МБДОУ ЦРР – детский сад 179 « Алиса » г. Ульяновск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму,
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ создание условий для полноценного физического и психического развития, укрепления здоровья детей; осуществление планомерной.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Подготовительная группа «Капелька».. Здоровый ритм жизни РЕЖИМ ДНЯ НАГРУЗКА ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ БЛАГОПРИЯТНЫЙ КЛИМАТ.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Цель – заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Приоритетное направление Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и развития воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
« Здоровье – это драгоценность единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ » Мишель де Монтень.
«СОВРЕМЕННЫЕ З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ» ВОСПИТАТЕЛЬ КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; 2) обеспечения равных возможностей для.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Транксрипт:

МБДОУ ЦРР – детский сад 179 « Алиса » г. Ульяновск

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности.

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

ФИЗИЧЕСКИЙ АСПЕКТ характеризуется уровнем фи- зического развития, отношением к своему здоровью как к великой ценности ПСИХО ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ включает в себя личностные категории, а также характеризуется уровнем развития психических процессов со степенью регуляции эмоционально-волевой сферы СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ определяет степень социальной адаптации человека в обществе, наличием предпосылок к всесторонней активности в окружающей среде НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ подразумевает нравственную ориентацию личности, ее менталитет по отношению к самому себе, природе и обществу

* ОСОЗНАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ И ЖИЗНИ * ЗНАНИЯ О ЗДОРОВЬЕ И УМЕНИЕ ЕГО ОБЕРЕГАТЬ И СОХРАНЯТЬ * ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ** *

Работа по оздоровлению реализуется в трёх направлениях: 1. Работа с детьми. 2. Работа с педагогами. 3. Работа с родителями.

Формы и методы Содержание 1. Обеспечение здорового ритма жизни щадящий режим (адаптационный период); гибкий режим. 2. Физические упражнения утренняя гимнастика; физкультурно-оздоровительные занятия; подвижные и динамические игры; спортивные игры; пешие прогулки (походы, экскурсии). 3. Гигиенические и водные процедуры умывание; мытье рук; обеспечение чистоты среды; 4.Свето-воздушные ванны проветривание помещений; сон при открытых фрамугах; прогулки на свежем воздухе; обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. 5. Активный отдых развлечения, праздники; игры-забавы; дни здоровья. I. Работа с детьми.

I. Работа с детьми. 6. Полноценное питание - выполнение режима питания; - гигиена приёма пищи; - ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; - эстетика организации питания (сервировка); - индивидуальный подход к детям во время питания; 7. Светотерапия обеспечение светового режима. 8. Музыкотерапия музыкальное сопровождение режимных моментов; музыкальное оформление фона занятий; музыкально-театральная деятельность. 9. Методы оздоровления дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика; игровой массаж; ходьба по сырому песку (летом); дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года); хождение босиком по спортивной площадке (летом); 10. Пропаганда здорового образа жизни экологичекое воспитание; периодическая печать; курс бесед; специальные занятия; кружковая работа 11. Комплекс закаливающих мероприятий соблюдение температурного режима в течение дня; правильная организация прогулки и её длительности; соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей; облегченная одежда для детей в детском саду; дыхательная гимнастика после сна;

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ГИМНАСТИК ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ, ПЛОСКОСТОПИЯ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ВОЗДУХЕ

ЗНАКОМСТВО С ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА

Клуб «Неболейка»

I. Работа с детьми. Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям: - привитие стойких культурно – гигиенических навыков; - обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи; - формирование элементарных представлений об окружающей среде; - формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений; - развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов; - формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма; - выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения; - обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах; - вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

II. Работа с педагогами. Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей. В нашем детском саду организуются методические мероприятия, такие как: -семинары-практикумы; - педагогические советы, посвящённые теме оздоровления детей; - педагог-психолог проводит тренинги с воспитателями.

В ДОУ работают 2 педагогических клуба, их работу можно отнести к одной из форм обучения педагогов: * Клуб « Молодой педагог » предназначен для обучения молодых специалистов и педагогов, которые недавно пришли в дошкольное учреждение. * Клуб « Изюминки » объединяет педагогов, которые имеют разносторонние интересы и делятся своими творческими находками с коллегами. II. Работа с педагогами.

III. Работа с родителями. Мы выделяем 4 направления в работе с родителями: 1. Диагностическое направление ( это анкеты, опросы, которые проводятся в течение учебного года с целью выявления интересов, потребностей семьи и ребенка в детском саду, особенностей и проблем семейного воспитания).

2. Образовательное направление. Цель – вовлечь родителей в оздоровительный процесс, воспитывать в своих детях привычку к ЗОЖ, довести до родителей рекомендации специалистов. III. Работа с родителями.

III. Работа с родителями. Круглый стол Творческая мастерская День открытых дверей

3. Информационное направление. - «уголки здоровья»; - фотовыставки, плакаты, в которых ведётся пропаганда ЗОЖ. III. Работа с родителями.

4. Интерактивное направление. - Спортивные праздники с участием родителей «Мама, папа и я – спортивная семья; «Весёлые старты»; «Мяч – любимая игрушка».. III. Работа с родителями.

- Спортивный праздник, посвящённый Олимпиаде в Сочи с участием родителей « Папа, мама и я – олимпийская семья ».

- День здоровья и спорта совместно с родителями

- праздник, посвященный Дню защитника Отечества « Наши защитники »

- Стали традиционными : « День здоровья », праздник, посвященный « Дню защиты детей », физкультурные досуги, « Зимние забавы ».

в августе 2012 г., в рамках августовских чтений, совместно с родителями проводился праздник « Там на неведомых дорожках »

Организация работы клубов в ДОУ 179 Родительские клубы : Клуб « Молодая семья » ( социально - коммуникативное развитие детей младшего возраста ); Клуб « Домашний очаг » ( художественно - эстетическое направление ); Клуб « Готовимся к школе » ( познавательное направление ) – предназначен для родителей старшего дошкольного возраста. Клуб « Будь здоров » ( физическое развитие и оздоровление детей старшего дошкольного возраста ).

« Клуб молодых родителей » клуб « Молодая семья »

клуб « Домашний очаг »

клуб « Готовимся к школе »

клуб « Будь здоров !»

Работа клубов по интересам на сегодняшний день остается одной из эффективных форм работы с родителями, педагогами и воспитанниками. Но необходимо учитывать недостатки такой формы работы : - не 100 % охват участников педагогического процесса ; - нестабильный состав участников заседаний клуба ; - участие в работе родительских клубов бабушек, дедушек, а не самих родителей ; - замена досуговой деятельностью психолого - педагогического обучения. Средством преодоления этих недостатков могут являться другие формы взаимодействия.

Спасибо за внимание!