Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Преемственность в работе школы и СПДС» МОУ Лопаревская СОШ.
Advertisements

Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
«Проблема преемственности стандартов образования с позиции детского сада» Трунёва Людмила Васильевна, педагог – психолог, зам.зав.по УВР МДОУ «Детский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район «Проблемы.
Преемственность между детским садом и школой в выборе средств, форм, приёмов и методов воспитания и обучения первоклассников. Семинар –практикум учителей.
ФГТ и ФГОС НОО как модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа»
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
ОАУ Липецкий институт развития образования Федеральная стажировочная площадка по направлению «Реализация принципов государственно- общественного управления.
Федеральные государственные требования это документ, который на федеральном уровне определяет: какой должна быть программа дошкольного учреждения и какое.
Транксрипт:

Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы.

Преемственность – это последовательная передача чего-либо от одного к другому. Преемственность в образовании - это переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. Преемственность между дошкольным и школьным начальным образованием рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка.

Нормативные документы для реализации преемственности Закон РФ «Об образовании» (ст.12) ФГОС ДО ( ) и ФГОС НОО Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ )

Преемственность детского сада и школы – содержательная и двусторонняя связь 1. с точки зрения ДОУ: это – ориентация на требования школы, формирование тех фундаментальных личностных качеств и достижение дошкольниками необходимого уровня общего развития, которые служат основой для начального обучения в школе; 2. с точки зрения начальной школы: это опора на достигнутый старшими дошкольниками уровень развития, и дальнейшее развитие накопленного им потенциала, подготавливая его таким образом к переходу в среднее звено образования.

Проблемы непрерывного образования Автономность подсистем образовательно- воспитательной системы, т.е. сохранение дискретного характера отдельных ступеней образования. Формирование и развитие образования в каждом звене осуществляется без опоры на предшествующее образование и без учета дальнейших перспектив. Разрыв между конечными целями и требованиями при обучении отдельным предметам на различных этапах образовательного процесса. Несогласованность между входными и выходными требованиями детского сада и школы.

Проблемы непрерывного образования Необеспеченность учебного процесса в системах преемственного образования учебно- методическими материалами и дидактическими пособиями, несовершенство существующих учебных пособий и их несоответствие новым целям и требованиям обучения. Несовершенство существующих систем диагностики при переходе учащихся с одного образовательного уровня на другой.

Проблемы непрерывного образования Отсутствие системности при отборе содержания обучения и организации учебного материала по ступеням. Слабая управленческая и организационная преемственность, т.е. трудности в общем руководстве всем процессом воспитания, обучения и развития учащихся в обеих подсистемах комплекса детский сад- школа. Неполное соблюдение психологической преемственности (необходимость в специалистах, умеющих работать с детьми 3-10 лет, сочетающих профессиональный потенциал воспитателей и учителей начальных классов)

Проблемы непрерывного образования Отсутствие единых программ воспитания и обучения. Недостаточный уровень подготовки педагогических кадров к работе в системе непрерывного образования.

Содержание преемственности: Преемственность образовательного процесса: 1. Целевой компонент – согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития. Цель дошкольного образования - общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства, как самоценного периода жизни человека. Цель начального образования - продолжить общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков, в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения)

Содержание преемственности: 2. Содержательный компонент – обеспечение сквозных линий в содержании, повторений, пропедевтика, разработка единых курсов изучения отдельных программ.

Содержание преемственности: 3. Технологический компонент – преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения детей

Содержание преемственности: 4. Психологический компонент - совершенствование форм организации учебно- воспитательного процесса и методов обучения в детском саду и школе с учетом общих возрастных особенностей

Основанием для осуществления преемственности учет состояния здоровья и физического развития детей, уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности, уровень развития умственных и нравственных способностей детей, развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Содержание преемственности: 5. Управленческое и структурно- организационное направление определяет необходимость общего руководства учебно- воспитательным процессом в детском саду и начальной школе, рационального установления вертикальных и горизонтальных связей в них.

Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 1. Непосредственное взаимодействие педагогов-психологов ДОУ и МОУ ограничено. Не определены общие цели работы психологов ДОУ и МОУ. Решение. Разработка совместных мероприятий дошкольных и школьных психологов, с целью обеспечения непрерывного образования детей.

Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 2. С одной стороны недостаточная информированность психологов ДОУ о школьных программах, с другой – о дошкольных программах. Решение. 1) Организация постоянно действующих курсов по изучению программ. 2) Методическое пособие (своеобразный навигатор по программам)

Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 3. Завышенные требования к готовности ребёнка к школьному обучению в части школ (особенно гимназий и лицеев). Решение. Разработка и планирование совместные мероприятий, отражающих возрастные особенности развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 4. Мониторинг ДОУ по готовности детей к школе в настоящее время недостаточно информативен. Решение. - Привлечение родителей к участию в создании портфолио ребенка, как получение дополнительной информации о достижениях ребенка.

Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 5. Разногласия между ДОУ и МОУ в оценке мотивационной готовности детей к обучению в школе Решение. - Выбор методики соответствующей требованиям школы

Проблемы преемственности в районе и пути их решения Проблема 6. Технологии обучения в ДОУ и МОУ: - ДОУ использует в практике систему классно- урочного обучения. - МОУ не использует в практике игровые технологии обучения. Решение. Например, использование метода проектов в ДОУ; Пропаганда использования игровых технологий в школе.

Перспективы работы по проблеме преемственности Разработать и внедрить Модель психологического сопровождения преемственности в систему дошкольного и начального школьного образования, обеспечивающую психологическую безопасность перехода ребенка из дошкольного образовательного учреждения в школу.

Модель психолого-педагогического сопровождения преемственности МОДЕЛЬ должна соответствовать следующим требованиям: решать проблемы непрерывного образования в системе дошкольного и начального школьного образования детей; основываться на личностно-ориентированном подходе развития детей дошкольного и младшего школьного возраста; включать целевой, содержательный и результативный компоненты; отражать совместную деятельность педагогов- психологов ДОУ и МОУ.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ