117997, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 90 т/ф.: (495) 334-76-21, (495) 429-92-68 Российская Академия наук Издательский комплекс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
Advertisements

Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Разработка и утверждение учебного плана ОУ в условиях реализации ФГОС ООО (рекомендации) Н.Г. Калашникова, ректор АКИПКРО, д.п.н., профессор; И.Н. Стукалова,
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Внеурочная деятельность по новым стандартам. Внеклассная работа по математике, которая является составляющей всей внеурочной деятельности как отдельного.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Транксрипт:

117997, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 90 т/ф.: (495) , (495) Российская Академия наук Издательский комплекс «Наука» Издательство Академкнига/Учебник «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС» Камень Наталья Евгеньевна

Нормативные документы: Приказ Минобнауки от г. 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями приказы 1241 и 2357) Письмо Минобрнауки России от "Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС" Положения, установки, влияющие на организацию внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО (Письмо Минобрнауки ). В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся ООП НОО предусматривает внеурочную деятельность (приказ Минобрнауки 2357)

Задачи внеурочной деятельности обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе оптимизировать учебную нагрузку обучающихся улучшить условия для развития ребенка учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная часть (модули, спецкурсы, НОУ, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); дополнительные образовательные программы школы (система доп. образования школы); образовательные программы УДО детей, учреждений культуры и спорта; организацию деятельности групп продленного дня; классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.); деятельность педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога; инновационную деятельность по разработке, внедрению новых образовательных программ.

Модели организации внеурочной деятельности Письмо Минобрнауки от Базовая (как общая модель, включает все представленные варианты организации) Д ополнительного образования (использование ресурсов УДО) «Школы полного дня» (организуется воспитателями ГПД) О птимизационная (классный руководитель – координатор всех внутренних ресурсов школы) И нновационно-образовательная (в рамках деятельности экспериментальной площадки, в режиме апробации разных моделей).

Продолжительность занятий внеурочной деятельности Объем внеурочной деятельности (до 1350 часов за 4 года). В среднем: 10 часов в неделю (максимум). Сан ПиН, пункт "Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 мин., за исключением 1 кл. (1-е полугодие – 35 мин., 2-е полугодие – 45 мин.; компенсирующий класс - не более 40 мин.)". "Академический час" - это норматив внеурочки.

Приказ Минобрнауки России от г «При отсутствии возможности для внеурочной деятельности ОУ в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности УДО детей, организаций культуры и спорта.

Организация внеурочной деятельности Основные положения, сформулированные авторами УМК «Перспективная начальная школа» 1. Взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности при вариативности форм. Авторы внеурочки – авторы комплекта (Р.Г. Чуракова, Н.А. Чуракова, Н.М. Лаврова, О.А. Захарова, А.Г. Паутова, Т.М. Рагозина…). Во внеурочке предусмотрено использование УМК (содержания, расширяющего и углубляющего базовый уровень). Для внеурочной деятельности неэффективны программы других авторов (они не связаны с УМК). Возможно создание собственных программ педагогами школы, но с учетом содержания «Перспективной начальной школы».

Организация внеурочной деятельности Основные положения, сформулированные авторами УМК «Перспективная начальная школа» 2. Направленность на формирование УУД В программах внеурочной деятельности сформулированы: -планируемые результаты (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД); -виды деятельности учащихся. Этого не сделано в других программах по внеурочке.

Организация внеурочной деятельности Основные положения, сформулированные авторами УМК «Перспективная начальная школа» 3. Обязательность внеурочной деятельности (в связи с преемственностью содержания урока и внеурочки). «Лучше пусть будет не 10 часов в неделю, а меньше, но посещают все дети». В этом отличие внеурочной деятельности от дополнительного образования.

Организация внеурочной деятельности Основные положения, сформулированные авторами УМК «Перспективная начальная школа» 4. Специальная подготовка педагогов доп. образования при проведении ими внеурочной деятельности Внеурочка – это не аналог программ доп. образования. Педагоги УДО должны «видеть» задачи формирования УУД и связь урочной и внеурочной деятельности.

Организация внеурочной деятельности Основные положения, сформулированные авторами УМК «Перспективная начальная школа» 5. Опора на опыт внеурочной занятости детей в конкретном образовательном учреждении Программы внеурочки могут быть разработаны педагогами, имеющими опыт организации детей за пределами урока. Два подхода: использование программ авторов УМК и создание собственных программ, которые учитывают особенности комплекта и собственные наработки. Составленные педагогами рабочие программы внеурочной деятельности утверждаются решением педагогического совета ОУ (НМС)

План внеурочной деятельности включает: Состав и структуру направлений (пять) Формы организации Объем внеурочной деятельности (до 1350 часов за 4 года) Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности

Программы внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности Состав и структура направлений внеурочной деятельности Часов в недел ю Спортивно- оздоровительно е Духовно- нравственное Социальн ое Общеинтелл ектуальное Общекуль турное Музей в твоем классе Кружок, клуб, факультатив 2 Расчетно- конструктор ское бюро Факультатив 1 Изучение природы родного края Проектная деятельность 2 «Ключ и Заря» Научный клуб 1 «Мы и окружающи й мир» Научный клуб Заниматель ная экология Исследовател ьская лаборатория 1 Компьютер ная долина Проектная деятельность 1 Город мастеров Творческая мастерская 1 Итого реализуемых направлений и рекомендуемых часов План внеурочной деятельности (УМК «Перспективная начальная школа)

Структура программы внеурочной деятельности (ФГОС для средней школы, приказ 413 от , п ) пояснительная записка общая характеристика курса личностные и метапредметные результаты освоения курса содержание курса внеурочной деятельности тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся; описание учебно-методического и материально- технического обеспечения курса.

Письмо Минобрнауки РФ от «О введении ФГОС общего образования». Вопрос 4: «Авторские программы учебных предметов, разработанные на основе примерных программ, могут рассматриваться как рабочие программы». Это положение распространяется на программы внеурочной деятельности

План и программы создаются на основе предпочтений обучающихся и родителей - имеется необходимый диагностический инструментарий выявления предпочтений; -результаты диагностики позволяют корректировать план и программы внеурочной деятельности; - Изучается удовлетворенность участников образовательного процесса «внеурочкой» (промежуточные результаты).

Программы внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» предусматривает подготовку ребенка к анализу живописного произведения (репродукции картины) в логике музейной педагогики.

Программы внеурочной деятельности Клубы научных школьников «Ключ и Заря», «Мы и окружающий мир» включают в себя занятия младших школьников в клубах по интересам за пределами урока.

Программы внеурочной деятельности « Расчетно-конструкторское бюро » решает задачи изучения окружающего мира при помощи математических средств (выполнение расчетов, построение схем, чертежей и карт, конструирование моделей из бумаги и пластилина) «Что находится внутри Земли?» «Сколько соли в соленой воде?» «Как найти сокровища?» «Далеко ли до Солнца?» «Кто строит дома на воде?»

Программы внеурочной деятельности «Путешествие в компьютерную долину» предполагает создание и реализацию мини- проектов с помощью информационных технологий: Мультимедийные презентации: «Кто я?» «Моя родословная» «Веселая азбука» «Кулинарная книга» «Башни Кремля»

Программы внеурочной деятельности «Изучение природы родного края» связано с формированием основ практико- ориентированных знаний об окружающей ребенка природе, малой Родине.

Программы внеурочной деятельности «Путешествие в мир экологии» обеспечивает экологическое воспитание путем интеграции различных областей знаний «Семицветная страна» (1 кл.) «Открываем мир природы» (2 кл.) «Экология – наука о доме» (3 кл.) «Экология+Экономика» (4 кл.) Интернет- ресурсы Значимость экологического воспитания

Программы внеурочной деятельности «Город мастеров» предусматривает организацию творческих мастерских, лепки, флористики, оригами, дизайна как продолжение курса технологии: Игротека Лепка Флористика Оригами Коллекция идей Конструирования и моделирования

Перспективы Программа по английскому языку (под ред. С.Г. Тер- Минасова, с использованием видеофрагментов) Программа по ИЗО (И.Э. Кашекова, автор учебника по изобразительному искусству, который проходит экспертизу) Программа в рамках спортивно-оздоровительного направления (А.В. Шишкина, автор учебника по физической культуре, который проходит экспертизу) Рабочие тетради для имеющихся программ внеурочной деятельности

Спасибо за внимание! Камень Наталья Евгеньевна методист издательства «Академкнига/Учебник» , г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 90 т/ф.: (495) , (495)