ДАН ПЕТЕРСЕН ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Перед руководителем любого уровня, ранга стоит ответственная задача: как обеспечить безопасность во вверенной ему области деятельности с присущими ей недостатками сегодня. "Завтра", в будущем, будет лучше, будут более современные технические средства, супертехнологии, наконец, более подготовленные профессионалы новой формации. Но что делать сейчас, ежедневно, по предотвращению катастроф? Необходимо разобраться с реальным состоянием системы. Предотвращение происшествий начинается с понимания того, в какой эксплуатационной обстановке они происходят.
ДАН ПЕТЕРСЕН ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Предотвращением катастроф в своей области деятельности должны заниматься "первые лица", не передоверяя эту ответственную работу никому другому.
ДАН ПЕТЕРСЕН ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Каждый серьезный инцидент отличается от катастрофы только исходом! Если он произошел, бросайте все и, засучив рукава, расследуйте его как несостоявшуюся катастрофу с созданием комиссий и подкомиссий. При расследовании серьезных инцидентов могут быть выявлены те же аварийные факторы, что и при катастрофах; они являются обширным источником информации об аварийных факторах. Главным преимуществом является то, что живы участники событий!
ДАН ПЕТЕРСЕН ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Участие психологов в расследовании катастроф и серьезных инцидентов является обязательным условием. Зачастую люди сами не знают, почему они поступили так, а не иначе.
ДАН ПЕТЕРСЕН ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Авиационные происшествия практически никогда не бывают следствием какой-либо отдельной причины. Обычно они происходят в результате взаимосвязи нескольких разных причин. Взятые поодиночке, эти причины могут показаться несущественными, но в совокупности с другими они способны составить последовательность внешне не связанных друг с другом событий, которые приводят к авиационным происшествиям. Таким образом, предотвращение авиационных происшествий состоит в выявлении и устранении таких причин до того, как замкнется последнее звено в упомянутой цепи событий.
ДАН ПЕТЕРСЕН ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Необходима эффективная пропаганда безопасности. «Если бы люди учились на ошибках других, катастроф было бы меньше».
ДАН ПЕТЕРСЕН ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Создание в государстве отраслевых систем добровольных и конфиденциальных сообщений о потенциальных опасностях является эффективным средством предотвращения катастроф. Цель - объединить усилия общества и поощрять представление информации обо всех реальных или потенциальных опасностях, с которыми люди встречаются в своей жизни и деятельности. Руководители, ответственные за безопасность, находятся в информационном голоде из- за отсутствия полного знания об объекте управления или объекте желаемого влияния.
ДАН ПЕТЕРСЕН ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Должно быть широкое участие общественных, профессиональных организаций в расследовании катастроф и серьезных инцидентов, а также в подготовке наиболее важных документов по безопасности. Несмотря на постоянные коллизии, происходящие между чиновниками, работодателями, профессионалы, входящие в общественные и профсоюзные объединения, обладают широкими специализированными знаниями в конкретных областях деятельности и могут оказывать огромную помощь в определении и устранении факторов, угрожающих безопасности.
ДАН ПЕТЕРСЕН ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Необходимо постоянное выявление аварийных факторов: человек, машина, окружающая среда.
ДАН ПЕТЕРСЕН ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Навсегда исключить самоуспокоенность. Не следует допускать, чтобы под влиянием продолжительного отсутствия катастроф или серьезных инцидентов развивалось чувство успокоенности или ложной безопасности. Организация с хорошими показателями в области безопасности не обязательно является безопасной. Безопасная эксплуатация может быть обусловлена скорее удачным стечением обстоятельств, нежели правильной практикой руководства. Настойчиво трудись, но никогда не хвались успехами в области безопасности! Навсегда исключить самоуспокоенность. Не следует допускать, чтобы под влиянием продолжительного отсутствия катастроф или серьезных инцидентов развивалось чувство успокоенности или ложной безопасности. Организация с хорошими показателями в области безопасности не обязательно является безопасной. Безопасная эксплуатация может быть обусловлена скорее удачным стечением обстоятельств, нежели правильной практикой руководства. Настойчиво трудись, но никогда не хвались успехами в области безопасности!
DOK 9422-AN/923, ICAO ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Распространяемая информация об инцидентах должна быть чёткой, краткой и легко читаемой. Большинство людей, работающих в авиации, испытывают недостаток времени и желания к изучению длинных перечней инцидентов или другой документации. Распространяемая информация об инцидентах должна быть чёткой, краткой и легко читаемой. Большинство людей, работающих в авиации, испытывают недостаток времени и желания к изучению длинных перечней инцидентов или другой документации.
DOK 9422-AN/923, ICAO ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Расследование авиационных происшествий или инцидентов следует рассматривать не как самоцель, а скорее как первый из серии шагов по пути предотвращения авиационных происшествий.
DOK 9422-AN/923, ICAO ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Рекомендации должны охватывать все аварийные факторы, установленные в ходе расследования, а не только те из них, которые имеют непосредственное отношение к причинам происшествий. Таким образом, расследование авиационных происшествий закладывает основу для эффективной программы предотвращения авиационных происшествий.