Учитель экологии 5 класс Кулиничева О.В.. 1. Собрать как можно больше фактов подтверждающих наступление осени. 2. Учить детей представлять материалы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Семенихина Т.Ю.. 1.Собрать как можно больше фактов подтверждающих наступление осени. 2.Учить детей представлять материалы, рассказы.
Advertisements

Вид проекта: Информационно - творческий Среднесрочный Тип проекта: Творческий Участники проекта: Дети подготовительной группы 6, воспитатели, музыкальный.
Петр Ильич Чайковский. Пришла без красок и без кисти, И перекрасила все листья. ОСЕНЬ.
Путешествие в осеннее царство. Выбрали маршрут Отчёты были представлены в виде презентации; презентации; буклета; буклета; газеты; газеты; книжек- малышек;
Исследование провели учащиеся 2 «Б» класса Подольской СОШ.
Руководитель проекта учитель начальных классов МОУ СОШ 5 г.Кстово Лощева Н.А. 2 класс ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВРЕМЯ ГОДА - ОСЕНЬ.
Обобщающий урок «Осенние изменения в природе и в жизни человека»
В гости к осени. П Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Р Рыжкова Людмила Ивановна.
Автор: учитель начальных классов Танаева Ирина Викторовна МБОУ «СОШ 2» г. Елабуга.
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме «В гости к осени» Автор – Ольга Валерьевна Баринова, учитель начальных классов 1 категории МОУ.
Солнце скрыто за тучами. Идёт мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки.
Презентация на тему "Осень"
Осень. Выполнили : Колпакова М. С. Коншевец Д. А..
1. Что бывает 23 сентября? а) день осеннего равноденствия б) бабье лето в) низкие облака.
Презентацию подготовила ученица 5 класса Евдокимова Дарья Евдокимова Дарья.
Тема: «Осень» Цель: отработка понятия «Осень – время года»,приметы осени. Изменения в природе с приходом осени.
Падают с ветки Золотые монетки: Рябина Осина Клён Берёза Конский каштан.
Впереди лето Самостоятельная работа. Выбери примету, не относящуюся к лету. 1.Солнце жарко светит. 2.Воздух знойный, душный. 3.Часто гремят грозы, идёт.
Как мы можем узнать, что уже пришла осень? Осенью листья окрашены в разные цвета.
ОСЕНЬ. ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ.. Содержание: 1. Осень пришла. 2. Изменения в неживой природе. 3. Изменения в жизни животных, птиц, насекомых.
Транксрипт:

Учитель экологии 5 класс Кулиничева О.В.

1. Собрать как можно больше фактов подтверждающих наступление осени. 2. Учить детей представлять материалы, рассказы и зарисовки по своим наблюдениям. 3. Воспитывать любовь к природе. 4. Развивать познавательный интерес детей.

1. Научить детей кратко излагать свои мысли. 2. Научить детей самостоятельно делать выводы по наблюдениям. 3. Научить детей работать в группе.

Основополагающий вопрос: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ НАСТУПИЛА ОСЕНЬ?

1. Что изменилось в неживой природе с приходом осени? 2. Повлияли ли эти изменения на жизнь растений, животных и людей? 3. Может ли человек изменить сроки прихода осени?

Творческие задания для детей: 1. Как изменились облака и вода в реке? 2. Что нового увидели в саду? 3. Изменения на лесной поляне. 4. Что случилось на цветочных клумбах?

Формирование команд и распределение обязанностей между членами команд.

1. Копилка народных мудростей:

Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме. Поздний отлёт птиц предвещает тёплую зиму. У дуба и осины самый поздний листопад. Большой урожай рябины - к морозу. Сырое лето и тёплая осень – к долгой зиме. Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

2. Пословицы и поговорки: -Холоден сентябрь, да сыт. -Октябрь ни колеса, ни полоза не любит. -Ноябрь без топора мосты наводит. -Лебедь несёт на носу снег. -Гуси летят – зимушку на хвосте тащат. -Лето со снопами, осень с пирогами.

3.Загадки: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. Его просят, его ждут, а как придёт – прятаться начнут. За кудрявый хохолок лису из норки поволок. Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

«Облака» - на открытом пространстве дети наблюдают небо, форму и скорость движения облаков. Здесь же при помощи термометра измеряется температура воздуха. На маршрутном листе делаются соответствующие записи и рисунки.

«Вода» - возле пруда или речки дети наблюдают цвет воды, волны, измеряют температуру воды.

«Листопад» ДЕТИ СОБИРАЮТ ЛИСТЬЯ

«Полянка» - дети наблюдают пожухлую траву, исчезновение насекомых, отсутствие птиц.

«В гости к пернатым» - на протяжении всего маршрута дети отмечают отсутствие птиц, слушают пение редкой птицы, сравнивают его с весенним. Вешают кормушки для птиц, Загадывают друг другу загадки о птицах.

«Цветы на клумбах» - дети отмечают, что цветы завяли. Учащиеся собирают в конверт семена цветов.

Падают с ветки желтые монетки… Под ногами целый клад! Это осень золотая дарит листья Не считая, золотая дарит листья Вам и нам. И всем подряд. И.Пиварова.

Мы листики осенние, На ветки мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели.

Проверь себя: ???

Найдите в каждом ряду одно «лишнее» слово и подчеркните его. -сентябрь, октябрь, май, ноябрь; -дятел, лиса, синица, воробей; -комар, небо, земля, вода.

Из списка слов, выберите слова, относящиеся к живой природе пометьте знаком +,слова, относящиеся к неживой природе, пометьте знаком -. - Дуб - Вода - Шмель - Песок - Камень - Река - Роза

Из всех птиц выбери тех, кто улетает осенью от нас на юг и пометь знаком +. Воробей Ласточка Синица Скворец Соловей Сорока

Вывод: -Осень действительно наступила: стало холодно; небо стало ниже; идут частые холодные дожди; солнце светит - но не греет; день стал короче, а ночь – длиннее.

Вывод: -Эти изменения повлияли на жизнь растений и животных: на деревьях появились жёлтые листья; трава пожелтела и высохла; исчезли насекомые; перелётные птицы улетели на юг; люди и животные готовятся к зиме. -Человек не может изменить сроки прихода зимы!

При подведении итогов обсуждается не только тема проекта, но и то, как действовал каждый участник: кто собрал больше народных примет, стихов, сделал новые открытия и т. п., что, возможно, получилось не так,как задумывали, что надо учесть, в другой раз.