1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовка к контрольной работе – повторить фактический материал модуля 1 (См. «Для контрольных работ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на Первобытный мир»
Advertisements

Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 -й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §1 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §4 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Выучить условные обозначения на стр. 7 2.Прочитать стр и ответить на вопросы стр.8, вверху.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §2 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Первобытный мир.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §18 и ответить на вопросы перед ним.

1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Рассмотреть иллюстрации и уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 1.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить даты и понятия раздела 3.

1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в §21 Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
Урок 3 Первые люди. Цели урока: Объяснять происхождение людей и человеческого общества Находить варианты причин и следствий эволюций развития обезьяноподобных.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовка к контрольной работе – повторить фактический материал модуля 1 (См. «Для контрольных работ)

Тема модуля (раздела) 1. Тема урока Всеобщая история 5 класс Урок 9

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Научить выделять главное в первобытной истории человечества, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину. Научить ориентироваться в историческом времени, используя «ленту времени всемирной истории» Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Научить выявлять логическую последовательность процесса развития человеческого общества (от простого к сложному) и делать выводы о прогрессивности развития истории человечества

4 Тема: Общий взгляд на первобытную историю

5 Актуализация знаний - Как вы понимаете слово «прогресс»? -Прогресс – это развитие в лучшую сторону. -Новые знания, умения, усовершенствование чего- либо.

6 - Знакомы ли вы с такими примерами в жизни? Как писали? Гусиное перо Авторучка компьютер Можем ли мы это назвать прогрессом? Актуализация знаний

7 - Как вы понимаете слово «прогресс»? -Прогресс – это развитие в лучшую сторону. -Новые знания, умения, усовершенствование чего- либо. Актуализация знаний

8 Тема: Общий взгляд на первобытную историю Прогресс – это развитие от простого к сложному

9 Поиск решения -Заголовок на стр. 48. Прочитайте заголовок. Каким образом понятие «прогресс» может быть связано с первобытной эпохой? -В первобытной эпохе был определённый прогресс в знаниях и умениях первобытных людей (например, орудия труда) -Сформулируйте вопрос на который нам предстоит ответить.

10 Тема: Общий взгляд на первобытную историю Прогресс – это развитие от простого к сложному Проблема. Заметен ли прогресс в истории человечества? -Какие факты нам необходимо вспомнить, чтобы ответить на проблемный вопрос Когда появился первобытный человек? Как он развивался? Какими знаниями и умениями он овладел в первобытную эпоху?

11 Тема: Общий взгляд на первобытную историю Прогресс – это развитие от простого к сложному Проблема. Заметен ли прогресс в истории человечества? План исследования 1. Этапы развития первобытной истории. 2. Знания и умения первобытного общества.

12 Поиск решения Задание 1 стр. 48. стр.16 «лента времени» стр. 48 Что необходимо сделать в задании 1? -Узнать сколько лет понадобилось природе, чтобы обезьяноподобное животное превратилось в «человека разумного» и сколько при этом сменилось поколений? По хронологической таблице стр. 16 определите, когда появились обезьяноподобные животные – австралопитеки. 5 млн. лет назад

13 Тема: Общий взгляд на первобытную историю Прогресс – это развитие от простого к сложному Проблема. Заметен ли прогресс в истории человечества? План исследования 1. Этапы развития первобытной истории. 2. Знания и умения первобытного общества. 5 млн. лет назад - обезьяноподобные предки людей

14 Поиск решения Задание 1 стр. 48. стр.16 «лента времени» стр. 48 По хронологической таблице стр. 16 определите, когда появился «человек разумный» 100 тыс. лет назад

15 Тема: Общий взгляд на первобытную историю Прогресс – это развитие от простого к сложному Проблема. Заметен ли прогресс в истории человечества? План исследования 1. Этапы развития первобытной истории. 2. Знания и умения первобытного общества. 5 млн. лет назад - обезьяноподобные предки людей 100 тыс. лет назад – появление «человека разумного»

16 Поиск решения Задание 1 стр. 48. стр.16 «лента времени» стр. 48 По «ленте времени» посчитайте, посчитайте сколько лет понадобилось природе, чтобы обезьяноподобные животные превратились в «человека разумного». Около 4 млн. лет

17 Тема: Общий взгляд на первобытную историю Прогресс – это развитие от простого к сложному Проблема. Заметен ли прогресс в истории человечества? План исследования 1. Этапы развития первобытной истории. 2. Знания и умения первобытного общества. 5 млн. лет назад - обезьяноподобные предки людей 100 тыс. лет назад – появление «человека разумного» Около 4 млн. лет – прошло от обезьяноподобных животных до «человека разумного»

18 Поиск решения Посчитайте сколько сменилось поколений за 4 млн. лет, если мы знаем, что за 15 лет меняется одно поколение : 15 = поколений

19 Тема: Общий взгляд на первобытную историю Прогресс – это развитие от простого к сложному Проблема. Заметен ли прогресс в истории человечества? План исследования 1. Этапы развития первобытной истории. 2. Знания и умения первобытного общества. 5 млн. лет назад - обезьяноподобные предки людей 100 тыс. лет назад – появление «человека разумного» Около 4 млн. лет – прошло от обезьяноподобных животных до «человека разумного» За 4 млн. лет – сменилось поколений

20 Поиск решения Вспомните, чем отличается «человек разумный» от обезьяноподобных животных. Сделайте вывод: заметен ли прогресс в развитии первобытных людей? Прогресс заметен, так как у «человека разумного» мы можем наблюдать человеческие признаки: Он умел строить жилище с очагами Умел изготавливать орудия труда для различной деятельности Обладал звуковой речью

21 Тема: Общий взгляд на первобытную историю Прогресс – это развитие от простого к сложному Проблема. Заметен ли прогресс в истории человечества? План исследования 1. Этапы развития первобытной истории. 2. Знания и умения первобытного общества. 5 млн. лет назад - обезьяноподобные предки людей 100 тыс. лет назад – появление «человека разумного» Около 4 млн. лет – прошло от обезьяноподобных животных до «человека разумного» За 4 млн. лет – сменилось поколений От обезьяноподобных к «человеку разумному» – это прогресс в истории человечества

22 Поиск решения Задание 1 стр. 48. стр.16 «лента времени» стр. 48 Что необходимо сделать в задании программного уровня? Сколько лет понадобилось «человеку разумному», чтобы перейти от присваивающего хозяйства к производящему, и сколько при этом сменилось поколений?

23 Поиск решения Задание 1 стр. 48. стр.16 «лента времени» стр. 48 Вспомним, какие занятия мы относим к производящим, а какие к присваивающим? Определите к какому из них отнести Собирание ягод Выращивание пшеницы Рыбная ловля Охота на мамонта Разведение коз Пахать землю Собирать съедобные корешки

24 Поиск решения Задание 1 стр. 48. стр.16 «лента времени» стр. 48 По хронологической таблице стр. 16 определите, когда появился первые земледельцы и скотоводы 10 тыс. лет назад

25 Тема: Общий взгляд на первобытную историю Прогресс – это развитие от простого к сложному Проблема. Заметен ли прогресс в истории человечества? План исследования 1. Этапы развития первобытной истории. 2. Знания и умения первобытного общества. 5 млн. лет назад - обезьяноподобные предки людей 100 тыс. лет назад – появление «человека разумного» Около 4 млн. лет – прошло от обезьяноподобных животных до «человека разумного» За 4 млн. лет – сменилось поколений От обезьяноподобных к «человеку разумному» – это прогресс в истории человечества 10 тыс. лет назад – появление первых земледельцев и скотоводов

26 Поиск решения Задание 1 стр. 48. стр.16 «лента времени» стр. 48 По «ленте времени» посчитайте, сколько лет понадобилось «человеку разумному», чтобы перейти от присваивающего хозяйства к производящему? Посчитайте, сколько при этом сменилось поколений. От 100 тыс. лет назад до 10 тыс. лет назад = 90 тыс. лет : 15 = поколений

27 Тема: Общий взгляд на первобытную историю Прогресс – это развитие от простого к сложному Проблема. Заметен ли прогресс в истории человечества? План исследования 1. Этапы развития первобытной истории. 2. Знания и умения первобытного общества. 5 млн. лет назад - обезьяноподобные предки людей 100 тыс. лет назад – появление «человека разумного» Около 4 млн. лет – прошло от обезьяноподобных животных до «человека разумного» За 4 млн. лет – сменилось поколений От обезьяноподобных к «человеку разумному» – это прогресс в истории человечества 10 тыс. лет назад – появление первых земледельцев и скотоводов 90 тыс. лет назад – переход от присваивания даров природы к производству продуктов, сменилось поколений

28 Поиск решения Задание 1 стр. 48. стр.16 «лента времени» стр. 48 Вспомните, что мы называем городом и что такое государство? лет назад По хронологической таблице стр. 16 определите, когда появились первые города – государства?

29 Тема: Общий взгляд на первобытную историю Прогресс – это развитие от простого к сложному Проблема. Заметен ли прогресс в истории человечества? План исследования 1. Этапы развития первобытной истории. 2. Знания и умения первобытного общества. 5 млн. лет назад - обезьяноподобные предки людей 100 тыс. лет назад – появление «человека разумного» Около 4 млн. лет – прошло от обезьяноподобных животных до «человека разумного» За 4 млн. лет – сменилось поколений От обезьяноподобных к «человеку разумному» – это прогресс в истории человечества 10 тыс. лет назад – появление первых земледельцев и скотоводов 90 тыс. лет назад – переход от присваивания даров природы к производству продуктов, сменилось поколений 5 тыс. лет назад – появление первых городов - государств

30 Поиск решения Задание 1 стр. 48. стр.16 «лента времени» стр. 48 От 10 тыс. лет назад до 5 тыс. лет назад =5 тыс. лет : 15 = 333 поколения По «ленте времени» посчитайте, сколько лет понадобилось первым земледельцам, чтобы посёлки родовых общин преобразовались в города – государства? Посчитайте, сколько поколений сменилось за это время.

31 Тема: Общий взгляд на первобытную историю Прогресс – это развитие от простого к сложному Проблема. Заметен ли прогресс в истории человечества? План исследования 1. Этапы развития первобытной истории. 2. Знания и умения первобытного общества. 5 млн. лет назад - обезьяноподобные предки людей 100 тыс. лет назад – появление «человека разумного» Около 4 млн. лет – прошло от обезьяноподобных животных до «человека разумного» За 4 млн. лет – сменилось поколений От обезьяноподобных к «человеку разумному» – это прогресс в истории человечества 10 тыс. лет назад – появление первых земледельцев и скотоводов 90 тыс. лет назад – переход от присваивания даров природы к производству продуктов, сменилось поколений 5 тыс. лет назад – появление первых городов - государств За 5 тыс. лет – сменилось 333 поколения Как мы теперь ответим на проблемный вопрос урока? (ответь письменно)

32 Применение нового знания -В истории человечества заметен прогресс, потому, что Обезьяноподобные животные развились в «человека разумного» «Человек разумный научился сам производить продукты, а не только присваивать их у природы Посёлки первобытных людей перерастают в города – государства, а значит, люди сделали шаг к цивилизации.