Кейс-метод – современная инновационная технология обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Кейс-стади». Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся. активизация познавательной деятельности обучающихся.
Advertisements

Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы КЕЙС - ТЕХНОЛОГИЯ.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Метод модерации Дмитриева О.С. Чебоксары Модерация MODERATE MODERATE (лат.) – приводить в равновесие, управлять регулировать. Как образовательная.
Современные педагогические технологии. США Школа бизнеса Гарвардского университета 1924 год Метод изучения экономики В России стал применяться в 80- х.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Транксрипт:

Кейс-метод – современная инновационная технология обучения

Понятие Термин «кейс-метод» происходит от слова «кейс» с англ. «case» – cлучай, ситуация Метод анализа конкретных ситуаций, кейс-метод, кейс-стади.

Из истории кейс-метода 1924 – Гарвардская школа бизнеса, Гарвардский университет. Во многих школах бизнеса европейских стран и в Японии Кейс – предлагаемая в качестве учебной задачи бизнес-ситуация из реальной практики предприятия, учреждения, фирмы.

Из истории применения в России 1930-е гг. – метод ситуационных задач применялся на предприятиях е гг. – в учебных целях в системе ПК рук. работников, специалистов е гг. – внедрен в МГУ, в 1980-ых – в других ведущих вузах страны е – стажировка в западных бизнес- школах для обучения преподаванию кейс- методом В настоящее время используется во многих областях: юриспруденция, медицина, психология, педагогика, информатика и др.

Сущность кейс-метода Понятия «кейс-ситуация», «педагогическая задача» синонимичны Включают в себя определенную / неопределенную ситуацию, выход из которой следует найти. Кейс-метод как способ коллективного обучения, его составляющими явл-ся: - работа в группе (подгруппах), - взаимный обмен информацией.

Сущность кейс-метода Учебный материал подается обучаемым в виде микропроблем (микроситуаций), а знания приобретаются в результате их исследовательской и творческой деятельности при разработке решений.

Основная цель кейс-метода - активизация обучающихся, развитие у них навыков решения реальных проблем путем практического применения теоретических знаний.

Принципы кейс-метода первичность ситуационного анализа, обязательная связь анализа и практики, необходимость участия обучаемых, нетрадиционная роль преподавателя.

Преимущества кейс-метода интегрирует в себе формы развивающего обучения, включает процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств, способствует развитию творческих способностей, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения.

Формирование УУД Личностные УУД приобретать навыки самоанализа, приобретать социальные навыки: оценка поведения людей

Формирование УУД Метапредметные УУД Познавательные - приобретать навыки применения теоретических знаний для анализа практических проблем, - отрабатывать умение искать дополнительную информацию, необходимую для уточнения исходной ситуации, - овладевать навыками и приемами всестороннего анализа ситуации.

Формирование УУД Метапредметные УУД Регулятивные - оперативно принимать решения («здесь» и «сейчас») на основе группового анализа ситуации, - наглядно представлять особенности принятия решения в ситуации неопределенности, а также различные подходы к разработке плана действий, ориентированных на достижение конечного результата, - овладевать практическим опытом извлекать пользу из своих и чужих ошибок, опираясь на данные обратной связи.

Формирование УУД Метапредметные УУД Коммуникативные - приобретать навыки вербализации, ясного и точного изложения собственной точки зрения в устной (письменной) форме, - вырабатывать умения осуществлять презентацию, убедительно преподносить, обосновывать, защищать и отстаивать свою точку зрения, - отрабатывать навыки конструктивного критического оценивания тчк. зрения других.

Порядок действий Подготовительный этап 1. Формирование микрогрупп. Знакомство группы с заданием. 2. Распределение ролей в микрогруппе. 3. Обсуждение критериев оценивания работы микрогрупп. 4. Организация работы группы и выполнение задания. Регламент работы. (Лист продвижения по заданию)

Порядок действий Этап выполнения задания 1. Проработка решения. Выбор лучшего варианта. Групповая работа. Преподаватель – наблюдатель, помощник, контролирует время. 2. Представление и обсуждение решений, принятых в микрогруппах. Вопросы на уточнение. Дополнения.

Порядок действий Этап подведения итогов Оценка выполнения задания и взаимодействия в группе: - самооценка, оценка работы группы - оценка других групп (Чье решение было более удачным?)

Организуйте работу группы Познакомьтесь с содержанием задания, с произведением (Читатель) Изучите ситуацию. Выслушайте мнения членов группы (Координатор) Подготовьте и представьте выступление, путь(-и) решения (Оратор) Примите участие в обсуждении и оцените выступления других микрогрупп (Наблюдатель)

Организуйте выполнение задания Прочитайте вслух задание и отрывок из книги. Ответьте на вопрос. Аргументируйте каждый свое, а затем окончательное мнение группы. Спрогнозируйте дальнейшее развитие ситуации (возможны варианты) В выступлении кратко представьте автора, произведение и предложенную ситуацию

Задание 0 Сведения об авторе ….. Аннотация книги ……. Ситуация для анализа Вопрос (-ы) ….. Задание. Аргументируйте свое мнение. Спрогнозируйте дальнейшее развитие ситуации (возможны варианты)

Критерии оценивания Выполнение задания Решение ситуации Наличие аргументов Прогноз развития ситуации

Критерии оценивания Решение ситуации 2 - хорошее, интересное решение 1- удовлетворительное решение 0- неудачное решение

Критерии оценивания Наличие аргументов 2 – убедительные аргументы 1 - слабые, несостоятельные 0 - отсутствие аргументов

Критерии оценивания Прогноз развития ситуации 2 - дано развитие ситуации (есть варианты) 1- дано развитие ситуации 0 - нет варианта развития ситуации

Критерии оценивания Критерии оценки взаимодействия в группе - Организация (разделение функций) и управление деятельностью -Выполнение функции, порученной роли - Характер межличностных отношений