В системе экологического воспитания важное место занимает природоведение. В решении проблемы воспитания и развития учащихся особое значение принадлежит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Среда обитания. Факторы среды». Цель урока: 1. Сформировать знания о средах обитания; дать представление о факторах живой и неживой природы.
Advertisements

Какие царства организмов вы знаете? Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред.
Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов; Найти отличия между.
ТЕМА УРОКА «Условия жизни организмов: среда обитания и факторы среды обитания» Учитель биологии Синдеева Е.А.
Среды жизни организмов.. Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов;
Биология 5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов.
5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов В.М.
Концентрический вариант 5 класс Введение в биологию 6 класс Растения 7 класс Животные 8 класс Биология. Человек 9 класс Общие биологические закономерности.
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Тема учебного проекта И без воды и ни туды и ни сюды Учитель химии Шустова В.В. МОУ «СОШ 13» г.Бузулук.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
МБОУ СОШ 22 Среды обитания организмов. Приспособленность к среде обитания. Учитель биологии Еналдиева Р.А.
В процессе исторического развития живые организмы освоили четыре среды обитания. Первая – вода. В воде жизнь зародилась и развивалась многие миллионы.
Типы сред обитания, Приспособленность к ним. Ушакова Л.В. МОУ Брединская СОШ1.
Где живут живые организмы? Презентация к уроку по природоведению в 5 классе. Подготовила Фомина И. Ю.
Попинова Т.Г. прогимназия 18 «Родничок» г.Шарья Методическая разработка Окружающий мир в начальной школе в системе развивающего обучения Попинова Т.Г.
« Окружающий мир» 2 класс с использованием технологии исследовательской деятельности Составили: Калиманова Ксения Анатольевна Полуянова Анастасия Александровна.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Старение Размножение Питание Дыхание Рост Смерть.
Транксрипт:

В системе экологического воспитания важное место занимает природоведение. В решении проблемы воспитания и развития учащихся особое значение принадлежит уроку. На уроке, как известно, реализуются все поставленные перед школой задачи: познавательные, воспитательные, развивающие.

освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека; овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

воспитание положительного эмоционально- ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Предмет природоведение входит в образовательную область «Естествознание» Курс «Природоведения» является пропедевтическим по отношению к естественным наукам Именно курс «Природоведение» формирует первоначальные элементарные научные знания.

Воспринимают природу как нерасчлененное единое целое. Учащиеся данного возраста наряду с присущим им образно- практическим мышлением при определенной организации обучения способны усвоить относительно сложные абстрактные понятия

Курс по природоведению, включает три основных содержательных раздела: «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы» и «Здоровье человека и безопасность жизни». В программе предусмотрен резерв учебного времени в объеме 10 часов для реализации различных педагогических технологий и учета местных условий. Учебный процесс организован таким образом, чтобы учащиеся принимали непосредственное участие в целеполагании своей деятельности, чтобы цели обучения, задаваемые внешним образованием, становились их собственными, личными целями.

В настоящей практической работе представлена разработка урока по природоведению с учетом требований ФГОС. Тема «Среды обитания организмов» включена в изучение раздела курса природоведения «Жизнь на Земле». Тип урока: комбинированный урок с использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий

метод стимулирования и мотивации (формирования интереса), практический метод, технология сотрудничества, проблемно-поисковый метод, информационные технологии, организация самооценки учащихся

Роль учителя как источника информации уходит на второй план, но роль организатора деятельности и общения всегда остается за учителем. Задания направлены на систематизацию, обобщение знаний. Системное построение заданий позволяет ученикам увидеть конкретные среды обитания живых организмов, многосторонние связи со средой обитания и между собой, что позволяет ребёнку открывать для себя многие экологические закономерности. На уроке природоведения обучающиеся самостоятельно ставят цели, делают выводы, устанавливать взаимосвязи.

Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов; Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить черты приспособленности организмов к жизни в них

Дыхание Размножение Рост и развитие Питание Раздражимость Выделение Обмен веществ

Среда обитания – условия, окружающие организм

Существует несколько сред обитания: водная почвенная наземно-воздушная

Факторы среды Водная Почвенная Наземно- воздушная Количеств о воздуха Количеств о света Количеств о влаги Интенсивн ость изменения температуры

Факторы среды Водная Почвенная Наземно- воздушная Количество воздуха Недостаток кислорода Меньше кислорода, больше углекислого газа Достаточно Количество света С глубиной количество света уменьшается нет Достаточно Количество влаги Достаточно Не хватает влаги Интенсивность изменения температуры Незначительны е колебания температуры Температура более ровная, чем на поверхности Значительные изменения температуры

обтекаемая форма тела наличие слизи на теле плавники, ласты подкожный слой жира

Для дыхания используют растворенный кислород Кислород вместе с воздухом поступает в растения через устьица Испаряют много влаги

организмы, живущие в наземно-воздушной и водной среде

Поместите в соответствующую среду обитания животных или растения из предложенного списка

Cреда обитания – условия, окружающие организм. Различают наземно– воздушную, водную, почвенную среды обитания. Каждый организм приспособлен к жизни в определенной среде.

стр Р.т. стр зад.3-6

Современный урок - урок сотворчества ученика и учителя. На таком уроке большую деятельность проявляет ученик. Путём споров, обменов мнений, поисков разных решений, высказываний из личного опыта приходят дети к верному выводу.

Спасибо за внимание.