УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЕЙ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННО-АКТИВНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ СРЕДНЕГО КЛАССА д.т.н., проф. Исмагилова Лариса Алексеевна ismagilovala@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАЛЫЙ БИЗНЕС БОЛЬШОЙ СТРАНЫ. Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.
Advertisements

Global Entrepreneurship Monitor (GEM) и официальная статистика Росстата : комплементарность или конкуренция ? Круглый стол 24, III Всероссийский социологический.
Сплошное наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ.
Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства 2011г.
Нормативно-правовая база Федеральный закон от года 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (статья.
МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ Долженко Руслан Алексеевич Кафедра Стратегического маркетинга Высшая школа экономики, Москва,
МАЛЫЙ БИЗНЕС БОЛЬШОЙ СТРАНЫ Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства г. Территориальный орган Федеральной службы государственной.
Концептуальный подход к стандартизации работы с рыночным сегментом малого и среднего предпринимательства (МСП) в коммерческом банке Подготовлено: для VIII.
Ижендеева Надежда Владимировна, заместитель начальника отдела информационных технологий, ведения Статистического регистра и общероссийских классификаторов.
годы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области.
Районная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Искитимском районе» годы.
РАЗМЕР ПРЕДПРИЯТИЯ И ФАКТОРЫ, ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ Кадникова Софья ЭкП-312 Екатеринбург 2015.
Малый и средний бизнес Томской области. 2 Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства ( 209-ФЗ от ) численность -
1 КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ О мерах по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Совещание территориальных органов Росстата по вопросам разработки итогов выборочного федерального статистического наблюдения за затратами на производство.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Формирование информационной основы для проведения сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства Зарубина Е.В. – заместитель начальника.
Механизм формирования инновационного климата в регионе « ЭКОПРОМ »
Формирование информационной основы для проведения федеральных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЕЙ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННО-АКТИВНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ СРЕДНЕГО КЛАССА д.т.н., проф. Исмагилова Лариса Алексеевна

Новые закономерности развития конкурентной среды и требования к механизму управления конкурентоспособностью Особенности и вызовы конкурентной среды Требования к механизму обеспечения конкурентоспособности 12 Глобализация экономики Принцип приоритета стратегического альянса Принцип соответствия стратегической цели Информатизация Принцип информационной открытости Сетевые трансформации Обеспечение рациональной трансформации на основе учета потенциалов и конкурентных позиций предприятий Принцип многовекторного развития Открытость экономики Принцип информационной открытости Принцип интеграции Принцип организационной декомпозиции Новое качество персонала Принцип демократизации управления Принцип участия Принцип изменения иерархии принятия решений Инновационность Принцип жесткой инновационной ориентации 2

Средние предприятия человек 1000 млн.руб. Микро предприятия: численность до 15 человек, доход до 60 млн.руб. Малые предприятия человек 400 млн.руб. Статьей 4 Федерального Закона 209-ФЗ от года «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» определены категории субъектов малого и среднего предпринимательства. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели, фермерские хозяйства, соответствующие условиям: Категории и условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства

Малые и средние предприятия 0-60 млн руб млн. руб млн. руб Более 1000 млн. руб 0-15 чел чел чел Более 250 чел Микропредприятия Малые(без микро) Средние предприятия

Сравнительная таблица критериев, определяющих субъектов малого и среднего предпринимательства в Европейском союзе и в Российской Федерации 5 Страны Максимально значение критериев Категории предприятий Микропредприятия Малые предприяти я Средние предприяти я Крупные предприяти я Европейский союз Число занятых, чел.< 9Отр 10 до 49От 50 до 249> 250 Годовой оборот, евро< 2 млн.< 10 млн.< 50 млн.> 50 млн. Годовой итог баланса, евро < 2 млн.< 10 млн.< 43 млн.> 43 млн. Степень независимости Пороговое значение участия в капитале или прав голоса. Принадлежащих другому предприятию или организации. Составляет 25%. За установленным исключением Росийская Федерация Число занятых, чел.< 15От 16 до 100 От 101 до 250 > 251 выручка Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются правительством РФ один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства (положение вступило в силу с 1 января 2010 г.) Балансовая стоимость активов Степень независимости Суммарная доля участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) малых и средних предприятий установленных категорий владельцев не может превышать 25%

Актуальность В современных условиях успех промышленного предприятия определяют не столько организация производства продукции, снижение издержек, повышение эффективности использования всех видов ресурсов, а то, насколько удачно предприятие приспосабливается к конкурентному окружению: экономическому, социально-политическому, инновационно - техническому. Средние предприятия не обладают эффективным демпферным механизмом и управленческими инструментами, позволяющими отражать негативное воздействие внешней среды, критическое давление внешних инновационных сил и удерживать конкурентные позиции. Существующие методы, приемы, инструменты не в полной мере учитывают специфику среднего класса предприятий. Для удержания конкурентных позиций в инновационной среде средним предприятиям необходим управленческий инструментарий, учитывающий их объективные особенности и позволяющий выбирать эффективные управленческие решения. 6

Особенности развития предприятий среднего класса 7 Особенности Требования к механизмам управления 12 Вытягивающая система планирования Отсутствие формальных процедур наблюдения за динамикой внешних факторов Мелкосерийный и единичный тип производства Высокий уровень наукоемкости продукции и технологий, вызванная объективной необходимостью адаптации Высокая гибкость за счет простоты организационной структуры Высокий уровень креативности (экспериментальная площадка) привлекательны как стартовые площадки и пилотные проекты Условие успеха – только инновации Более короткий цикл принятия управленческих решений Чувствительность к информационным шумам Высокая чувствительность к финансовым рискам Необходимость тесного взаимодействия с государством Высокий уровень трансакционных издержек Необходимость партнерства, объединения ресурсов Невозможность формировать новый рынок и устанавливать стандарты Высокая скорость движения (скорость обновления асортимента) Неразвитость компенсационных механизмов Короткий жизненный цикл предприятия Упрощенная система планирования

Сравнительная таблица критериев, определяющих субъектов малого и среднего предпринимательства в Европейском союзе и в Российской Федерации 8 Стра ны Максимально значение критериев Категории предприятий Микропредприятия Малые предприятия Средние предприятия Крупные предприятия Европейский союз Число занятых, чел.< 9Отр 10 до 49От 50 до 249> 250 Годовой оборот, евро< 2 млн.< 10 млн.< 50 млн.> 50 млн. Годовой итог баланса, евро < 2 млн.< 10 млн.< 43 млн.> 43 млн. Степень независимости Пороговое значение участия в капитале или прав голоса. Принадлежащих другому предприятию или организации. Составляет 25%. За установленным исключением Росийская Федерация Число занятых, чел.< 15От 16 до 100От 101 до 250> 251 выручка Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются правительством РФ один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства (положение вступило в силу с 1 января 2010 г.) Балансовая стоимость активов Степень независимости Суммарная доля участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) малых и средних предприятий установленных категорий владельцев не может превышать 25%

9 Обобщенная модель инновационного процесса Фундаментальныеисследования Серийноепроизводство Реализация Подготовкапроекта Прикладныеисследования Ресурсы Опытноепроизводство траектории финансовых потоков траектории наукоемкой продукции информационные потоки

(О.Г.Голиченко ЦЭМИ)

Ведется разработка методических положений экономического управления инновационной активностью предприятий с различными типами конкурентного поведения на основе использования графоаналитических моделей и относительных значений экономических показателей, которые позволяют: сформировать репрезентативное информационное поле, определить оптимальный управленческий диапазон решений по выбору стратегии развития, учесть динамику экономических процессов производства и внедрения инноваций, согласовать противоречивые интересы участников производственной и инновационной деятельности, прогнозировать последствия принимаемых стратегических управленческих решений. 13

Конкурентоспособность К = F {ИА; ФА}, где К – тип конкурентоспособности предприятия; ИА – уровень инновационной активности; ФА – уровень финансовой активности. Инновационная активность ИА = (ИР2-ИР1)/(Т1-Т2), где ИР 1, ИР2 – инновационный результат (доход) Т1, Т2 – время достижения инновационного результата Финансовая активность ФА = (ФР2-ФР1) /(Т1-Т2), где ФР1, ФР2 – финансовые ресурсы, требуемые для достижения инновационного результата Т1, Т2 – время достижения инновационного результата 14 Модель типа конкурентоспособности предприятия

Классификация предприятий по типам конкурентоспособности и инновационной активности Показатели и типы Высокая инновационная активность Низкая инновационная активность Высокая финансовая активность ТИП 1 «Опережающий» Конкурентоспособность высокая ТИП 2 «Консервативный» Конкурентоспособность средняя Низкая финансовая активность ТИП 3 «Рискующий» Конкурентоспособность средняя ТИП 4 « Выживающий» Конкурентоспособность низкая 15

Показатели инновационности предприятия. Тактический инновационный потенциал. Стратегический инновационный потенциал. Временной разрыв. Формула Обозначения ТИП (тактический инновационный потенциал) ТИП = F {ИС; ИВ} ИС – инновационная способность; ИВ – инновационная восприимчивость. СИП (стратегический инновационный потенциал) СИП (ИР) = ИУ-ТИП ИУ – инновационный уровень рынка, требования к инновационным свойствам продукции, услуги; ТИП – тактический инновационный потенциал ВР (временной разрыв) t = tР – tП tР – время предоставления инновационного товара, требуемое рынком; tП- время предоставления инновационного товара, предлагаемого предприятием 16

Различные сочетания тактического инновационного потенциала и стратегического инновационного потенциала, позволяют выделить три типа инновационного разрыва Тип 1: СИПТИП) –отстает от требований рынка. Различные уровни временного разрыва определяют следующие типы ситуаций. t = tР – tП, где tР – время предоставления инновационного товара, требуемое рынком; tП- время предоставления инновационного товара, предлагаемого предприятием Тип 1: ttП) –меньше требуемого рынком конкурентоспособного времени. 17

Характеристика предприятий среднего класса по типу инновационной активности СИА 1: Высокоактивное Параметры: ИР 0 СИА 2: Активное Параметры: ИР=0; t>0 СИА 3: Малоактивное Параметры: ИР>0; t>0 СИА 4: Активное Параметры: ИР0; t=0 СИА 7: Малоактивное Параметры: ИР

Матрица траекторий поведения СИА = F {СИП; ВР}, где СИП (ИР) – стратегический инновационный потенциал (инновационный разрыв); ВР – временной разрыв. t0 СИА 1 Высокоактивное СИА 2 Активное СИА 3 Малоактивное СИП0 19 ПРИМЕР: Различные траектории движения СИА 9 – СИА 1 1.СИА9-СИА8-СИА7-СИА4-СИА1; 2.СИА9-СИА8-СИА5-СИА4-СИА1; 3.СИА9-СИА8-СИА5-СИА2-СИА1; 4.СИА9-СИА6-СИА5-СИА2-СИА1; 5.СИА9-СИА6-СИА5-СИА4-СИА1.

Графическая модель прибыльности (убыточности) выпуска продукции в долях себестоимости 20

Карта стратегического позиционирования 21

Спасибо за внимание