Учителя истории УВК 1 ШУЛИКИ НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Под умением в педагогической литературе понимаются освоенные учеником способы выполнения действия.
Advertisements

Родительское собрание. 1 четверть уч. Г. Учебный труд подростка. Помощь родителей в учебе.
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
СЕКЦИЯ 1 ВОЛКОВ С.В. «ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ»
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Содержательные и методические особенности урока в условиях подготовки к ЕГЭ Сообщение с курсов Подготовила Н.Д. Райхель.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Модель компетентностного подхода в образовании. Компетентностный подход-это попытка построить образовательный процесс, обеспечивающий становление у обучающихся.
И НФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ грамотность чтения информационных текстов грамотность чтения художественных текстов.
Информационно-методическая компетентность учителя истории на этапе становления модели 12-ти летнего образования Аслямова Р.Г 2009 год.
Щурова Ирина Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ «СОШ 3» г. Сорочинск
Текст учебника как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.
Работа с историческими источниками на уроках. Анализ современного школьного опыта показывает отсутствие интереса у учащихся к историческим источникам.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Целеполагание один из этапов урока. Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета.
Транксрипт:

Учителя истории УВК 1 ШУЛИКИ НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА

ОБРАЗОВАНИЕ : высшее, Ворошиловградский ГПИ им. Т. Г. Шевченко СТАЖ РАБОТЫ : 20 лет СПЕЦИАЛЬНОСТЬ : история и педагогика КАТЕГОРИЯ : первая КВАЛИФИКАЦИЯ : учитель истории и обществоведения, методист по воспитательной работе

1. Развитие ученических компетенций, как основа успешности обучения ; 2. Структурные элементы школьных исторических знаний ; 3. Интерактивные технологии на уроках истории.

Учебная компетентность рассматривается как способность к обучению и включает в себя : умение добывать информацию из найденных источников, трансформировать ее относительно к заданию, умение презентовать полученный результат, использовать полученную информацию. Хронологическая – умение ориентироваться в историческом времени ; - предусматривать следственные направления ; - рассматривать с конкретными эпохами, периодами, ориентироваться в конкретной периодизации истории. - Использовать периодизацию как способ познания исторического процесса. «ГЛАВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ – НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ»

Пространственная : -Умение читать « легенду » исторической карты, картосхеммы. - - соотносить развитие исторических событий, явлений, процессов с географическим положением места событий, стран, континентов. - - пользуясь исторической картой, определять причины, ход и последствия исторических событий, основные тенденции развития международных отношений ; - - опираясь на карту, характеризовать исторический процесс и его региональные особенности. -Информационная : - - способность работать с разными источниками исторической информации ; - - научить пользоваться справочной, словарной литературой, Интернет – ресурсами для самостоятельного поиска исторической информации ; - - самостоятельно интерпретировать содержание исторических источников ; - - оценивать, сравнивать, объяснять исторические факты на основе информации приобретенной из разных источников.

Логическая : - Способность к историческому анализу и критике исторических фактов ; - - определять роль человеческого фактора в истории, давать историческую характеристику исторических личностей, раскрывать мотивы их поступков, действий, создавать политические и исторические портреты ; - - определять причины, сущность, последствия и значения исторических фактов ; - - проводить несложные исследования в рамках учебного процесса. Языковая : - Умение строить собственные высказывания относительно исторических событий, явлений, процессов ( как устно так и письменно ).

СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕНИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ : 1. Образные компетенции : рассказ учителя ; -чтение учебника ; -показ аудио - и видео – материалов ; -демонстрация на карте, плакате ; -описание иллюстраций учебника ; -метод сенкан.

2. Логические компетенции : -Выделение главного – называть характерные черты ( поиск в тексте основных фактов, событий ) -Анализировать – называть черты ( индивидуальная работа по составлению таблицы ) составляющие части ( парная работа над текстом, групповая – составление вопросов по тексту ) -Сравнивать – выделять общие и различающие Обозначение причинно - следственных связей ( создание алгоритма « факт – причина, повод – сопутствующие происшествия » или алгоритма Цицерона « кто – что – зачем – как », исторической цепочки ); -Приводить примеры ( методы « Микрофон », « Мозговой штурм », ролевая игра ); -Высказывать суждения ( метод « Пресс », написание мини - эссе, диспуты ).

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ШКОЛЬНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ Информационное наполнение исторических дисциплин Исторические факты Исторические связи Термины, понятия, категории Тенденции исторического развития Умение обрабатывать историческую информацию, оценки, отношения, ориентации Осознание истории, как процесса – динамичного, спорного, непредсказуемого

Интерактивные технологии Дискуссия Интервью Разминка Мозговой штурм Микрофон Групповая работа Дидак - тические игры

Компетентный подход предусматривает определение четкого круга компетенций, т. е. необходимого комплекса знаний, навыков, подходов, что дает возможность эффективно выполнять действия или определенную функцию. Что касается истории, как учебного предмета, такой комплексной способностью идеально воспроизводить прошлую и современную социальную действительность и является историческое сознание. «ЦЕЛЬ НАШЕГО ВОСПИТАНИЯ НАУЧИТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ ОБХОДИТЬСЯ БЕЗ НАС» Легувэ