«Лучшее государственное устройство для любого народа – это то, которое сохранило его как целое». М.Монтень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель: Захарова Р.А., 1 кв.категория. Государство.
Advertisements

ГОСУДАРСТВО. ПЛАН: 1.Теории происхождения государства. 2.Понятие «государство». 3.Признаки государства 4.Функции государства 5.Формы государства. 6. Гражданство.
А 1. Что из указанного связано с понятием «власть»? 1) самопознание 2) авторитет 3) социализация 4) урбанизация: Правильный ответ.
Контрольный тест по теме: «Политическая сфера общественной жизни»
Политическая сфера общества Игра по обществознанию 9 класс. Подготовила Мамыкина Л.С., учитель истории и обществознания МОУ МГЛ при МаГУ.
Проверка домашнего задания Охарактеризуйте три правильные и три неправильные формы правления. Опишите республиканский тип устройства государства. Какую.
Внутренние внешние Функции государства постоянные временные охранительные регулятивные основные неосновные по сфере общественной жизни по значению по влиянию.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вторые Тербуны Тербунского района Липецкой области Урок обществознания.
Тема: Основы теории государства П Л А Н: 1.Понятие, признаки и функции государства; 2.Органы государственной власти; 3.Форма правления; 4.Форма государственного.
ПОЛИТИКА - ПРАКТИКУМПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ.
1. Понятие легитимность означает: А) терпимость к другим мнениям Б) противостояние политических идей В) правомочность власти Г) приведение к присяге главы.
Понятие государства совокупность институтов публичной власти, механизм реализации политической власти особая форма политической власти, обладающая суверенитетом.
Викторина по обществознанию. Палата Федерального Собрания РФ 1. Совет Федерации 2. Государственный Совет 3. Конституционное Собрание 4. Совет национальностей.
Основы конституционного строя России Курс «Введение в обществознание 8 – 9» § 34.
ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВО ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ – БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Сравнительный анализ политических режимов. Тема 3 Лекция.
Куликов р.в учитель истории и обществознания МБОУ лицей 4 Г. Славянск-на-Кубани 2012.
Мокроусовская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнила:Табулова Жанара Гомаровна, ученица 11»Б» класса Руководитель: Захарова С.Г.., учитель обществознания.
Государство в политической системе Подготовила студентка 3- курса Ф-п группы Стецко Алина.
Федеративное устройство и органы государственной власти в Российской Федерации.
Транксрипт:

«Лучшее государственное устройство для любого народа – это то, которое сохранило его как целое». М.Монтень

Учитель: Захарова Р.А., 1 кв.категория

это страна Государство совокупность политических институтов государство – организация политической власти, осуществляющая управление обществом

создание законов - только государство обладает исключительным правом издавать законы единство территории – государство распространяет свою власть на население, живущее в пределах определенной территории публичная власть – специальный аппарат, включающий и органы принуждения. Ее особенность – распространяется на все население страны. суверенитет. Внутренний суверенитет – верховенство государственной власти. Внешний суверенитет – независимость от других государств. налоговые сборы – обязательные сборы в пользу государства (на содержание госаппарата, армии, развитие образования, здравоохранения и т.п.)

внутренние внешние Экономическая: регулирование, координация экономических процессов Социальная: обеспечение достойного уровня жизни, поддержка незащищенных слоев населения Политико-правовая: обеспечение правопорядка, принятие правовых норм, управление Развитие дипломатический отношений между государствами, заключение международных договоров, участие в международных организациях. Экологическая: гарантирование человеку здоровой среды обитания Обеспечение национальной безопасности, оборона страны Взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами. Культурная: создание условий для удовлетворения культурных запросов людей, формирования высокой духовности, гражданственности Образовательная : предоставление людям равных возможностей получения образования. Поддержание мирового порядка: деятельность по предотвращению войн, сокращению вооружений, участие в решении глобальных проблем человечества.

Форма государства Формы правления Формы территориально го устройства Формы политическо го режима

Форма государства Формы правления Формы территориально го устройства Формы политическо го режима

Определите форму государства: 1) Государство Х разделено на провинции по территориальному признаку. Главы провинций назначаются правительством государства. В провинциях нет собственных парламентов, конституций. Какова форма государства Х? ________________ 2) В государстве Н. отсутствует правительственная цензура, свободно издаются оппозиционные печатные издания, существует независимое телевидение. Какой политический режим сложился в государстве Н.? ___________________ 3) В государстве К. президент выполняет представительские функции, правительство формируется партиями, победившими на парламентских выборах, и несет ответственность перед парламентом. Какова форма государства К.? ____________ 1) В государстве Н. регулярно проводятся выборы на альтернативной основе, оппозиция имеет равные права на пропаганду своих взглядов наряду с правящей элитой. Какой политический режим сложился в государстве H.? _____________________ 2) В государстве К. существует двухуровневая система власти, в конституции четко разграничены полномочия центра и регионов. Какова форма государства? ___________ 3) Главой государства А. является наследственный правитель. Он издает законы, руководит деятельностью правительства, участвует в деятельности судебных органов. Какова форма государства А.? ______________________________

Приведите в соответствие типы политического режима с их характеристикой а ) тоталитаризм б) авторитаризм в) демократия 1. политический режим, при котором политическая власть допускает ограниченный плюрализм, но отношения с обществом строит в основном на принуждении; 2. способ функционирования политической системы общества, основанный на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных и общественных дел; 3. политический режим, стремящийся к установлению абсолютного контроля за различными сторонами жизни каждого человека и всего общества в целом; 4. опора на традиционные социальные институты армию, церковь; 5. разделение законодательной, исполнительной и судебной власти; 6. наличие официальной единственной обязательной господствующей идеологии; 7. осуществление монополии на информацию и полный контроль над средствами массовой информации; 8. права и свободы граждан частично ограничены; 9. Признаются права и независимость человека во всех сферах общественной жизни. А:___ 3,6,7 Б:1,4,8 В:2,5,9

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (А) Думается, уклонение многих граждан от участия в голосовании представляет серьезную угрозу для демократии. (Б) Демократия предполагает обязательное влияние народа на власть, на принятие политических решений. (В) Если люди не ходят на выборы, тем самым, они, порой сами не осознавая этого, самоустраняются от политики. (Г) Усомнимся в том, что развитие демократических ценностей возможно при высоком уровне аполитичности в обществе. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений Ответ: 2122

(А) Референдум сложился в государстве как форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам. (Б) В Российской Федерации референдум осуществляется в соответствии с Конституцией РФ. (В) К сожалению, некоторые граждане России не пользуются своим активным избирательным правом. (Г) Последний общероссийский референдум состоялся в 1993 году. Определите, какие положения носят: 1) фактический характер 2) оценочный характер Ответ: 1121

(А) Правовое государство величайшее завоевание цивилизации. (Б) Правда, идеальных правовых государств нет в мире и сегодня. (В) Уже несколько веков назад в ряде стран законодательная власть отделилась от исполнительной. (Г) Обрела самостоятельность и судебная власть. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений Ответ: 2211

Правовое государство - это демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека и где в основу организации государственной власти положен принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей.

Притча о мудрой сове.

Задание группам: Придумайте социально значимый слоган, используя слова: патриотизм, гражданин, быть, Родина.

Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Конституция РФ Статья 1.

Напишите эссе по теме: «Долг каждого - любить Родину, быть неподкупным и смелым, хранить ей верность, даже ценой жизни»... Ж. Ж. Руссо

) Алгоритм написания эссе: Автор хотел сказать своим высказыванием что….. Я понимаю высказывание автора так… Из курса обществознания мы знаем что ( понятия).. В жизни мы видим что… Я считаю, что…(свое мнение) Таким образом…(краткий вывод)

Любое государство характеризуется 1)Возможностью осуществлять принуждение 2)Многопартийностью 3)Взаимной ответственностью государства и личности 4)Разделением властей 1

Верны ли следующие суждения о государстве? А. Государство определяет правила, по которым протекает политическая жизнь общества. Б. Государство осуществляет контроль и регулирование только политической сферы жизни общества 1)Верно только А 2)Верно только Б 3)Верны оба суждения 4)Оба суждения неверны 1

К признакам государства относится 1)Общая культура 2)Налоговые сборы 3)Демократические выборы 4)Наличие политической оппозиции 2

К органам исполнительной власти в РФ относится 1)Администрация края 2)Федеральное собрание 3)Нотариат 4)Законодательное собрание области 1

При характеристике человека как гражданина указывают на его: 1) семейное положение 2) профессию 3) партийность 4) права и обязанности 4

Что отличает государство от других политических организаций: 1) разработка программ развития общества 2) представление интересов отдельных групп 3) выдвижение политических лидеров 4) исключительное право принимать правовые нормы 4

К числу признаков любого государства, независимо от его исторических типов и форм, относят 1) уважение законов 2) наличие парламента 3) федеративное устройства 4) наличие публичной власти 4

Мэрия города К. ежегодно выделяет из муниципального жилищного фонда около 10 тыс. квартир для уволившихся из армии офицеров и их семей. Какую функцию государства иллюстрирует этот пример? 1) правовую 2) культурно-воспитательную 3) политическую 4) социальную 4

Признаком суверенитета государства является 1) доминирование на международной арене 2) право на вмешательство во внутренние дела других государств 3) независимость государственной власти от других властей 4)право на отчуждение земель соседей 3

Мысли мудрых….. «Когда государство управляется согласно с разумом, постыдны бедность и нужда; когда государство не управляется согласно с разумом, то постыдны богатства и почести» Конфуций «Во всех государствах справедливостью считается одно и то же, а именно то,что пригодно существующей власти» Платон