«Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Advertisements

Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Качества толерантной личности Знание самого себя Защищённость Ответственность Чувство юмора.
Ф ормирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении. Пушнова Ю.Б. методист кафедры управления.
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Школа вежливых наук»
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Предметные результаты знания умения опыт творческой деятель- ности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
«Я и окружающий меня мир» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Балахны.
Педсовет Тема: «Духовно – нравственные основы развития личности». Цели: выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного.
Взаимосвязь и взаимозависимость толерантности и правовой культуры.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
«Семья и школа: экология души» Выполнила: Мокшина Светлана Валерьевна председатель родительского комитета.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ПОДГОТОВКОЙ К УРОКУ, ПОСВЯЩЕННОМУ ТЕМЕ «СЕМЬЯ И ГОСУДАРСТВО»
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Учителя МОУ «Романовская СОШ» Резник Инны Ивановны п. Романовка 2011г.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Транксрипт:

«Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печется и беспокоится, кому-то отдает свое сердце». В.А. Сухомлинский

Актуальность В настоящее время весь мир переживает один из непростых периодов. Материальные ценности явно преобладают над духовными, поэтому молодежь неверно истолковывает понятия о добре, справедливости, патриотизме, милосердии, толерантности. Поэтому федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет, что «… важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.» В последнее время всё чаще говорят о толерантном мире, то есть мире без насилия и жестокости; о мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Возникает проблема воспитания нравственной личности, одухотворённой идеалами добра, активно не принимающей разрушительных идей, способной им противостоять и проявлять толерантность к окружающим. Для начальной школы проблема толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между маленькими детьми. Повышенный уровень конфликтности в межличностных отношениях детей мешает формированию классного коллектива. В реальной жизни дети проявляют подсознательную радость при наблюдении трудностей у товарищей, агрессию при отстаивании своих интересов, раздражительность и потерю самообладания в повседневной деятельности, нежелание прощать обиды.

Цель проекта : формирование толерантных отношений между учащимися, развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться. Свои задачи, как классного руководителя я вижу в том: чтобы помочь детям включить законы толерантного общения в их систему ценностей; воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения других людей; формировать стремление оказывать помощь и быть готовым её принимать;

Для успешного формирования толерантности у младших школьников я веду свою деятельность в трех направлениях: - работа с личностью; - работа ближайшим окружением (родители, родственники) - работа с коллективом (группой). Для положительных результатов воспитания большое значение имеют методы и приемы, организационные формы занятий.В своей деятельности я использую такие методы, как: классные часы, на которых у детей формируется толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; они учатся находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки разрешения конфликтов, на практических примерах учатся понимать друг друга в различных ситуациях, искать выход из предложенных ситуаций. актуализация эмоционального опыта (используется для того, чтобы пробудить в душе ребенка те чувства и переживания, которые он испытал когда-то); игровое взаимодействие (способствует активному самовыражению школьника «проживанию» в игровом образе и приобретению им определенного нравственного опыта, созданию ценностных отношений в коллективе в процессе взаимодействия.); тренинговые упражнения (во время их выполнения ребёнок имеет возможность активно экспериментировать с разными стилями общения, усваивать и отрабатывать совершенно иные, не свойственные ему ранее коммуникативные навыки и умения, ощущая при этом психологический комфорт и защищенность). В процессе выполнения тренинговых упражнений детьми приобретаются умения встать на точку зрения другого, умение видеть положительное в человеке, умение осознать собственные достоинства и недостатки, умение сдерживать свои эмоциональные порывы.

Игровые и тренинговые упражнения

Игра «пузыри желаний»

Весьма сложно формировать толерантность у детей, если этим качеством не обладают родители. Перевоспитать родителей вряд ли удастся, но откорректировать их действия по отношению к ребёнку возможно. В освоении опыта толерантного поведения большое значение имеет личный пример родителей, родственников. Прежде всего, атмосфера отношений в семье, стиль общения между её членами влияют на формирование толерантности у ребёнка. Работу с родителями по созданию благоприятной атмосферы в семье провожу через, проведение совместных праздников и мероприятий, ряда тематических родительских собраний, где веду пропаганду опыта формирования положительных отношений в семье.

ФГОС предъявляет высокие требования личности учителя. Пример увлеченного, ответственного отношения к своему делу, принципиальности, чуткости, заботы в отношениях с учащимися укрепляют веру в детях, в торжество морали. И я как учитель понимаю, что воспитывает не само мероприятие, а пережитое ребенком эмоциональное состояние. Я, как классный руководитель, занимаю позицию сопровождающего, помощника в подготовке детей к конкретным делам, постоянно стимулируя их к проявлению личностных качеств.