Психологическое сопровождение внедрения ФГОС НОО Сопровождать – это значит идти вместе с кем-то в качестве спутника или провожатым. Из толкового словаря.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
Advertisements

Мониторинг личностных УУД в процессе реализации ООП ОО Мизюркина Тамара Анатольевна Учитель начальных классов Синеутёсовский филиал МАОУ «Спасская СОШ»
Методист Гимназии 405, педагог - психолог Черкасова Е. В. Комплексная диагностика метапредметных результатов учащихся в курсе «Мир деятельности»
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА Ч ЕХОВА М ОСКОВСКОЙ.
Модернизация системы образования. Полученные эффекты. Открытая площадка на базе МБОУ «СОШ 17»
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Индивидуальный профиль обучающегося на основе анализа сформированности универсальных учебных действий 1.О диагностике УУД 2.Экспертный опрос и критериальное.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МОУ «СОШ 6» КЛАЩУС НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
Самооценка готовности педагогического коллектива к деятельности в условиях реализации ФГОС (по результатам анкетирования педагогов) О.А.Беляева, педагог-психолог.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
«Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Методическое пособие для школьных психологов «Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Автор: педагог-психолог.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение внедрения ФГОС НОО Сопровождать – это значит идти вместе с кем-то в качестве спутника или провожатым. Из толкового словаря В.И.Даля

Аспекты сопровождения когнитивный 1 мотивационный 2 поведенческий 3 оценочный 4

Опросник профессиональных затруднений и потребностей в профессиональном саморазвитии 100% информационный 100% мотивационный 100% коммуникативный 86% методический 65% организаторский блокиосновныхуменийинавыковблокиосновныхуменийинавыков 57% инновационный 35% - высокий уровень педагогического мастерства

Стремление к самопознанию и самосовершенствованию 50% 29% 21% 0% Не хочу знать себя и не могу изменяться Хочу знать себя, но не могу себя изменить Могу совершенствоваться, но не хочу знать себя Хочу знать себя и могу совершенствоваться

Консультативная психологическая поддержка педагога Активизация рефлексивной позиции Форма - психологический анализ посещённых уроков, занятий

Курс «Введение в школьную жизнь» авторы: Цукерман Г.А., Поливанова К.Н Критерии оценивания Содержательный блок курса «Введение в школьную жизнь» Внутренняя позиция школьника Самоопределение: Самооценка Когнитивный компонент Мотивация учебной деят - ти Смыслообразование Личностные универсальные действия построение содержательного образа школьника положительное отношение к школе чувство необходимости учения адекватное содержательное представление о школе широта диапазона оценок обобщённость категорий оценок рефлексивность осознание необходимости самосовершенствования «волшебные линеечки» правильность аккуратность оценивание работы одноклассников создание положительной мотивации к учению интерес к новому - ситуации недоопределённости

Консультативная психологическая поддержка педагога Преодоление психологических барьеров Консультирование администрации Активизация рефлексивной позиции Форма - психологический анализ посещённых уроков, занятий Антиинновационный барьер: внутриличностный, барьеры творчества … Форма – индивидуальная помощь По вопросам мотивации к экспериментальной деятельности

Анализ организационного поведения педагога теория Ф. Герцберга ГИГИЕНИЧЕСКИЕ вызывают (не)удовлетворённость трудом размер заработной платы условия работы межличностные отношения в коллективе уровень контроля справедливость распределения поощрений факторы МОТИВАЦИОННЫЕ побуждают работать эффективнее одобрение результатов труда возможность для творческого роста, саморазвития карьерный рост самостоятельность в работе осознание полезности педагогического труда

Содержание психологического мониторинга с

«Внедрение стандартов нового поколения: начальная школа» Участие педагога-психолога Основные этапы экспериментальной деятельности Диагностика психологической готовности педагогов к инновационной деятельности Анализ программы эксперимента Создание условий для преодоления психологических барьеров в инновационной деятельности педагогов 1 этап подготовительный

«Внедрение стандартов нового поколения: начальная школа» Участие педагога-психолога Основные этапы экспериментальной деятельности Поддержка рефлексивно-деятельностного подхода педагогов в экспериментальной деятельности Отслеживание промежуточных результатов эксперимента 2 этап практический Анализ диагностики актуального уровня развития личностных универсальных действий, интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся

«Внедрение стандартов нового поколения: начальная школа» Участие педагога-психолога Основные этапы экспериментальной деятельности Сравнительный анализ динамики развития универсальных учебных действий, интеллектуального и духовно- нравственного развития обучающихся Анализ успехов и достижений педагога 3 этап обобщающий

Уровни готовности к началу обучения в гимназии 003

Диагностика актуального уровня интеллектуального развития первоклассников при начале обучения класс характеристика 1А1Б1В1Г демонстрируют достаточный уровень(в %) Понятийное интуитивное мышление- умение выделять главное, видеть суть в пространном, описательном изложении материала Понятийное логическое мышление- понимание причинно-следственных закономерностей, доказательств, сути правил и формул Норма умственной работоспособности причина ошибок в работе - незнание, непонимание

Актуальный уровень интеллектуальн ых умений Сильная группаСредняя группа Средняя группа Ниже среднего СтатусУспешно воспринимают учебную информацию. Способны самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала. Темп интеллект. деятельности несколько выше. Способны дать развернутый ответ и обосновать его, аргументиро-вать свою позицию. Воспринимая учебную информацию, нуждаются в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая (стимулирующая, организующая) помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Результат работы чаще всего получают, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, если действуют самостоятельно, то нерациональным, «длинным» путем. Давая правильный ответ, не всегда могут аргументировать его. Не всегда могут дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видят допущенные ошибки. Воспринимая учебную информацию, нуждаются в дополнит-ых разъяснениях. Темп интеллектуальн. деятельности, ее результат- ть выражены снижено. Результат работы чаще всего получают путем «подгонки под ответ», ответы, как правило, приходится «вытягивать». Часто не видят своих ошибок или не понимают, что допустили их, в связи с тем что во внутреннем плане не сформировано представление об эталоне работы. Диагностика актуального уровня интеллектуального развития первоклассников при начале обучения

Содержание психологического мониторинга с

Интегральные показатели адаптированности 1-ков текущего учебного года при внедрении стандартов нового поколения

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМФОРТНОСТЬ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ удовлетворенность учебной деятельностью мотивирование чувство ответственности – ключ к мотивации Организацион ный компонент Деятельност ный компонент преобладающее эмоционально е состояние (в.т.ч. уровень тревожности); уровень самооценки Коммуникатив ный компонент Личностный компонент удовлетворенность качеством взаимоотношений в системе «ученик-ученик»; «учитель-ученик» удовлетворенность условиями предметной среды и организацией образовательного процесса в ОУ; степень психофизиологичес кого комфорта

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО консультирование и диагностика психологической готовности педагогов к осуществлению инновационной деятельности психологический мониторинг, анализ психологически комфортных условий в инновационной деятельности и консультированию педагогов разработка программ психологического сопровождения инновационной деятельности Предмет сопровождения - эксперименталь ный процесс

Company Logo Предупреждение эмоционального напряжения требует учета характера воздействия цвета на обучающихся и педагогов Возраст Предпочитаемые цвета Цвет, вызывающий отрицательное отношение Преобладающее психологическое состояние 4-10 Красный, пурпурный, розовый, бирюзовый Черный, темно- коричневый, серый Пребывание в мире сказок Зеленый, желтый, красный Оливковый, пастельно- зеленый, лиловый Преобладания чувственного восприятия мира Ультрамарин, оранжевый, зеленый Фиолетовый, лиловый Рациональный подход к восприятию мира, развитие самосознания 17-19Красно-оранжевыйПурпурный, розовыйИнстинктивно-целенаправленное восприятие мира