1 Из опыта работы по внедрению ФГОС ООО Из опыта работы по внедрению ФГОС ООО в МБОУ «Гимназия 1» 2.04.2014 г. 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Advertisements

Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 От успешной школы – к успехам каждого обучающегося г. Хабаровск.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Транксрипт:

1

Из опыта работы по внедрению ФГОС ООО Из опыта работы по внедрению ФГОС ООО в МБОУ «Гимназия 1» г. 2

В 2013 году МБОУ «Гимназия 1» вошла в перечень «500 лучших школ России», составленный центром при информационной поддержке Группы РИА- Новости и «Учительской газеты» при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации 3

В 2013 году информация о МБОУ «Гимназия 1», полученная из официальних открытых источников, размещена в федеральном электронном реестре «Доска почета России» 4 Доска почета России Доска почета России

МБОУ «Гимназия 1» - региональная инновационная площадка по направлениям: «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области 448 от г.) «Создание и распространение инновационних образовательних моделей, способствующих эффективной реализации федеральних государственних образовательних стандартов» (приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области 1213 от г.) 5

6 ШАГ 1 ШАГ 2 ШАГ 3 ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЕЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ФГОС ООО РАЗРАБОТКА ООП НА СТУПЕНИ ООО

7 ШАГ 4 ШАГ 5 ШАГ 6 СОЗДАНИЕ КОМАНДЫ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫСОКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ И ЛИЧНОСТНЫЙ СТАТУС ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО СОСТАВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА И РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО ПРЕДМЕТАМ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ООО, ПРИОБРЕТЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЙ: - ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ПО НЕАУДИТОРНОЙ ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С НИМИ РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ КРИТЕРИЕВ И СПОСОБОВ ОЦЕНКИ (САМООЦЕНКИ) СФОРМИРОВАННОСТИ УУД ШАГ 7

8 ШАГ 8 ШАГ 9 ШАГ 10 ШАГ 11 ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО БАНКА ПО ПОДДЕРЖКЕ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ФГОС ООО, ПРОХОЖДЕНИЕ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ФГОС РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗЪЯСНЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОДХОДАХ К ОБУЧЕНИЮ И ОЦЕНИВАНИЮ УЧАЩИХСЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС ООО ОТРАЖЕНИЕ ВСЕЙ РАБОТЫ ОО ПО ВНЕДРЕНИЮ ФГОС ООО НА САЙТЕ ОО

9 ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ФГОС ООО ШАГ 1

Образовательная программа МБОУ «Гимназия 1» до 2017 года включает: рабочие программы учителей-предметников в соответствии с ФГОС; раздел информатизации; комплексно-целевая программа «Здоровье»; программа воспитания и социализации «Ступень к успеху»; раздел «Одарённые дети»; раздел «Имидж гимназии»; раздел развития дополнительного образования гимназии; раздел «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения»; раздел «Адаптация обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов к условиям образовательной среды гимназии»; раздел психолого-психологического сопровождения обучающихся; раздел материально-технического обеспечения ФГОС. 10

11 ШАГ 2 ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЕЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО

Основная задача ФГОС: Основная задача ФГОС: создать социально-педагогическую среду для формирования человеческого потенциала России деятельность - образование – личность деятельность - образование – личность ФГОС = творческая образовательная среда свободной активности (развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности) Формируется творческая образовательная среда свободной активности через Развитие личности обучающегося Развитие личности учителя Развитие ОО Позитивная «Я - концепцией» 12

Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметные, включающие освоение обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опят специфической для данной предметной области деятельности по получения нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной картины мира. 13

14 РАЗРАБОТКА ООП НА СТУПЕНИИ ООО ШАГ 3

Компоненты образовательной среды гимназии Выпускник начальной школы Образовательный процесс Результаты Индивидуаль- ные особенности Физическое развитие Интеллектуаль- ные способности Индивидуаль- ные особенности Физическое развитие Интеллектуаль- ные способности Личные результаты освоения ООП Предметные результаты освоения ООП Метапредмет- ные результаты освоения ООП Личные результаты освоения ООП Предметные результаты освоения ООП Метапредмет- ные результаты освоения ООП Формирова- ние метапредмет- них знаний и умений Формирование предметних знаний и умений Развитие качество личности 15

Изменение содержания и форм образования Междисциплинарные программы, модули. Интегрированные курсы. Интеграция основного и дополнительного образования. Интеграция урочной и внеурочной деятельности. Реализация в практике обучения: проблемного обучения; личностно-ориентированного обучения; дистанционного обучения; использования опорних конспектов, укрупненних дидактических единиц; неаудиторних форм образования (экскурсии, конкурсы, фестивали и т.д.); многообразия видов социальних проб и выборов. 16

17 РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ КРИТЕРИЕВ И СПОСОБОВ ОЦЕНКИ (САМООЦЕНКИ) СФОРМИРОВАННОСТИ УУД ШАГ 6

Карта параметров индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) Карта параметров индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) Класс___ Учитель______ Предмет _____уч.год Уча щие ся Уро- вень мони- торин- га Обученность Обуча- емость (п.4) Логические УУДРеулятивные, коммуникативные, общеучебные УУД (п.6.) I пол II пол год сен март анализ синсравлогвыв Смыс л. чтение Уст- ная речь Раб. с инф Орг ан. нав Ум ени е раб в гру пп На вы к самок Ива нов средний 344III ,5/ 1 1/10,5/1 1/ 0,5 18

Памятка 1 (п.4) Критерии оценивания обучаемости III уровень обучаемости – наиболее высокий, творческий уровень обучаемости (способность самостоятельно интегрировать новые знания в систему собственних знаний, умение проектировать новые способы решений и т.д.) II уровень обучаемости – высокий уровень обучаемости (способность активно использовать приобретенные знания в знакомой ситуации) I уровень - позволяет ученику понимать и запоминать новую информацию, применять ее по алгоритму уровень ниже первого – случай, когда ученик не может на уроках данного предмета проявить даже минимальные возможности (группа учебного риска) с 19

Памятка 2 Оценка личностних УУД В гимназии применяется оценка сформированности отдельних личностних результатов, проявляющихся в: 1. соблюдении норм и правил поведения, принятых в ОУ; 2. участии в общественной жизни ОУ и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; 3. прилежании и ответственности за результаты обучения; 4. готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования; 5. ценностно-смысловых установках обучающихся; 6. мотивации к учебной деятельности. 20

Памятка 3. (п.6) Критерии оценивания УУД 1)отсутствие УД как целостних «единиц» деятельности (УУД не сформировано = 0,5) 2)выполнение УД в сотрудничестве с учителем (есть резервы в развитии УУД, бывают затруднения = 1,0) 3)неадекватный перенос УД На новые виды задач (УУД владеет, бывают ошибки = 1,5) 4)Адекватный перенос УД (достаточный уровень развития УУД, есть затруднения = 2,0) 5)Сомостоятельное построение УД (оптимальный уровень развития УУД, нет затруднений = 2,5) 6)Обобщение УД на основе выявления общих принципов построения новых способов действий (высокий уровень развития УУД, нет затруднений = 3,0) 21

Технологическая карта урока Тема: Сложение и вычитание десятичних дробей (101 урок). Цели: продолжать закреплять навыки чтения, записи на слух, сравнения десятичних дробей; правила и навыки перехода от обыкновенних дробей к десятичным дробям, чтения десятичной дроби по разрядам; изучить правила сложения и вычитания десятичних дробей. Задачи: образовательные: обеспечить осознанность усвоения понятия десятичной дроби, ее разрядов, навыков чтения, записи, сравнения десятичних дробей, сложения и вычитания десятичних дробей. воспитательные: формировать внимание и аккуратность в вычислениях и записи чисел, умение применять теоретические знания к решению примеров, воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, культуру совместного учебного труда; развивающие: осознать качество и уровень усвоения, структурировать, анализировать и корректировать знания, строить логические цепи усвоения, повышать интерес к предмету. 22

23 Формируемые УУД предметные: формировать навыки сложения и вычитания десятичних дробей; личностные: уметь работать в группах, слушать собеседника, аргументировать свое мнение, составлять целое из частей, применять ранее сформированные навыки, проводить числовые эксперименты, выявлять закономерности; метапредметные: уметь строить логические цепи рассуждений, выбирать основания и критерии для сравнения, выдвигать и обосновывать гипотезы, контролировать и оценивать процесс и результаты. Тип урока: урок открытия нового знания. Формы работы: - индивидуальная, - в группах, - фронтальная Оборудование: раздаточные карточки, проектор, экран, компьютер, презентация.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1Организационный Приветствие. Настрой на работу Включаются в рабочий ритм. 2Проверка домашнего задания Организует проверку домашнего задания: 241 из тетради с печатной основой с использованием презентации Проверяют самостоятельно решения примеров и задач, выражают мнения, обсуждают пути решения и результаты. 3Актуализация программного материала Организует устную фронтальную работу с целью актуализации знаний: по заданиям из презентации направляет работу по закреплению навыков перехода от обыкновенной дроби к десятичной дроби, чтения и записи на слух десятичних дробей, называния разрядних единиц, сравнения десятичних дробей, понятия равних десятичних дробей. Организует взаимопроверку в парах по заданиям из презентации. Отвечают на вопросы учителя, обсуждают высказываемые мнения, самостоятельно решают примеры. Выполняют задания из презентации, проверяют в парах. 4Постановка целей Формулирует задачу, ставящую проблему перед учащимися. Подводит учащихся к целям урока В ходе обсуждения формулируют цели урока 5Изучение нового материала Организует работу в группах: группы работают самостоятельно по предложенной инструкции, где пошагово расписаны действия учеников. Работают в группах, выполняя предложенный план работы, по итогам работы делают выводы, сравнивают результаты своей работы- теоретические выводы- с правилом из учебника, решения примеров из карточки между результатами групп и с презентацией на экране 6Первичное закрепление Координирует самостоятельное решение примеров из презентации на экране. Решают примеры из презентации, проверка помощником учителя в группе, обсуждают полученные результаты, соотносят ответы, предъявленные не по порядку, на экране и свои ответы. 7Первичный контроль Организует диалог по обсуждению изученних понятий, возвращение к проблемной задаче. Отвечают на вопросы, высказывают мнения, заканчивают решение проблемной задачи. 8Информация о домашнем задании Комментирует домашнее задание из учебника 687, 680, по желанию 697. Записывают домашнее задание 11Рефлексия Подводит итоги, обсуждая результаты работы класса в целом и отдельних учащихся. направляет беседу: что я знал, что узнал нового, что было трудно... В 674(1) из учебника находят ошибки. Оценивают работу свою и одноклассников, выражают мнение по организации урока, намечают работу на будущие уроки. 24

Памятка для учителя Формулировки деятельности учителя и обучающихся Деятельность учителя Деятельность обучающихся Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленних целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Диктует. Дает: комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей... Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичних знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. Подводит обучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечних результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Записывают слова, предложения. Делят (звуки, слова ит.д.) на группы. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют… Обосновывают выбор написания… Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы. На слух определяют слова с изучаемой орфограммой. Составляют схемы слов (предложений). Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Читают текст. Читают план описания… Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию. Слушают стихотворение и определяют… Слушают доклад, делятся впечатлениями о… Высказывают свое мнение. Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Мониторинг результатов независимого тестирования обучающихся 4-х классов (октябрь 2013 г.) 26

Мониторинг результатов независимого тестирования обучающихся 5,6, 8-х классов (апрель 2013 г.) 27

28 СОЗДАНИЕ КОМАНДЫ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫСОКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ И ЛИЧНОСТНЫЙ СТАТУС ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО ШАГ 4

Кадровые условия реализации ФГОС Преподаватели высокой научно-педагогический квалификации – 15 педагогов Почетные работники общего образования – 5 Отличники народного образования РФ – 4 Кандидаты наук – 5 Мастер спорта – 1 Победители конкурса лучших учителей образовательних организаций РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образования» – 13 педагогов 29

Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС Формирование умения учиться как самой значимой компетенции через развитие универсальних учебних действий у обучающихся Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни. Сохранение и укрепление психологического здоровья Выявление и поддержка одаренних детей Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями Сопровождение дифференциации и индивидуализации обучения детей Мониторинг возможностей и способностей обучающихся 30

Мониторинг возможностей и способностей обучающихся 5 классов Познавательные УУД Уровень интеллекта ГИТ (групповой интеллектуальный тест) Личностные УУД Адаптация и мотивация Эмоциональное благополучие самооценка Анкета Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации» Экспресс-методика выявления тревожности у пятиклассников в период адаптации Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубенштейна Коммуникативные УУД Межличностные отношения в коллективе Социометрия Регулятивные УУД Индивидуально- психологические особенности Личностный опросник Кеттелла в модификация Л.А. Ясюковой

Комплексно-целевая программа «Здоровье» 32 Примечание: I группа здоровья – абсолютно здоровые дети II группа здоровья – дети с незначительными отклонениями здоровья III группа здоровья – дети с хроническими заболеваниями в период ремиссии IV группа здоровья – дети с хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой ремиссии с частыми обострениями Численность обучающихся, охваченних горячим питанием – 743 учащихся Спортивная занятость: вне школы– 280 учащихся внутри школы – 378 учащихся

33 СОСТАВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА И РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО ПРЕДМЕТАМ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ООО ПРИОБРЕТЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ШАГ 5

Информационно- методические условия уч.год уч.год уч.год Общий объем фонда экз экз экз. Объем др. литературы экз экз экз. Объем учебного фонда экз экз экз. Объем фонда на электронних носителях 88 экз.106 экз.121 экз. Электронно-образовательные ресурсы, используемые при реализации учебного процесса 63 экз.88 экз.94 экз. Периодические издания, используемые при реализации учебного процесса 48 экз.44 экз.51 экз. 34

35 ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ШАГ 8

Материально-технические условия 42 учебних кабинетов; 3 компьютерних класса; Wi-Fi, проводной Интернет; библиотечно-информационный центр; лингофонный кабинет (2); актовый зал на 200 мест, театр-студия; зал для занятия хореографией (2); центр естественнонаучного образования; центр гуманитарного образования; центр оценки качества знаний; спортивный зал (2); тренажерный зал (1); зал для занятий ушу (1); кабинет психологов, кабинет психолого- педагогической разгрузки; медицинский и прививочный кабинеты; столовая на 200 посадочних мест, буфет. Наименование оборудование 2013 г. Кол-во компьютеров всего 139 в том числе в локальной сети 139 в том числе в сети Интернет 139 в том числе ноутбуки 64 Принтеры 44 Сканер 1 МФУ 13 Проекторы 46 Документ-камера 1 IP-камера 1 Интерактивная доска 2 Интерактивная приставка 2 Интерактивный планшет 1 Цифровая лаборатория "Архимед" 1 Система тестирования 2 Лингафонный кабинет 2 Телевизоры 20 36

Финансово-экономические условия Общая сумма бюджета в том числе: ,38 Местный бюджет ,17 Субвенция в том числе: ,14 Дополнительная субвенция ,79 Внебюджет ,21 Фонд оплаты труда ,74 Средняя заработная плата педагога ,6 Средняя заработная плата всех сотрудников ,2 Материально-техническое обеспечение по ФГОС Повышение квалификации учителей Новые должности в штатном расписании педагог-библиотекарь тьютор 37

38 РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЙ: ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕАУДИТОРНОЙ ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В СООТВЕТСВИИ С НИМИ ПО НЕАУДИТОРНОЙ ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В СООТВЕТСВИИ С НИМИ ШАГ 7

Региональный проект «Создание и распространение инновационних образовательних моделей, способствующих эффективной реализации ФГОС» (Основные условия реализации) Мониторинговые исследования дополнительних возможностей вовлечения учащихся в учебный процесс благодаря использованию инструментария и процедур оценки качество общего образования средствами интерактивного комплекса, цифровых образовательних ресурсов и Интернет-технологий. Обновление содержания и состава ООП, традиционних учебних и методических материалов, которые необходимы для разработки, выполнения и оценки результатов учебной работы. Освоение Интернет-технологии (облачних технологий) и технологии интерактивного комплекса оценки качества общего образования. Трансформация системы методической поддержки педагогов, их образовательно-технологической компетентности для работы в условиях гимназии с новой системой оценки качество общего образования. 39

Внеурочная деятельность: Сетевая "Своя игра", посвященная 71 годовщине освобождения г. Воронежа, 23 января 2014 г. I сетевой интеллектуальный марафон "Хочу все знать ", 28 декабря 2013 г. III Городская научно-практическая конференция "Открытие", 2013 г. 40

Учитель музыки Федорова Н.В. в 2013 году стала победителем конкурса лучших учителей в рамках ПНП «Образование». Областной семинар по теме «Особенности преподавания музыки в соответствии с требованиями ФГОС ООО», 21 января 2014 г. Областная научно- практическая конференция "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО", 18 декабря 2013 г. Областной семинар «Из опыта внедрения ФГОС в МБОУ «Гимназия 1», 27 июня 2013 г. III Муниципальная педагогическая ассамблея "Новая школа. Большие перемены" - 4 участника, декабрь 2013 г. 41 Областной семинар для учителей математики образовательних организаций «Разработка современного урока математики. Стандарты II поколения» (ФГОС ООО), 5 февраля 2014 г.

Мастер-класс по теме «Исследовательская деятельность младших школьников на уроках русского языка», учитель начальних классов Малкова Е.В., 5 февраля 2013 г. Мастер-класс по теме «Развитие речевой культуры учащихся и формирование коммуникативних УУД», учитель начальних классов Воробьева В.П., 4 февраля 2013 г. Мастер-класс по теме «Развитие речевой культуры учащихся и формирование коммуникативних УУД», учитель начальних классов Воробьева В.П., 22 февраля 2013 г. Мастер-класс по теме «Развитие речевой культуры учащихся и формирование коммуникативних УУД», учитель начальних классов Воробьева В.П., 20 марта 2013 г. Учитель русского языка и литературы Афанасьева П.В, стала лауреатом конкурса по направлению «Научное творчество» в рамках ведомственной целевой программы «Талантливая молодежь Воронежской области ». Семинар МКУ "Центр развития образования" г. Воронежа "Методическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС", 8 ноября 2013 г. выступление учителя информатики Кирсановой В.И. 42

Обеспечение системы условий реализации ФГОС ООО Центр оценки качества образования Центр естественнонаучного и гуманитарного образования Материально-технические условия Лаборатория по обработке звука Хореографическая, музыкальная и театральная студии Внеурочная деятельность Творческое объединение «Пусть музыка звучит!» Творческое объединение «Пусть музыка звучит!» Спортивное объединение «Спорт - мое здоровье» Спортивное объединение «Спорт - мое здоровье» Объединение «Изучаем природу» Объединение «Я- пятиклассник» Объединение «История родного края» Психологические тренинги Научные общества учащихся (НОУ, ТОУ, СОУ) Объединение «Интеграция предметов» 43

Обеспечение системы реализации ФГОС ООО избыточной (дополнительной) внеурочной деятельности (за пределами гимназии)

Творческое объединение учащихся МБОУ «Гимназия 1» «Созвездие» в рамках внеурочной деятельности Цель: системная организация работы с мотивированными детьми Структура НОУ (научное общество учащихся) СОУ СОУ (спортивное объединение учащихся) ТОУ «Вдохновение» (творческое объединение учащихся) 45

МБОУ «Гимназия 1» ГБОУ ДОД ВО «СДЮСШОР по спортивной гимнастике им. Ю.Э. Штукмана» Футбольный клуб «Локоматив», Футбольный клуб «Факел» Секция рукопашного боя МБОУ СОШ 93 МБОУ ДОД ДШИ 6, 7, 11, 12 Институт искусств Воронежская областная филармония Лицей 8, студия танца МБОУ СОШ 85, баскетбол МБОУ ДОД ЦДОД «Созвездие» ГБОУ ДОД ВО «СДЮСШОР 1», 14, 2 Школа иностранних языков «Интерлингва» 46

47 Наш адрес: , г.Воронеж, ул. Беговая, 146 тел. (473) Наш сайт: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА г.ВОРОНЕЖ

48

49

50

51

52

53

54

55

Предмет: биология 56 Учитель: Бондарева Светлана Анатольевна Класс:5 «А» класс Дата урока:2 апреля 2014 года Тема урока:«Лишайники» Тип урока:Урок « Открытия » нового знания Форма урока: индивидуальная, фронтальная, в группах

Предмет: русский язык Учитель: Косенко Алла Витальевна Класс: 5 «А» класс УМК: учебник «Русский язык» под редакцией Л.М.Рыбченковой Тема урока: «Обобщение по теме «Морфология» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний 57

Предмет : обществознание 58 Учитель: Селиверстова Наталья Юрьевна « Город мастеров » Тема урока: « Город мастеров » Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений (урок- практикум). Класс: 5 «Б» класс Цель урока: создать условия для закрепления знаний учащихся о труде и творчестве. Методы и формы обучения: Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Проект в рамках внеурочной деятельности «Сетевой интеллектуальный марафон «Хочу все знать!» зав.кафедрой эстетического воспитания, учитель музыки: Федорова Наталья Вячеславовна Цель: 1. повышение мотивации к учебной деятельности учащихся 5 классов 2. партнерское сотрудничество обмен передовым педагогическим опытом между ОО (МБОУ 8, 87, 98) 3. Эффективное использование образовательних ресурсов этих школ Задачи: 1. создание условий для проявления творческих и интеллектуальних возможностей учащихся 5-х классов 2. способствовать формированию умения применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, в условиях соперничества 3. способствовать расширению кругозора учащихся и повышению качества знаний 4. способствовать созданию среды для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах 59