Основные этапы развития информационного общества ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А. М. Горького»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные этапы становления информационного общества.
Advertisements

Использование ИКТ в работе ДОУ. В управлении ДОУ В управлении ДОУ В профессиональной деятельности воспитателя ДОУ В профессиональной деятельности воспитателя.
Выполнила Ученица 11 «А» класса Усачева Анастасия.
Урок 1 Основные этапы становления информационного общества Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа 50 г. Томска.
Тема урока Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью.
Подготовил: Батунов Алексей Эу-203. На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. По мере развития общества.
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ. ОТ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА К ИНФОРМАЦИОННОМУ О роли и значении информационных революций Первая революция связана с изобретением.
Представление об информационном обществе. Роль и значение информационных революций Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к.
Основные этапы в информационном развитии общества. Информационные революции.
На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. По мере развития общества участие в информационных процессах требовало.
Тема: от индустриального общества к информационному.
Информационные технологии.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Представление об информационном обществе Роль информатизации в развитии общества Об информационной культуре © 2007 Богданова В.А.
Раздел 1. Информационная деятельность человека Глава 1. Развитие информационного общества.
Информационное общество. Роль и значение информационных революций. Информатизация как глобальный процесс.
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Практическая работа 1 Информационное общество Выполнил ученик 11 «в» класса Коломийцев Алексей.
Презентация к уроку по информатике и икт на тему: Презентации к урокам по теме "Основы социальной информатики"
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА 10 класс Информационные революции 1 ИР (древний Египет, Китай) – связана с развитием письменности, которая дала возможность для.
Транксрипт:

Основные этапы развития информационного общества ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А. М. Горького»

Первые упоминания понятия информационного общества относятся к 60 гг. 20 в. (США, Япония). Понятие "информационного общества" – правопреемник понятия "постиндустриального общества", его детализация. Синонимы: "интеллектуальное общество", "общество знания", "образованное общество". Информационное общество как информационная (знаниевая) ступень развития материальной и духовной культуры постиндустриальной цивилизации – это цивилизационная формация. Основные этапы развития информационного общества

Признаками информационного общества в настоящее время считают: культ знаний; информационная экономика; информационная культура; информационный рынок труда; информационная инфраструктура; информатизация социальных технологий; информационное законодательство. Основные этапы развития информационного общества

Признаки информационного общества Культ знаний означает, что в общественной морали устойчиво преобладает тяга к духовному самосовершенствованию над стимулом материального благополучия. Культ знаний – это социально- психологическая установка, влияющая на все остальные подобные установки граждан информационного общества.

Признаки информационного общества Информационная экономика должна быть ориентирована на высокие технологии (Hi-Tech) – микро-, наноэлектронику, глобальные коммуникации, накопление и распространение данных и знаний, экономию времени, энергии и других общественных ресурсов, разработку и внедрение интеллектуальных продуктов. Информационная экономика страны должна вписываться в глобальный информационно- экономический процесс.

Признаки информационного общества Информационная культура – часть общей культуры социума, организующая социальную жизнь через информационную сферу. Внешняя информационная культура есть культура коммуникации и управления (данных и команд). Внешняя информационная культура общества и личности безотрывно связана с их внутренней информационной культурой, под которой понимается культура познания (знания).

Признаки информационного общества Информационный рынок труда должен охватывать более половины трудоспособного населения. Это значит, что более 50% трудовых ресурсов общества должно работать в информационной сфере (компьютерные технологии; телекоммуникации; информационные услуги, включая библиотеки и сферу искусства; СМИ и рекламное дело; безлюдные производства под управлением АСУ и роботов; микропроцессорные и нанотехнические системы и устройства; наука и образование и т.п.).

Признаки информационного общества Информационная инфраструктура включает аппаратно-программные средства поддержки информационной сферы деятельности общества. Информационное законодательство есть совокупность законов, нормативных актов и других форм правового регулирования в сфере обращения и производства информации и применения информационных технологий.

Информация в истории развития цивилизации всегда играла определяющую роль и служила основой для принятия решений на всех этапах развития общества и государства. В истории общественного развития можно выделить несколько информационных революций, связанных с кардинальными изменениями в сфере производства, обработки и обращения информации, приведших к радикальным преобразованиям общественных отношений. Информационные революции

Революция Время Средства и методы Техника Информатика Средства и методы Общество I До нашей эры Изобретение письменности (счет). Возможность фиксировать знания на материальном носителе. Появление средств и методов накопления знаний. Передача знаний новым поколениям От первобытнооб щинного до средневеково го II XVI век Изобретение книгопечатания (первопечатники Гуттенберг и Иван Федоров). Тиражирование информации. Новый способ хранения информации: более качественный, быстрый, массовый. Доступность культурных ценностей привела к возможности самообразования От средневеково го до аграрного. Информационные революции

Революция Время Средства и методы Техника Информатика Средства и методы Общество III XIX век Изобретение электричества, радио, телеграфа. Оперативность передачи, увеличение объемов информации. Создание средств коммуникации: радио, телеграф, телефон. Повышение степени распространяемости информации. Увеличение скорости передачи информации. Переход к индустриальн ому обществу. IV 70-е годы XX века Изобретение микропроцессорной вычислительной техники, переход от механических и электрических к электронным техническим устройствам Обработка и передача информации с помощью ПЭВМ (ПК), компьютерных сетей, суперкомпьютера в электронной форме. Стремительное увеличение объемов информации. Увеличилась скорость передачи, поиска и получения информации. Переход к информацион ному обществу.

Революция Время Средства и методы Техника Информатика Средства и методы Общество V Настояще е время Интеграция в едином информационном пространстве по всему миру программно- технических средств, средств связи и телекоммуникаций, информационных запасов как единой информационной телекоммуникационной инфраструктуры. Появляются новые уникальные возможности производства, передачи и распространения информации, поиска и получения информации в сетях. Трансграничные глобальные информационно-телекомму- никационные сети, охватывающие все страны и континенты, проникающие в каждый дом и воздействую- щие одновременно и на каждого человека в отдель- ности, и на огромные массы людей, в т.ч. т юридические и физические лица, органы государственной власти и местного самоуправления. (Интернет). Неимоверно возрастают скорости и объемы обрабатываемой информации,, Появляются новые виды деятельности в сетях. Информаци онное

Развитие вычислительной техники Поко - ление ГодыЭлементная базаБыстродействие Программное обеспечение Применение Электронные лампы тыс. оп./ сМашинные языкиРасчетные задачи Полупроводники 100 тыс. – 1 млн. оп./ с Алгоритмические языки, диспетчерские системы, пакетный режим, операционные системы Инженерные, научные, экономические задачи Интегральные микросхемы Несколько млн. оп./ с Операционные системы, системы программирования, режим разделения времени АСУ, САПР, научно - технические задачи – по настоя - щее время БИС, микропроцессоры Десятки млн. – десятки трлн оп./ с Базы и банки данных, ПО для мультипроцессорны х систем Управление, коммуникации, АРМ, обработка текстов, звука, графика

Информация сегодня превратилась в мощный реально ощутимый ресурс, имеющий даже большую ценность, чем природные финансовые, трудовые и иные ресурсы. Информация стала товаром, который продается и покупается. Информация превратилась в оружие, возникают и прекращаются информационные войны. Все это серьезно трансформирует жизнь личности, общества, государства. Информационное общество

Основные особенности и характеристики информационного общества: 1.наличие информационной инфраструктуры, состоящей из трансграничных информационно- телекоммуникационных сетей и распределенных в них информационных ресурсов как запасов знаний; 2.массовое применение персональных компьютеров, подключенных к трансграничным информационно-телекоммуникационным сетям (ТИТС). 3.подготовленность членов общества к работе на персональных компьютерах и в трансграничных информационно-телекоммуникационных сетях;

Основные особенности и характеристики информационного общества: 4.новые формы и виды деятельности в ТИТС или в виртуальном пространстве (повседневная трудовая деятельность в сетях, купля-продажа товаров и услуг, связь и коммуникация, отдых и развлечение, медицинское обслуживание и т.п.); 5.возможность каждому практически мгновенно получать из ТИТС полную, точную и достоверную информацию; 6.практически мгновенная коммуникация каждого члена общества с каждым, каждого со всеми и всех с каждым (например, "чаты" по интересам в Интернет);

Основные особенности и характеристики информационного общества: 7.трансформация деятельности средств массовой информации (СМИ), интеграция СМИ и ТИТС, создание единой среды распространения массовой информации - мультимедиа; 8.отсутствие географических и геополитических границ государств - участников ТИТС, "столкновение" и "ломка" национальных законодательств стран в этих сетях, становление нового международного информационного права и законодательства.

Информационные ресурсы в профессиональной деятельности ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А. М. Горького»

Область деятельност иПрофессияТехнические средстваИнформационные ресурсы Средства массовой информации Журналист ы Телевидение, радио, телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети Интернет, электронная почта, библиотеки, архивы Почта, телеграф, телефония Служащие, инженеры Традиционный транспорт, телеграф, телефонные сети, компьютерные сетиБазы данных (БД) НаукаУченые Телекоммуникации, компьютеры и устройства ввода/вывода и отображения информации, аудио- видеосистемы, системы мультимедиа, компьютерные сети Библиотеки, архивы, БД, базы знаний (БЗ), экспертные системы, интернет ТехникаИнженеры Телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети Библиотеки, патенты, БД, БЗ, экспертные системы, интернет Управление Менеджер ы Информационные системы, телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети БД, БЗ, экспертные системы Образовани е Преподават ели Информационные системы, телекоммуникации, компьютеры и устройства ввода/вывода и отображения информации, аудио- видеосистемы, системы мультимедиа, компьютерные сети Библиотеки, интернет, электронная почта Искусство Писатели, художники, музыканты, дизайнеры Компьютеры и устройства ввода/вывода и отображения информации, аудио-видеосистемы, системы мультимедиа, телекоммуникации, компьютерные сети Библиотеки, музеи, интернет