Теория электролитической диссоциации была сформулирована шведским физико- химиком Сванте Август Аррениусом в 1833 году.Знание физики помогло Аррениусу решить одну из важнейших проблем химии: выяснить природу растворов электролитов. В статье «О диссоциации растворенных в воде веществ», опубликованной в конце 1887 года Аррениус сформулировал основные положения теории электролитической диссоциации: 1. Электролиты в растворах состоят из частично диссоциированных молекул, количество которых растет при разбавлении раствора; 2. образующиеся при диссоциации молекул ионы определяют специфические физические и химические свойства растворов электролитов; 3. в бесконечно разбавленных растворах молекулы существуют только в виде ионов; 4. соединение в растворе тем более активно, чем больше оно диссоциировано на ионы.
В дальнейшем эта теория развивалась многими учеными на основе учения о строении атома и химической связи.
Современное содержание этой теории можно свести к следующим трем положениям Электролиты при раство- рении в воде диссоцииру- ют на ионы- положитель- ные и отрицательные. В растворе ионы беспо- рядочно движутся в раз- личных направлениях. Под действием электри- ческого тока ионы пре- обретают направленное движение: катоданод Диссоциация- обра- тимый процесс. Н Cl H + + Cl -
Электролиты Неэлектролиты - это вещества, которые в растворенном или расплавленом состоянии проводят электрический ток - это вещества, вод- ные растворы или рас- плавы которых не проводят электрическийток
Механизм распада электролита на ионы
Слабые Сильные
Растворы электролитов характеризуются степенью диссоциации α = n / N Степень диссоциации - это отношение числа молекул, распавшихся на ионы (n) к общему числу молекул (N).
Проверь свои знания! ? Что такое электролитическая диссоциация? Сформулируйте основные теоретические положения теории элекролитической диссоциации. Какие вещества называются электролитами и неэлектролитами? Какие бывают электролиты? Задача. При растворении в воде 1 моль азотной кислоты половина всех молекул распалась.Вычислите степень диссоциации в % Получилось? Не получилось?