Ф Г О С В П О и с т у д е н т Васенёв Ю.Б. Переход на ФГОС ВПО 3-го поколения и учет положений Болонской декларации приводит к значительной перестройке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Advertisements

1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему зачётных единиц О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Информационная поддержка реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС3 и принципами Болонского соглашения Е.А. Зима, О.Е. Аврунев, Е.В. Афонина,
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
Европейская система перевода и накопления кредитов - как инструмент интеграции вуза в мировое образовательное пространство и ее ключевые положения.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Европейское приложение для студентов Смоленского гуманитарного университета С 2007 г все желающие студенты Смоленского гуманитарного университета могут.
С 1999 года, после подписания Болонской декларации о создании единого европейского образовательного пространства, конкуренто- способного в условиях цивилизации.
ECTS ECTS, Европейская Система Перевода и накопления Кредитов, была разработана Комиссией Европейского Сообщества, чтобы обеспечить общие процедуры гарантии.
Транксрипт:

Ф Г О С В П О и с т у д е н т Васенёв Ю.Б. Переход на ФГОС ВПО 3-го поколения и учет положений Болонской декларации приводит к значительной перестройке организации системы обучения. Эта перестройка ведет к интенсификации и активизации учебного процесса.

В Болонской декларации содержится шесть основных принципов формирования европейской системы высшего образования : введение двухуровневого высшего образования; введение двухуровневого высшего образования; введение системы кредитов (зачетн. единиц); введение системы кредитов (зачетн. единиц); обеспечение качества образования; обеспечение качества образования; расширение мобильности студентов и преподавателей; расширение мобильности студентов и преподавателей; содействие трудоустройству студентов и увеличение конкурентоспособности европейского образования (выдача единых приложений к диплому – Diploma Sapplement); содействие трудоустройству студентов и увеличение конкурентоспособности европейского образования (выдача единых приложений к диплому – Diploma Sapplement); формирование европейского подхода к развитию высшего образования формирование европейского подхода к развитию высшего образования

От студента потребуется: мобилизация своих внутренних ресурсов, мобилизация своих внутренних ресурсов, самоорганизация, самоорганизация, умение повысить эффективность своей учебной деятельности для пополнения своего человеческого капитала. умение повысить эффективность своей учебной деятельности для пополнения своего человеческого капитала.

Человеческий капитал (ЧК): 1. Включает в себя: Совокупность способностей, знаний, навыков, компетенций и мотиваций, запас здоровья, 2. Предполагает: получение носителем ЧК того или иного образования. Образование - одна из форм ЧК, и самый весомый его актив. ЧК рассматривается как важный производственный ресурс и мощный фактор социально - экономического развития. ЧК рассматривается как важный производственный ресурс и мощный фактор социально - экономического развития.

Однако, как отметил один из авторов современной трактовки ЧК, Л. Туроу: «Одни и те же ресурсы, направленные на производство ЧК, могут дать у разных индивидуумов весьма различные ЧК». Этот факт по-видимому является одним из основных при введении в современной ВШ т.н. балльно- рейтинговых систем.

Назначение балльно-рейтинговых систем Обеспечение ритмичной и качественной работы студентов в течении семестра и всего периода обучения; Обеспечение ритмичной и качественной работы студентов в течении семестра и всего периода обучения; Понижение их загруженности в период сессии; Понижение их загруженности в период сессии; Обеспечение непрерывности контроля знаний по дисциплинам в процессе обучения; Обеспечение непрерывности контроля знаний по дисциплинам в процессе обучения; Полная и объективная оценка уровня знаний и способностей студентов для их отбора на профили, специализации и следующие уровни образования; Полная и объективная оценка уровня знаний и способностей студентов для их отбора на профили, специализации и следующие уровни образования; Развитие у студентов таких социально- значимых качеств, как дисциплинирован- ность, добросовестность, ответственность за выполнение планов, заданий и т.п. Развитие у студентов таких социально- значимых качеств, как дисциплинирован- ность, добросовестность, ответственность за выполнение планов, заданий и т.п.

Шкалы абсолютных оценок Российская оценка Оценка в рамках ЕСТS 100 балльн. шкала 5 (отлично) А (отлично) 1–0,86 4 (хорошо) В (очень хорошо) 0,85–0,75 С (хорошо) 0,74–0,65 3(удовлетворительно) D (удовлетворительно) 0,64–0,50 E (посредственно) 0,49–0,38 2 (неудовлетворительно ) (неудовлетворительно ) FX (неудовлетворительно с правом пересдачи) 0,37–0,2 F (неудовлетворительно, необходимо повторить курс ) 0,19–0

Рейтинг Рейтинг – это обобщенный количественный показатель, с помощью которого оценивается состояние и (или) результаты деятельности объекта (например – студента), а также степень отличия данного объекта от других по этому состоянию (результату).

В пользу использования рейтингов можно привести следующие аргументы: – при переходе к новым формам организации учебного процесса необходимо совершенствовать систему творческих соревнований студентов на всех этапах обучения в вузе, и в этом случае использование рейтингов неизбежно; – для активизации работы студентов и повышения их мотивации необходимо, чтобы все отборы студентов на базовую или специальную подготовку производились на конкурсной основе; – соревновательный элемент, который вносится использованием рейтинга в учебный процесс, является одним из главных рычагов морального стимулирования повышения производительности труда студентов, оставшихся в арсенале высшей школы.

ECTS (European Credit Transfer System) -европейской системе зачетного перехода (системе кредитов ECTS), которая была разработана Европейской комиссией в 1997 г. -европейской системе зачетного перехода (системе кредитов ECTS), которая была разработана Европейской комиссией в 1997 г. Шкала оценок ECTS помогает вузам переводить оценки, полученные студентами в принимающем вузе, в систему оценок отправляющего вуза. Шкала оценок ECTS помогает вузам переводить оценки, полученные студентами в принимающем вузе, в систему оценок отправляющего вуза. Интересное сочетания двух систем оценивания (абсолютной и относительной) в рамках одной системы реализовано в

ECTS помогает решать задачи: организация помощи студентам в обучении в других вузах, в том числе зарубежных, т. е. увеличение возможности для студенческой мобильности; организация помощи студентам в обучении в других вузах, в том числе зарубежных, т. е. увеличение возможности для студенческой мобильности; обеспечение сравнения и измерения результатов обучения студентов при переходе из одного высшего учебного заведения в другое; обеспечение сравнения и измерения результатов обучения студентов при переходе из одного высшего учебного заведения в другое; предоставление доступа к учебным планам и программам курсов, облегчающего сотрудничество вузов и способствующего взаимному признанию квалификаций; предоставление доступа к учебным планам и программам курсов, облегчающего сотрудничество вузов и способствующего взаимному признанию квалификаций; обеспечение академического признания периода обучения как в зарубежном вузе, так и в любом вузе в своей стране; обеспечение академического признания периода обучения как в зарубежном вузе, так и в любом вузе в своей стране; достижение прозрачности и совместимости учебных программ и квалификаций; достижение прозрачности и совместимости учебных программ и квалификаций; совершенствование имеющихся и создание новых образовательных программ. совершенствование имеющихся и создание новых образовательных программ.

Система оценок ECTS располагает студентов по рангу на статистической основе. Наличие статистических данных об успеваемости студентов есть предварительное условие для использования этой шкалы. Положительные оценки выставляются следующим образом: А – лучшие 10 %; В – следующие 25 %; С – следующие 30 %; D – следующие 25 %; Е – следующие 10 %. Однако автономность вуза позволяет ему продолжать пользоваться традиционными, а не болонскими оценками и не соблюдать вследствие этого процент выставляемых оценок, рекомендованный европейскими документами по системе ECTS.

Болонская декларация в повестку дня ставит вопрос о значительном повышении академической мобильности студентов. Это, в свою очередь, требует обновления, ремонта, увеличения площади студенческих общежитий, решения ряда других вопросов, в том числе заключения договоров об обмене студентами с вузами- партнерами как внутри России, так и за ее пределами. Болонская декларация в повестку дня ставит вопрос о значительном повышении академической мобильности студентов. Это, в свою очередь, требует обновления, ремонта, увеличения площади студенческих общежитий, решения ряда других вопросов, в том числе заключения договоров об обмене студентами с вузами- партнерами как внутри России, так и за ее пределами. С этими вузами необходимо согласовывать целый ряд вопросов, касающихся содержания учебных планов по соответствующим образовательным программам, перечня учебных дисциплин, которые студенты могут изучать в других вузах, их объема в зачетных единицах (кредитах), возможных шкал оценок знаний студентов и т. п. С этими вузами необходимо согласовывать целый ряд вопросов, касающихся содержания учебных планов по соответствующим образовательным программам, перечня учебных дисциплин, которые студенты могут изучать в других вузах, их объема в зачетных единицах (кредитах), возможных шкал оценок знаний студентов и т. п.

Такой подход позволит в большей мере, Такой подход позволит в большей мере, по сравнению с настоящим временем, индивидуализировать обучение студентов, отойти от обязательной привязки процесса обучения к конкретной учебной группе. по сравнению с настоящим временем, индивидуализировать обучение студентов, отойти от обязательной привязки процесса обучения к конкретной учебной группе. Вместо обязательного линейного (синхронного) прохождения различных этапов обучения у студентов появляется возможность перехода к нелинейной (асинхронной) организации учебного процесса, позволяющей учащимся часть учебного времени проводить вне рамок своего (базового) вуза и не увеличивать при этом время обучения. Вместо обязательного линейного (синхронного) прохождения различных этапов обучения у студентов появляется возможность перехода к нелинейной (асинхронной) организации учебного процесса, позволяющей учащимся часть учебного времени проводить вне рамок своего (базового) вуза и не увеличивать при этом время обучения.

Организация учебного процесса с использованием системы зачетных единиц характеризуется следующими особенностями: Организация учебного процесса с использованием системы зачетных единиц характеризуется следующими особенностями: личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана на основе большой свободы выбора дисциплин;личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана на основе большой свободы выбора дисциплин; вовлечение в учебный процесс академических консультантов, содействующих студентам в формировании индивидуального учебного плана;вовлечение в учебный процесс академических консультантов, содействующих студентам в формировании индивидуального учебного плана; полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной и электронной формах;полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной и электронной формах; использование балльно-рейтинговых систем для оценки усвоения студентами учебных дисциплин.использование балльно-рейтинговых систем для оценки усвоения студентами учебных дисциплин.

По каждой основной образовательной По каждой основной образовательной программе (ООП) на факультетах программе (ООП) на факультетах используется по 3 типа учебных планов: базисный (рабочий) учебный план, базисный (рабочий) учебный план, годовые учебные планы по каждому курсу (году обучения), годовые учебные планы по каждому курсу (году обучения), индивидуальные учебные планы студентов. индивидуальные учебные планы студентов.

Индивидуальный учебный план студента Индивидуальный учебный план студента должен составляться исходя из того, что в течение семестра он должен, как правило, освоить дисциплины в объеме 30 или около 30 зачетных единиц, включая 100 % зачетных единиц по дисциплинам первой группы, предусмотренных рабочим учебном планом. должен составляться исходя из того, что в течение семестра он должен, как правило, освоить дисциплины в объеме 30 или около 30 зачетных единиц, включая 100 % зачетных единиц по дисциплинам первой группы, предусмотренных рабочим учебном планом. Порядок перевода студента на следующий курс, ликвидации академических задолженностей и отчисления в зависимости от общего количества зачетных единиц, полученных в семестре, а также количества зачетных единиц по дисциплинам первой группы определяется документами факультета. Порядок перевода студента на следующий курс, ликвидации академических задолженностей и отчисления в зависимости от общего количества зачетных единиц, полученных в семестре, а также количества зачетных единиц по дисциплинам первой группы определяется документами факультета.

Если Если студент в установленный срок не сдал свой индивидуальный учебный план, студент в установленный срок не сдал свой индивидуальный учебный план, то то за основу его обучения факультет принимает типовой учебный план (годовой) по направлению подготовки (специальности), который составляется факультетом на основе рабочего (базисного). за основу его обучения факультет принимает типовой учебный план (годовой) по направлению подготовки (специальности), который составляется факультетом на основе рабочего (базисного).

Учебные планы, построенные в соответствии с ФГОС ВПО 3-го поколения, будут иметь иную структуру по сравнеию с ныне дейсвующими. Эти учебные планы, оставляя за вузами в принципе право строить расписания занятий в привычном для них виде (недельной или семестровой форме), вместе с тем делают возможным переход вуза (факультета), по мере его готовности, к нелинейной (асинхронной) форме изучения учебного материала и, соответственно, к переходу на расписание, в основе которого лежат не традиционные учебная группа и лекционный поток, а преподаватель, читающий те или иные курсы и «привязанный» во времени к тем или иным аудиториям. В этом случае каждый студент обязан составлять для себя индивидуальное расписание занятий в соответствии со своим индивидуальным учебным планом.