология образовательного путешествия) Подготовительный этап Событие Анализ \ рефлексия Мастер-класс Клуб

Предметные знания. Предметные умения. Предметные образовательные результаты Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Единица содержания + уровень освоения

Матрица образовательных результатов Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Воспроизведение Воспроизводит: - конкретные факты, - абстрактные понятия, закономерности, теории, концепции, - методы, процедуры, способы действий, техники, - технологии - знания об общем и отличном в процессах и явлениях, о причинах и следствиях, о взаимной обусловленности, о влиянии определенного фактора на систему и процесс и т.п., - обобщенные характеристики предмета или явления, информацию о связях элементов системы и о самих элементов, - оценки событий, явлений, персоналий и т.п. и основания для этих оценок Понимание -воспроизводит объяснение, перефразируя, используя реперные точки, останавливаясь на отдельных фрагментах. -приводит объяснение с изменением формы представления (графический, аналитический и т.п.)объясняет, детализируя или обобщая (на примере известной последовательности), -объясняет с заданной точки зрения (объяснение этого явления или процесса с заданной точки зрения не должны быть заранее известны обучающемуся) Применение -применяет знания, опираясь на заданный алгоритм деятельности, -демонстрирует или описывает явления (или процессы) в заданных условиях; приводит примеры (аналогичные, разъясняющие), -самостоятельно объясняет или совершат действия, комбинируя известные факты, понятия, знание технологий, -восстанавливает известный алгоритм на основе конкретных действий, совершенных по нему. -перебирает алгоритмы из числа известных (опробованных на своем опыте) и выбирает подходящий. Анализ -вычленяет главные и второстепенные признаки или характеристики, находит соответствия или несоответствия, -указывает и исправляет ошибки, связанные с нарушением алгоритма, в рассуждениях, действиях, -проверяет гипотезу с помощью эксперимента, наблюдения; -выделяет признаки по заданным критериям, -относит аргументы к тезисам; -сопоставляет объекты по заданным критериям и делает вывод о сходствах и различиях; -структурирует признаки объектов (явлений) по заданным основаниям, -выявляет причинно-следственные связи, -проводит сравнительный анализ объектов (явлений), -отбирает по заданным критериям алгоритм из числа известных для применения в конкретной ситуации, -выделяет параметры для проведения оценки объекта на основе анализа этого объекта или группы схожих объектов. Синтез -делает вывод на основе посылок, -аргументирует высказывание, -делает вывод по заданному критерию на основе сравнительного анализа, -выявляет и называет причины события, явления и т.п., -создает структуру, модель по заданным условиям, -строит схему, алгоритм действия, исправляет или восстанавливает неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм, -делает прогноз изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора -выявляет и называет возможные последствия заданной причины (совокупности причин), -доказывает (разрабатывает систему аргументов) Оценка -выбирает подходящую оценку из представленных ему, -оценивает по заданным критериям, - оценивает по критериям, самостоятельно сформулированным в соответствии с заданием, - делает вероятностное заключение на основе анализа, - дает оценку системы

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Суммирующее оценивание уровня сформированности ключевых компетентностей. Компетентностно-ориентированный тест

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование ИКТ-компетентности обучающихся Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Стратегии смыслового чтения и работа с текстом Предметы учебного плана. Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Планирование личностных и метапредметных образовательных результатов Целевой раздел ООП Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование ИКТ-компетентности обучающихся Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Стратегии смыслового чтения и работа с текстом Предметы учебного плана.

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Предметные результаты. Метапредметные и личностные результаты Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Планирование личностных и метапредметных образовательных результатов Содержательный раздел ООП Целевой раздел ООП 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 2.4. Программа коррекционной работы

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Планирование личностных и метапредметных образовательных результатов Содержательный раздел ООП 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 2.4. Программа коррекционной работы Приложения к ООП 2.1. Рабочие программы по предметам учебного плана 2.2. Рабочие программы внеурочных курсов, мастер- классов, клубов 2.3. Рабочая программа «второй половины дня» Рабочая программа классного руководителя.

Благодарю за внимание (846)