Интерактивные опросы и социологические исследования общественного мнения: методы и способы проведения, практическое использование
Правовая основа Устав города Красноярска, статья 25: «Опрос граждан проводится на всей или части территории города для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами городского самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер»
Особенности исследований 1. Ориентация исследований на практический результат. 2. Возможность привлечения административного ресурса для проведения социологических исследований. 3. Проверяемость большинства результатов проведенных социологических исследований.
Использование результатов исследований 1. Обоснование и принятие управленческого решения. 2. Корректировка управленческих решений, направленных на максимально возможный учет мнения населения. 3. Обоснование разрабатываемых целевых программ, проектов и выбор приоритетов. 4. Привлечение внимания общественности к актуальным городским проблемам, мероприятиям, программам. 5. Популяризация и пропаганда передового опыта работы муниципалитета.
Проникновение интернета
Проникновение интернета в Красноярске
Преимущества и недостатки Преимущества: Высокая экономичность. Оперативность проведения. Вовлечение значительного количества людей. Оперативное реагирование на поступающую информацию. Недостатки: Проблема построения репрезентативной выборки. Сжатость и простота используемого инструментария. Возможность враждебных действий.
Проведение опросов 2009 год – начало проведения опросов на сайте администрации города Красноярска. Темы опросов определяются, исходя из потребностей органов и территориальных подразделений городской администрации. 3 типа опросов: Одинарный вопрос на главной странице сайта. Анкета на сайте. Онлайн фокус-группа
Опрос на сайте администрации города
Представление результатов опроса
Пример анкеты
Представление результатов опроса
Он-лайн фокус-группы Формат форума. Вопросы: 1-2 раза в день. Продолжительность: 3-5 дней. Количество участников: человек.
Преимущества и недостатки Преимущества: Анализ ответов во время фокус-группы. Время на дополнительные вопросы группе. Готовые расшифровки хода дискуссии. Возможность продумать свои ответы. Задания для мини-групп. Меньшее влияние участников друг на друга. Недостатки: Сложность набора и мотивации участников. Больше затраты времени (3-4 дня). Ограниченный контроль модератора. Недостаточная эмоциональная оценка ответов.
Заключение Опросы все больше входят в практику работы муниципальной власти. Опросы, проводимые на сайте администрации, «забирают» СМИ. Перспективным является проведение экспертных опросов, электронных фокус- групп и использование комбинированных методик сбора данных (сочетания интерактивного опроса с распространением анкет по месту жительства, учебы и работы).
Спасибо за внимание!