Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.
Advertisements

Работа с детьми группы риска Социального педагога МОУ СОШ 6 МОУ СОШ 6 Молодшевой Виолетты Александровны.
Сущность и основные направления деятельности социального педагога.
Дети «группы риска». Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других.
Функциональные обязанности и основные направления работы социального педагога.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Сопровождение учащихся "зоны риска" в учебно - воспитательном процессе.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
Направления деятельности социального педагога в образовательном учреждении Творческий отчет социального педагога.
Результаты работы социально-педагогической службы МОУ «СОШ 8» за г.г. Социальный педагог Ушакова Светлана Александровна.
«Формы и методы работы с неблагополучными семьями» «Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала.
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
Муниципальное образовательное учреждение « Пежемская общеобразовательная средняя школа 14» Муниципальное образовательное учреждение « Пежемская общеобразовательная.
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
Тема: Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны

Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.

К группе риска можно отнести следующих учащихся: Медицинские: Медицинские: Имеют хронические заболевания внутренних органов, Имеют хронические заболевания внутренних органов, проблемы с органами слуха, зрения, речи, проблемы с органами слуха, зрения, речи, часто и длительно болеют, часто и длительно болеют, перенесли сложные медицинские операции, перенесли сложные медицинские операции, перенесли стрессы перенесли стрессы леворукие дети (левша) леворукие дети (левша)

К группе риска можно отнести следующих учащихся: Социальные: Социальные: живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное отношение к ребенку), живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное отношение к ребенку), живут в малообеспеченной семье, живут в малообеспеченной семье, в семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые), в семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые), проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса, проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса, самовольный уход из дома. самовольный уход из дома.

К группе риска можно отнести следующих учащихся: Учебно- педагогические: Учебно- педагогические: имеют стойкую неуспеваемость, имеют стойкую неуспеваемость, пропуски занятий без уважительных причин, пропуски занятий без уважительных причин, пропускают отдельные предметы без уважительных причин. пропускают отдельные предметы без уважительных причин.

К группе риска можно отнести следующих учащихся: Поведенческие: Поведенческие: нарушение поведения, нарушение поведения, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, повышенная тревожность, повышенная тревожность, употребление наркотических веществ, употребление наркотических веществ, табакокурение, табакокурение, Токсикомания, Токсикомания, Гиперактивность. Гиперактивность.

Особенности в развитии детей подросткового возраста Физическое развитие опережает психическое; Физическое развитие опережает психическое; Повышен риск соматических заболеваний; Повышен риск соматических заболеваний; Происходит расширение социальных отношений. Происходит расширение социальных отношений.

Факторы, приводящие детей в «группу риска» Дисгармоничная семья; Дисгармоничная семья; Продолжительные заболевания и тяжелые травмы; Продолжительные заболевания и тяжелые травмы; Неблагополучная ситуация в отношении подростка со сверстниками; Неблагополучная ситуация в отношении подростка со сверстниками;

Задачи: Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального); Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального); Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; Содействие в поддержке семьи, повышение её воспитательного потенциала; Содействие в поддержке семьи, повышение её воспитательного потенциала; Защита ребенка в его жизненном пространстве. Защита ребенка в его жизненном пространстве.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов; Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов; Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов; Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов; Защита прав ребенка; Защита прав ребенка; Защита прав ребенка; Защита прав ребенка; Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося; Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося; Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося; Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося; Консультирование; Консультирование; Консультирование; Профилактика, коррекция и реабилитация; Профилактика, коррекция и реабилитация; Профилактика, коррекция и реабилитация; Профилактика, коррекция и реабилитация; Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка; Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка; Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка; Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка; Организационно – методическая деятельность Организационно – методическая деятельность Организационно – методическая деятельность Организационно – методическая деятельность

Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов - проведение социальной паспортизации классов, школы - проведение социальной паспортизации классов, школы - изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся - изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся - социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи. - социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи. - социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи. - социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.

Диагностическая работа Ведение карточек изучения личности (личное дело); Ведение карточек изучения личности (личное дело); Изучение причин отклонений в поведении; Изучение причин отклонений в поведении; Изучение причин отклонений в поведении; Изучение причин отклонений в поведении; Обследования условий жизни и взаимоотношений несовершеннолетнего в семье. Обследования условий жизни и взаимоотношений несовершеннолетнего в семье. Обследования условий жизни и взаимоотношений несовершеннолетнего в семье. Обследования условий жизни и взаимоотношений несовершеннолетнего в семье.

Обследования условий жизни и взаимоотношений в семье. Обследование условий жизни несовершеннолетнего; Обследование условий жизни несовершеннолетнего; Изучение взаимоотношений в семье (анкетирование, диагностирование); Изучение взаимоотношений в семье (анкетирование, диагностирование); Индивидуальные беседы с родителями. Индивидуальные беседы с родителями.

Защита прав ребенка - выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети – инвалиды, опекаемые) - выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети – инвалиды, опекаемые) - защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений, Комиссия по делам несовершеннолетних) - защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений, Комиссия по делам несовершеннолетних) - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых - правовое просвещение учащихся - правовое просвещение учащихся

Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося - раннее выявление неблагополучных семей - раннее выявление неблагополучных семей - создание банка данных по неполным семьям, опекунским семьям - создание банка данных по неполным семьям, опекунским семьям - пропаганда здорового образа жизни в семье, как необходимого условия успешной социализации детей и подростков - пропаганда здорового образа жизни в семье, как необходимого условия успешной социализации детей и подростков - психолого – педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье - психолого – педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье - содействие включению родителей в учебно – воспитательный процесс - содействие включению родителей в учебно – воспитательный процесс

Консультирование - организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях - организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях - консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении - консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении - консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально – педагогических проблем - консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально – педагогических проблем

Профилактика, коррекция и реабилитация - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведении учащихся - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведении учащихся - обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета - обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета - организация профилактической работы с учащимися «группы риска" - организация профилактической работы с учащимися «группы риска" - способствование пропаганде здорового образа жизни - способствование пропаганде здорового образа жизни - повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения - повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения

Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка - развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями - развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями

Профилактика правонарушений Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми; Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми; Организация занятости детей во внеурочное время; Организация занятости детей во внеурочное время; Организация отдыха детей в период каникул; Организация отдыха детей в период каникул; Профилактика ДТП; Профилактика ДТП; Работа по противопожарной безопасности; Работа по противопожарной безопасности; Расширение культурного кругозора, воспитание ответственности через проведения воспитательных часов. Расширение культурного кругозора, воспитание ответственности через проведения воспитательных часов.

Пропаганда здорового образа жизни Анкетирование по выявлению вовлеченности несовершеннолетних в употреблении алкоголя, табака; Анкетирование по выявлению вовлеченности несовершеннолетних в употреблении алкоголя, табака; Организация и проведение акции «Мир против наркотиков»; Организация и проведение акции «Мир против наркотиков»; Работа по предупреждению насилия среди несовершеннолетних; Работа по предупреждению насилия среди несовершеннолетних; Профилактические беседы о здоровом образе жизни. Профилактические беседы о здоровом образе жизни.

Работа с родителями Участие в общешкольных родительских собраниях; Участие в общешкольных родительских собраниях; Индивидуальные беседы; Индивидуальные беседы; Анкетирование по выявлению проблем, взаимоотношений в семье; Анкетирование по выявлению проблем, взаимоотношений в семье;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся; Создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся; Обеспечить охрану жизни и здоровья учащихся; Обеспечить охрану жизни и здоровья учащихся; Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Спасибо за внимание!!!