Стили семейного воспитания. Ф ГОУ СОШ 155 МО РФ Методическое объединение классных руководителей Подготовила: учитель начальных классов Афонькина Людмила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы семейного воспитания Цели: 1.Познакомить родителей с типами семейного воспитания 2.Показать возможные варианты решения семейных проблем.
Advertisements

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей и учителей. Ш.А. Амонашвили.
Типы семейного воспитания консультация педагога социального.
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ, Низкий уровень контроля Слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка; безусловная родительская любовь Открыты для общения с детьми,
Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей. Ш. Амонашвили.
Родительское собрание Ребенок и его семья. Вопрос 1 Как вы думаете, какие факторы влияют на воспитание наших детей?
Родительское собрание Стилиродительского поведения.
«Общение родителей и детей» Беседа с родителями Купцова Е.В..
РОЛЬ СЕМЬИ В ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей. Ш. Амонашвили.
«Общение родителей и детей». Общение это главное условие для развития и жизни человека Общение это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный.
Формы взаимодействия школы и семьи.. В работе с семьями учащихся необходимо: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с.
« Единственная настоящая роскошь это роскошь человеческого общения ».
Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей. Ш. Амонашвили Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Подозёрская общеобразовательная школа Комсомольский район Ивановская область Подготовила учитель начальных классов Щавелёва Ольга.
Стили семейного воспитания. авторитетный авторитарный либеральный индифферентный.
КАКИЕ МЫ РОДИТЕЛИ?. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа. Само воспитание,
Нормальные дети Трудные дети Самые трудные дети Обстановочка!.. ВОВОЧКА!!!
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.
О стилях семейного воспитания и ролях ребенка в семье О стилях семейного воспитания и ролях ребенка в семье Родительское собрание.
Транксрипт:

Стили семейного воспитания. Ф ГОУ СОШ 155 МО РФ Методическое объединение классных руководителей Подготовила: учитель начальных классов Афонькина Людмила Васильевна Белгород год 2009 год

На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учёными, гражданами. Но кто не сделался, прежде всего, человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками. Хорошие дети – хорошая наша старость, плохие дети – плохая старость. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети. В.Г.Белинский

СТИЛИ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ - СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ НА ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА И РАЗВИТИЕ ЕГО ЛИЧНОСТИ; ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К РЕБЁНКУ, ХАРАКТЕР КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ДЕЙСТВИЯМИ, СПОСОБЫ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ, ФОРМЫ ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ. - СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ НА ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА И РАЗВИТИЕ ЕГО ЛИЧНОСТИ; ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К РЕБЁНКУ, ХАРАКТЕР КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ДЕЙСТВИЯМИ, СПОСОБЫ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ, ФОРМЫ ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ.

Авторитетный стиль Родители осознают свою важную роль в становлении личности ребёнка, но и признают за ним право на саморазвитие. Трезво понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. Родители осознают свою важную роль в становлении личности ребёнка, но и признают за ним право на саморазвитие. Трезво понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль. Хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль. Хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.

Авторитарные родители Требуют от детей беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения традициям и авторитетам. Требуют от детей беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения традициям и авторитетам. В своих требованиях категоричны и неуступчивы. В своих требованиях категоричны и неуступчивы. Закрыты для постоянного общения с детьми; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Дети, как правило, замкнуты, боязливы, зависимы. Закрыты для постоянного общения с детьми; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Дети, как правило, замкнуты, боязливы, зависимы. Если авторитарность сочетается с холодностью родителей, это вызывает у детей стремление к самоутверждению, агрессивность, конфликтность. Если авторитарность сочетается с холодностью родителей, это вызывает у детей стремление к самоутверждению, агрессивность, конфликтность.

Либеральный стиль Слишком высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Слишком высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Ребёнок слабо или совсем не регламентирует своё поведение. Ребёнок слабо или совсем не регламентирует своё поведение. Преобладает безусловная родительская любовь. Преобладает безусловная родительская любовь.

Индифферентный стиль Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными. Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям. Они закрыты для общения, из-за обременённости собственными проблемами у них не остается сил на воспитание детей. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям. Они закрыты для общения, из-за обременённости собственными проблемами у них не остается сил на воспитание детей. Если безразличие сочетается с враждебностью, ребёнка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим разрушительным импульсам. Если безразличие сочетается с враждебностью, ребёнка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим разрушительным импульсам.

Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ СВОЮ СЕМЬЮ! У НАС ОЧЕНЬ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ СВОЮ СЕМЬЮ! У НАС ОЧЕНЬ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. Я ЧУВСТВУЮ СКБЯ ХОРОШО В СВОЕЙ СЕМЬЕ. ПАПОЧКА МЕНЯ БАЛУЕТ. Я ЧУВСТВУЮ СКБЯ ХОРОШО В СВОЕЙ СЕМЬЕ. ПАПОЧКА МЕНЯ БАЛУЕТ. ПОСТОЯННО, КАК Я ПРИХОЖУ ИЗ ШКОЛЫ, МОЙ ПАПА В ГАРАЖЕ КОПАЕТСЯ, А МАМА – НА КУХНЕ. А Я ВСЕ ВРЕМЯ МОТАЮСЬ ТУДА- СЮДА, ПОМОГАЮ РОДИТЕЛЯМ. ПОСТОЯННО, КАК Я ПРИХОЖУ ИЗ ШКОЛЫ, МОЙ ПАПА В ГАРАЖЕ КОПАЕТСЯ, А МАМА – НА КУХНЕ. А Я ВСЕ ВРЕМЯ МОТАЮСЬ ТУДА- СЮДА, ПОМОГАЮ РОДИТЕЛЯМ. У МЕНЯ В СЕМЬЕ МАМА, ПАПА, БРАТ, Я И КОТ. У МЕНЯ В СЕМЬЕ МАМА, ПАПА, БРАТ, Я И КОТ.

Анкетирование родителей Предлагается определить соответствие одному из типов родительского поведения. Предлагается определить соответствие одному из типов родительского поведения.

Родительский практикум Ситуации для обсуждения: 1. В доме собрались ребята. Как их можно организовать, чем занять? 1. В доме собрались ребята. Как их можно организовать, чем занять? 2. Вам необходима помощь ребёнка, а он занят интересным для него делом. Как поступите? 2. Вам необходима помощь ребёнка, а он занят интересным для него делом. Как поступите? 3. Ваш ребенок сообщает вам, что за его неуспеваемость по математике вас вызывают в школу. Что вы скажете вашему ребёнку? 3. Ваш ребенок сообщает вам, что за его неуспеваемость по математике вас вызывают в школу. Что вы скажете вашему ребёнку?

Домашнее задание для родителей 1. В течение четырёх дней после собрания ни при каких обстоятельствах не повышать на ребёнка голос. Стремиться добиваться от него выполнения ваших распоряжений другими способами. Главное – без крика. 2. В течение двух дней стараться заменять все директивные указания свободным выбором. Например, вместо «иди спать»- «Спать ляжешь сейчас или через 10 минут?» 3. В минуту сильнейшего раздражения – сесть напротив ребенка и пристально в течение минуты разглядывать его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нем свои черточки. Как вы думаете, чем должно закончиться это упражнение?