Семинар-совещание МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ПАРТНЕРСТВО В РАЗВИТИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22 мая 2014 г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение инновационных площадок: в контексте управления эффективностью их деятельности Научно-практический.
Advertisements

LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.
Центр технологической поддержки образования МИЭТ Ц Т П О МИЭТ.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Соловейчик К.А.
г. В ыставка «Образование и карьера» Образование – территория успешной карьеры Департамент образования города Москвы Каганов Вениамин Шаевич,
ОГБУ « Региональный центр развития образования » г. Томск Проект «Создание региональной сети школьных предприятий в качестве ресурса формирования предпринимательской.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Система поддержки инновационного предпринимательства в Томской области Лариса Ботаева Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Транксрипт:

семинар-совещание МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ПАРТНЕРСТВО В РАЗВИТИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22 мая 2014 г. Москва

Развитие инфраструктуры инновационной деятельности в сфере образования: организационные практики и трансфер результатов инновационной деятельности Фиофанова Ольга Александровна д.п.н. руководитель Центра научных исследований и инноваций в образовании ГБНУ МИРО

- Как организована инновационная инфраструктура? - Как развивать и повышать ее эффективность? - Инновационные площадки (городские, окружные, первичные) Школы, колледжи, МГПУ В рамках госпрограммы Столичное образование ( г.г) Приказ ДОгМ 855 О порядке формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования Центры молодежного инновационного творчества Субъекты малого предпринимательства на базах УДО, Дарвиновский музей, Политехнический музей, вузы Центры технологической поддержки образования Вузы В рамках Программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития Подпрограмма «Москва – инновационная столица России» на гг Проект: О предоставлении субсидий из бюджета г Москвы - ГБ и АОУ ВПО Ранее: Приказ ДОгМ от 1 февраля 2013 года 19 Приказ ДОгМ от 21 января 2014 г 23

Карта сети инновационных площадок по приоритетным направлениям ГП «Столичное образование» Приказ 855 ДОгМ dev.miro.msk.ru-karta-innovat

Инновационные площадки в Северном округе Москвы

Модели профильного обучения на базе ведущих вузов: предуниверситарии и сетевые формы реализации программ дополнительного образования детей (ФГОС старшей школы) Колледж парикмахерского искусства 66 Модели многоуровневых образовательных организаций: «школа одной ступени», «многопрофильная школа с однопрофильными структурными подразделениями», «школа полного дня (интеграция основного и дополн. образования), школа-студия (с присоединенным психол. центром) Модели организации среднего профессионального образования – центры профессиональных квалификаций, образовательные кластеры в условиях складывающихся индустрий, дуальное обучение Профильное обучение Школа больших возможностей Профессии и рынки труда

Проектирование новых моделей профессионального развития педагогов и руководителей образовательных организаций -Лучшие практики московского образования: особенности организации развивающей среды в ДОУ и внедрение ФГОС дошкольного образования -Проектирование и реализация образовательных программ школы (по профилям) -Система профессионально-технического образования: московские колледжи и центры проф. квалификаций -Управление многоуровневыми образовательными организациями -Модели и практики организации дополнительного образования детей

24 марта 2014 года новостная лента сайта МИРО Визит заместителя Председателя Правительства Республики Саха Якутия Международная Арктическая школа: Конструирование содержания образования на проектах деятельности территориально-производственных кластеров Севера, Сибири, Дальнего Восока

30 марта 2014 г. новостная лента сайта МИРО визит руководителя Департамента образования и молодежной политики ХМАО Югра по развитию межрегионального сотрудничества в области научных исследований и инноваций

Приоритет – некоммерческое использование оборудования детьми и молодежью с целью приобретения навыков работы на высокотехнологичном оборудовании. Максимальный размер субсидии - 10,0 млн. рублей на одного получателя, с 2013 года – 7 млн. руб. г. Москва (120 млн. рублей), Пензенская область (32 млн. рублей) и Республика Татарстан (22,8 млн. рублей). Требования к Центрам: - наличие собственных или арендованных помещений площадью не более 120 кв. метров для размещения оборудования в Центре молодежного инновационного творчества; - наличие стандартного набора оборудования (3D принтер, фрезерный станок, станок лазерной резки, режущий плоттер, 3D сканер, +оргтехника); - наличие в штате не менее двух специалистов, умеющих работать со всем спектром оборудования Центра молодежного инновационного творчества; - наличие в штате специалистов, имеющих опыт работы с детьми; - предоставление открытого доступа к оборудованию; - наличие интернет-связи и интернет-портала, Задачи Центра молодежного инновационного творчества: - поддержка инновационного творчества детей и молодежи в целях профессиональной реализации и обеспечения самозанятости молодежного предпринимательства; - техническая и производственная поддержка детей и молодежи, субъектов малого/среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий; - взаимодействие, обмен опытом с другими центрами молодежного инновационного творчества; - организация конференций, семинаров, рабочих встреч; - проведение регулярных обучающих мероприятий и реализация обучающих программ

Реперные точки в развитии и повышении эффективности инфраструктуры инновационной деятельности 1) Вопрос временной занятости школьников исходя из расчетов 37-часовой нагрузки по учебному плану школы и 8 часов на участие в программах дополнительного образования - Интеграция ЦМИТ через проект ДОгМ «Эффективный учебный план» / приказ Департамента образования города Москвы от 6 ноября 2013 года 669 О реализации пилотного проекта по внедрению эффективного учебного плана 2) Вопрос о статусе программ ЦМИТ исходя из вступления в силу нового Закона Об образовании 273-ФЗ, ст 76: - программы дополнительного образования детей (общеразвивающие или пред профессиональные программы) - программы дополнительного образования взрослых - программы дополнительного профессионального образования (если это не программы, а разовые мероприятия, то через внеурочную деятельность в форме экскурсий и практикумов по профессиональным пробам) 3) финансово-экономические механизмы организации деятельности ЦМИТ - механизм целевого субсидирования - механизм финансирования через новый порядок формирования ГЗ на основе нового перечня госуслуг и гос работ (опыт Томской области) - при переходе на программный подход в организации ЦМИТ через программы дополнительного образования – подушевое финансирование через госуслуги: ЦМИТ в Ясенево (Новоясеневский проспект, дом 30, корпус 3) на площадях Центра социально-трудовой адаптации и профориентации "Гагаринский"компания-победитель программы ЦМИТ, ребята обучают детей робототехнике. ООО "Нейроботикс" разрабатывает и поставляет системы для исследования физиологии человека и животных.

Формы партнерства ЦМИТ и МИРО ЦМИТ (ЦИР Москвы) МИРО Развитие проектов связанных с наставничеством в научно-техническом творчестве молодежи ЦМИТ-УНИВЕРСИТЕТ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ЦЕНТРОВ МОЛОДЁЖНОГО ИННОВАЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА МОСКВЫ Лицензированные программы дополнительного профессионального образования (организация программ ДПО в сетевой форме с выдачей удостоверения установленного образца) Конкурсы научно-технических разработок Организация совместных конференций по развитию инновационной деятельности (Конференция ЦМИТ в рамках Фестиваля науки) Развитие межрегионального партнерства 13 мая 2014 года в Москве состоялся семинар по вопросам развития деятельности ЦМИТов на территории РФ и их взаимодействия. Организаторы мероприятия: Министерство экономического развития РФ, Ассоциация инновационных регионов РФ, Общероссийская общественная организация "Молодая инновационная Россия". Экспертно-аналитическое сопровождение Д/М НТ-проектов, консалтинг в сфере патентного права Спикеры/ эксперты на форумах/ организаторы панельных дискуссий Организация программ межрегиональных стажировок педагогов и управленцев ОО и проектных команд детей/молодежи

ЦТПО на базе ВУЗов

(выдержки из проекта): Центры технологической поддержки образования (ЦТПО) представляют собой открытые площадки при федеральных вузах столицы, которые с учетом специфики, территориального расположения и отраслевой направленности вузов обеспечивают комплексное ресурсное сопровождение научно- технического творчества и непрерывного инженерно- технологического образования. Целевые группы, которым предоставляются образовательные, консультационные и экспертные услуги ЦТПО, включают в себя как обучающихся образовательных учреждений, так и педагогов и специалистов системы столичного образования. Цель: - комплексная технологическая поддержка естественнонаучного, инженерно-технологического и гуманитарного образования.

19 мая 2014 г. в НИЯУ МИФИ - открытая лекция «Новая технологическая платформа атомной энергетики: проект «Прорыв». Целью проекта является разработка ядерных энерготехнологий нового поколения на базе реакторов на быстрых нейтронах с замкнутым ядерным топливным циклом для атомных электростанций, обеспечивающих потребности страны в энергоресурсах, повышение эффективности использования природного урана и отработавшего ядерного топлива. В рамках открытой лекции выступили: заместитель генерального директора – директор по управлению инновациями Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Александрович Першуков и научный руководитель проекта «Прорыв» Евгений Олегович Адамов, они познакомили школьников и студентов с базовыми научно- технологическими принципами проекта «Прорыв», его системой управления. Интеграция ЦТПО - через проект Технологические платформы России / /Стратегия инновационного развития России до 2020 г Распоряжение Правительства РФ через действующие Предуниверситарии – профильные классы в структуре вузов Постановление Правительства Москвы от 28 августа 2013 года 566-ПП идентичность проектов по целевым показателям и индикаторам Межвузовская программа подготовки инженеров-предпринимателей для московских высокотехнологичных компаний.

Иннобудущее: стратегия инновационного развития России Макроэкономические параметры инновационного развития России до 2020 года Преимущества инновационного сценария социально-экономического развития Концепция базируется на инновационном сценарии, которым наряду с использованием конкурентных преимуществ как в традиционных секторах (энергетика, транспорт и аграрный сектор), так и в новых наукоемких секторах и экономике знаний предполагается прорыв в повышении эффективности человеческого капитала, развитии высоко- и среднетехнологичных производств и превращении инновационных факторов в основной источник экономического роста. Российское законодательство об инновациях: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ «О науке и государственной научно-технической политике» был дополнен целой главой о государственной поддержке инновационной деятельности» Закон Об образовании в РФ – ст 20: об инновационной деятельности в сфере образования Внутриведомственная организация инфраструктуры инновационной деятельности и межведомственное партнерство по развитию и повышению эффективности ИИД

Спасибо за понимание Фиофанова Ольга Александровна

Экономические перемены Институциональные перемены производственный капитал финансовый капитал социально- политические идеи социоинституциональные рамки Технологические перемены технологические революции технико- экономические парадигмы Динамика системы: три сферы инноваций