Достижения и уроки внедрения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Верхнесалдинского городского округа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
Advertisements

Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
Дорожная карта внедрения ФГОС основного общего образования в школе 412.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска План методической работы по введению ФГОС основного общего образования учебный год – введение ФГОС в 5-ых классах.
О МЕРАХ ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТРАДНЕНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО.
Транксрипт:

Достижения и уроки внедрения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Верхнесалдинского городского округа

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО, ОТМЕЧЕННЫЕ АДМИНИСТРАЦИЕЙ И ПЕДАГОГАМИ ШКОЛ В 2011 ГОДУ Ситуация 2011Ситуация Образовательный процесс обеспечен только минимальным перечнем учебного оборудования для решения учебных и воспитательных задач 1. Все классы начальной школы (100%) оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями, необходимыми для выполнения требований нового стандарта к условиям образовательной деятельности 2. Не все рабочие места педагогов оснащены компьютерами, нет выхода в интернет. 2. Все рабочие места педагогов оснащены компьютерами. Во всех школах есть свободный выход в интернет. 3. Трудности по освоению управления интерактивной доской % педагогов, реализующих ФГОС НОО, сегодня ежедневно используют возможности интерактивной доски 4. 55% педагогов заявляют, что не владеют технологиями деятельностного подхода, проектной деятельности % педагогов, реализующих ФГОС НОО, прошли курсы повышения квалификации. 80% - школу проектной деятельности при МКУ «ИМЦ». 5. Сложности в оценке метопредметных и личностных результатов 5. Внедрена в практику система оценивания метопредметных результатов. Создан банк методик по оценке личностных достижений учащихся.

6. Проблемы в организации внеурочной деятельности. 6. Проблемы в организации внеурочной деятельности нет. Отработана система координации деятельности всех учреждений ДО муниципалитета. Все ОУ реализуют программы воспитания и социализации. В трех ОУ обучающиеся начальной школы находятся полный день. 7. Психологический дискомфорт. Тревога за качество реализации ФГОС не отпускает ни на минуту. 7. Ответственность осталась. Тревога ушла. 8. На сегодняшний день не готова методическая база по реализации УМК «Перспективная начальная школа» 3, 4 классы Основной проблемой является отсутствие УМК ОС «Школа 2100» в перечне учебников на года. 9. Часть учителей (13%) испытывают затруднения в оценке УУД

КАКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОТМЕЧАЮТ ПЕДАГОГИ ПО ИТОГАМ 4- ЛЕТНЕГО ОСВОЕНИЯ ФГОС НОО (ПО МНЕНИЮ ПЕДАГОГОВ ) 1. Достаточно высокий уровень качества образования 2. Разработка инструментария для текущей системы оценивания достижений обучающихся 3. Высокий уровень достижений детей на олимпиадах и НПК городского уровня 4. В школах создана система внеурочной деятельности. 5. Педагогами осваиваются инновационные технологии. Учителя научились строить урок, где дети сами открывают знания, моделируют способ деятельности. 6. Наличие Интернет и электронного журнала и дневника сблизили школу и родительскую общественность.

7. Наличие в каждом кабинете мультимедийных установок или интерактивных досок помогает реализации ИКТ технологий с применением ЦОР. 8. Новые учебники позволяют развивать УУД обучающихся, часть заданий по темам построена в деятельностном подходе. 9. Наличие готовых итоговых комплексных работ по УМК помогают проверить результат образования к концу учебного года. 10. Наличие специальной и стимулирующей части ФОТ позволяет финансировать внеурочную деятельность

Средний балл в экспериментал ьных классах Средний балл по городу Математика 4,03,6 Русский язык 4,33,8 История 4,44,1 НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО РЕЗУЛЬТАТЫ РУБЕЖНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (ДЕКАБРЬ 2013)

Осваивающие ФГОС Не осваивающие ФГОС Городская олимпиада младших школьников 65%32% НПК 85% 5 б класс ОУ 14 из 25 участвовало 18 30% Конкурсы областного уровня 34%12% УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОНКУРСАХ РАЗНОГО УРОВНЯ (% ПОБЕДИТЕЛЕЙ)

Осваивающие ФГОС Не осваивающие ФГОС Родители 89%85% Дети 95% 88% Педагоги 84%72% УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

- внесены изменения в Уставы общеобразовательных учреждений; - разработаны Основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО и ООО; - разработаны и утверждены рабочие программы учебных предметов и курсов внеурочной деятельности; - заключены Договоры с родителями о предоставлении начального общего образования; - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательных учреждений; -определены списки учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО; - организация прохождения курсовой подготовки по ознакомлению и внедрению ФГОС и внедрению в образовательный процесс проблемно- диалоговой технологии г. Москва; - создание и работа творческой группы учителей ФГОС (2 группы) (изучение нормативно-правовых документов, проектирование конструктов уроков в деятельностном ключе, презентация конструкта урока педагогическому сообществу); КАКИЕ МЕРЫ, ПОМОГАЮТ ДОСТИГАТЬ ПОДОБНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

- в 2013 – 2014 учебном году для обеспечения преемственности при введении ФГОС ООО в образовательном учреждении создана группа «Преемственность» в состав, которой входят педагоги начальной и основной школ; - организация постоянно действующего семинара при МКУ «ИМЦ» «Контрольно-измерительные материалы для определения уровня сформированности УУД» (разработка диагностических бланков, технологических карт по отслеживанию результатов образования: предметных, метапредметных, личностных); - осуществление ежегодного мониторинга состояния преподавания и использования активных методов обучения первоклассников педагогами школы-интерната в рамках формирования УУД; - отлаженная система тематических совещаний, методических учеб, семинаров, профессиональных конкурсов городского и внутришкольного уровня; - планирование городских мероприятий по 5-ти воспитывающим направления ФГОС.

Уважаемые коллеги! От всей души желаем Вам удачи! Спасибо за внимание!