В основе методической разработки представлен материал по теме «Великая российская революция». Актуальность данного раздела продиктована: Требованиями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Администрация Чкаловского района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Соломатовская общеобразовательная школа Методическая разработка.
Advertisements

Россия в эпоху революций 1917 года и становления Советской власти Тест.
Тема: Гражданская война в России (1917 – 1922 г.) Автор: учитель истории и обществознания МКОУ «Романовская СОШ» Шмаков В.В.
Свержение монархии. Февральская революция в России ( г.) Prezentacii.com.
I мировая война сразу же приобрела_____ характер. В неё было вовлечено ____ стран. В ней участвовали два блока государств: ___ и ___ С первых дней войны.
Тема: Февральская буржуазно- демократическая революция 1917 г. в России. Автор: Саутина Нина Романовна учитель истории МОУ СОШ 2 с. Арзгир.
Проверка домашнего задания Прочитать §11 (Ж. - § 12-13) Устно ответить на вопросы 1-5 стр. 84: Как изменилась расстановка политических сил после падения.
Гражданская война и иностранная военная интервенция гг. Гражданская война-война между гражданами одного государства по поводу власти.
Урок – практикум Москва 2013 г.. Для I этапа. Чем Октябрьская революция отличалась от Февральской? Можно ли сказать, что успех Октября- это результат.
Проверка д/з Устно ответить на вопросы 1, 3, 4, 5 с. 77 – Каковы причины Февральской революции? – Какую роль в февральских событиях сыграла армия? Каковы.
2012 г МОУ Лицей 3 г. Дзержинский Московской области Учитель истории Кириченко Н.И Урок по истории России 9 класс.
Политический процесс в России весной-летом 1917 г. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Великий Октябрь. Победа большевиков Цели урока Ознакомиться с фактическим материалом (приход большевиков к власти) Отработать причинно-следственные.
Гражданская война Задания для посещающих электив.
Гражданская война 11 класс. История. Проверка д/з 1 Председателем Петроградского Совета в марте-августе 1917г. был: 1.Л.Д.Троцкий 2.Н.И.Бухарин 3.Г.Е.Зиновьев.
Урок истории в 11 классе «Октябрьский переворот».
Становление большевистской диктатуры и Гражданская война в России.
1917 (1917 г. в истории России). Основные события 1917 г.: Февральская революция Свержение самодержавия Период двоевластия Октябрьская революция Установление.
Октябрьская революция 1917 года. Становление советской власти. Урок по истории России 9 класс Учитель: Шатина И.М.
ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования.
Транксрипт:

В основе методической разработки представлен материал по теме «Великая российская революция». Актуальность данного раздела продиктована: Требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта; Требованиями программы основного общего образования по истории к уровню подготовки выпускников; Содержанием КИМов на ЕГЭ и ГИА по истории; Программой: «История Отечества 20 век», 9 класс, М. Русское слово 2010 г. Н.В. Загладин

Познавательные: *Дать первоначальные представления об эпохе Февральской и Октябрьской революций, их значении в историческом процессе; * Изучить причины и ход двух революций, которые изменили течение не только российской, но и мировой истории; * Определять сущность понятий: двоевластие, апрельские тезисы, корниловщина, Брестский мир, чехословацкий корпус, военный коммунизм, продовольственная диктатура. Развивающие: Развивать навыки анализа, выявлять причинно-следственные связи, оформлять результаты мыслительных операций в письменной и устной форме. развивать познавательный интерес и историческое мышление обучающихся. Развивать коммуникативные навыки при работе, воспитывать уважение к отечественной истории. Воспитательные: Воспитание гражданственности, национальной идентичности, нравственности, чувства патриотизма и любви к своему Отечеству на основе осмысления учащимися исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

Особенности : Развиваются абстрактные формы мышления ; Усиливается роль словесно - логического, смыслового запоминания ; Внимание становится более устойчивым ; Возможность управлять своей памятью и регулировать ее проявления ; Восприятие становится более анализирующим ; Большая эмоциональная возбудимость ; Чувство принадлежности к группе.

В результате изучения раздела обучающиеся должны знать: *Причины, ход и итоги двух российских революций. * Определять сущность понятий: двоевластие, апрельские тезисы, корниловщина, Брестский мир, чехословацкий корпус, военный коммунизм, продовольственная диктатура. * Иметь представления о значении деятельности Троцкого-Ленина. В результате изучения раздела обучающиеся должны уметь: * Определять роль и влияние того или иного политического деятеля на ход исторического процесса; * Самостоятельно работать с учебником и другими источниками знаний, извлекая из них нужную информацию; * Работать с картой, литературой и интернет - ресурсами; * Выделять главное, логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в письменной и устной форме.

Технология развития критического мышления ИКТ – технологии Технология развития исследовательских умений Технология проблемного обучения Тестовая технология

На проблемных уроках учащиеся не только изучают новый материал, но и обобщают и систематизируют полученные знания. Использование 2- го, 3- го и 4- го уровня проблемности. Постановка проблемного вопроса. Основные особенности : ориентация на противоречивую ситуацию, побуждение к поиску неизвестного, нового знания. Глубокому осмыслению информации способствуют проблемные вопросы по текстам учебника. Обычно проблемные вопросы ставятся перед учащимися в ходе эвристической беседы, а проблемные задачи – при использовании всех методов проблемного обучения.

В данной новой технологии выделяются три основные фазы : вызов, реализация ( осмысление ), рефлексия. Стадия вызова позволяет : - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме ; - вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности ; - побудить ученика к активной работе на уроке и дома. Вторая стадия – осмысление. Её задачи : - изучение новой информации ; - осмысление её ; - соотнесение с уже имеющимися знаниями. Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является : - целостное осмысление, обобщение полученной информации ; - присвоение нового знания ; - формирование у каждого из учеников собственного отношения к изучаемому материалу.

Тема урока Содержание темы Деятельность обучающихся Свержение монархии. Россия весной - летом 1917 г. Партии после Февраля. Возвращение из эмиграции Ленина. Апрельские тезисы. Кризисы временного правительства. События в Петрограде. Корниловщина. Высказывают суждения об альтернативах России в 1917 г.. Дают характеристику партий, привлекая дополнительные источники. Объясняют причины кризисов временного правительства и неудачу Корнилова. Составляют исторический портрет Керенского. Октябрьская революция. Формирование советской государственности. Проведение восстания в Петрограде. Первые декреты. Установление власти на местах. Учредительное собрание. Брестский мир. Продовольственная диктатура. Конституция 1918 г. Объясняют сущность событий Октября. Анализируют оценки Октября, высказывают и аргументируют свою позицию. Составляют портреты Ленина и Троцкого. Характеризуют Брестский мир. Высказывают суждения о причинах и значении роспуска учредительного собрания.

На фронтах гражданской войны. Причины войны и её этапы. Белое и красное движения. Выступление чехословацкого корпуса. Красный террор. Поход Юденича на Петроград. Интервенция. Война с Польшей. Разгром Врангеля. Показывают на карте места сражений. Дают характеристику белых и красных. Проводят поиск информации о событиях гг. в своей местности, представляют её в сообщении или презентации. Составляют портреты Колчака и Деникина. Экономическая политика красных и белых. Политика военного коммунизма. Экономическая политика белых правительств. Деятельность Врангеля. Причины победы большевиков и поражения их противников. Характеризуют политику военного коммунизма. Сравнивают экономическую политику красных и белых. Анализируют причины кризиса начала х гг.. Раскрывают причины победы большевиков в гражданской войне.

Система деятельности Познавательная деятельность Использование анализа, умения обобщать пройденный материал, сопоставлять, устанавливать причинно - следственные связи. Преобразующая деятельность Умение задавать вопросы и ставить задачи по преобразованию реальности, умение действовать в ситуации неопределенности, использование техники выбора, способов поиска новых путей решения проблем Общеучебная деятельность Деятельность по организации учебного места, формирование умений и способов поиска исторической информации, работа со справочной и дополнительной литературой, интернетом, формирование навыков конспектирования. Самоорганизующая деятельность Формировать способы самостоятельной постановки целей, само учёта собственной деятельности, осознание своего продвижения.

.

Великая российская революция Свержение монархии и февральская революция Экономическая политика красных и белых. Гражданская война. Октябрьская революция и формирование советской государственности Конспект урока Презентация Задание к уроку Конспект урока

Цель : сформировать представление о предпосылках и обстоятельствах перехода власти к большевикам и установлении советской власти. Задачи : а ) развивающая - способствовать развитию аналитического мышления учащихся, умений работать с историческим источником б ) образовательная - донести информацию о событиях октября 1917 г. в ) воспитательная - воспитать уважительное отношение к деятелям той эпохи, которые в современной историографии зачастую освещаются лишь негативно Тип урока : комбинированный Оборудование : раздаточный материал, презентация, мультимедиа

Содержательный аспект урока : 1. Кризис власти осенью 1917 г. Кризис власти осенью 1917 г. 2. Вооруженное восстание Вооруженное восстание 3. Первые декреты новой власти Первые декреты новой власти

I. Ход урока с использованием презентации 1) Актуализация Тема русских революций 1917 года всегда была и остается в исторической науке дискуссионной. « Сегодня для большинства населения это уже и не « Великая », и не « социалистическая », и даже не « революция », а некий « октябрьский переворот », вычеркнутый недавно из государственных святцев »,- так пишет Виктор Бондарев в своей статье « Нет у революции конца ?» 2) Постановка цели урока с использованием презентации 3) Этап подготовки учащихся к восприятию нового учебного материала и оптимизации знаний, практических учебных умений. План урока Задание : докажите, что в России летом - осенью 1917 г., сложилась кризисная ситуация.

II. Слайд, характеристика внутреннего положения России к осени 1917 года. Самопроверка Самоконтроль Учащиеся самостоятельно сравнивают свои ответы с тем что появилось на слайде презентации. III. Слайд, изучение хода революции октября 1917 года. Освещаются причины прихода большевиков к власти : 1. Ошибки Временного правительства 2. Стремление большей части рабочих, солдат, матросов быстро разрешить жизненно важные вопросы ( земля, мир ) 3. Экономический, социальный, политический кризис в стране. 4. Деятельность партии большевиков и выдвижение привлекательных и понятных лозунгов. Заполняется совместно с учащимися. IV. Проверка домашнего задания, Заслушивание докладов в форме презентаций - В. И. Ленин и Л. Д. Троцкий. План урока

IV.Изучение нового материала, создание проблемной ситуации. Применение технологии проблемного обучения Учитель : Одновременно с вооруженным восстанием начинает работу II Всероссийский съезд Советов. Среди делегатов преобладали большевики и левые эсеры. Меньшевики и правые эсеры отказались принимать участие в работе съезда. -Верным ли было их решение ? -Могли ли быть приняты другие решения в работе съезда если бы в нем принимали участие меньшевики и левые эсеры ? План урока

Долее идет практическая работа с источниками : Применение технологии проблемного обучения : Раздаточный материал : « Декрет о власти », « Декрет о мире », Декрет о Земле ») Работа с документами ( по группам ) « Декрет о власти » « Декрет о власти » « Декрет о мире ». « Декрет о мире ». « Декрет о земле ». « Декрет о земле ». На уроках часто стараюсь использовать работу с источниками, потому что в работе с источниками складывается личное мнение о ходе исторических событий. Проблемные задачи : Какое значение имело принятие « Декрета о мире »? Почему « Декрет о мире » принимается одним из первых на II съезде Советов ? Как большевики планировали решить аграрный вопрос ? Почему они признавали в этот момент эсеровскую аграрную программу, а не осуществляли свою ? План урока

VI. Закрепление материала, обобщение и систематизация знаний и умений. 1. Используется технология « кластер », на тему « Структура новой власти ». 2. Фронтальная беседа по вопросам. 3. Тест : А. Что было причиной Октябрьской революции ? Убийство Г. Распутина Ухудшение военного и экономического положения в стране Создание коалиционного правительства Разгон II Государственной думы Б. О чем говорилось в Декрете о земле ?: О передаче земли крестьянам за выкуп О создании фермерских хозяйств Об отмене выкупных платежей О ликвидации частной собственности на землю План урока

Д / З. Работа с документом. Декларация о праве наций на самоопределение. Вопросы к документу : 1. Какие принципы положены в основу Декларации ? 2. К каким политическим последствиям вела такая модель решения национального вопроса ? План урока

Декрета о земле В основу Декрета о земле были положены 242 местных крестьянских наказа I съезду Советов. Крестьяне требовали отмены частной собственности на землю, установления уравнительного землепользования с периодическими переделами земли. Эти требования были составной частью эсеровской программы. II съезд Советов октября 1917 г. Но Ленин прекрасно понимал, что без поддержки крестьянства удержать власть в стране вряд ли удастся. Поэтому он перехватил у эсеров их аграрную программу. И крестьяне пошли за большевиками. В. Серов. Декрет о земле. Как большевики предложили решить аграрный вопрос?

Декрет о мире Ленин сразу же предложил II съезду Советов принять Декреты о мире, о земле и о власти. Декрет о мире провозгласил выход России из войны. Съезд обратился ко всем воюющим правительствам и народам с предложением всеобщего демократического мира, т. е. мира без аннексий и контрибуций. II съезд Советов октября 1917 г. В. Серов. Декрет о мире. Почему декрет «О мире» принимается одним из первых на II Съезде Советов?

27 октября съезд сформирован первое советское пра- вительство-Совет народных комиссаров, которое было однопартийным.Его председателем был изб- ран Ленин, Троцкий стал наркомом по иностран- ным делам, Сталин-наркомом по делам националь ностей, Луначарский возглавил коммисариат на-родного просвещения,военным и морским комми-сариат руководили Антонов- Овсеенко,Крыленко и Дыбенко. Коалиционное Советское правительство. Январь 1918 г. Первые Декреты Советской Власти.