Перспективы и возможности дополнительного образования как средства субъектного развития детей и учащейся молодежи д. п. н., профессор, Почётный работник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио успешной личности Мы растим личность – гуманную, толерантную, деятельностную, способную достичь успеха. Почему это важно?
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Цели и содержание личностно- ориентированного образования.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания МКОУ «Октябрьская СОШ 1» Ивановой Натальи Галеевны 2012г. Реализация системно- деятельностного.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
«Способность к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию как условие профессионального и личностного роста педагога» Заседание РМО социальных педагогов.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

Перспективы и возможности дополнительного образования как средства субъектного развития детей и учащейся молодежи д. п. н., профессор, Почётный работник высшего профессионального образования РФ, академик МААН, академик РАЕ, зав. ЛаСС ПГСГА, основатель научной школы «Самореализация личности в социуме» Тихомирова Евгения Ивановна

дополнительное образование. что мы о нем знаём? как мы его осуществляем? почему мы это делаем? для чего мы это делаем? виды, формы, структура, результат дополнительного образования условия успеха дополнительного образования я – умный и горжусь этим! Моя стратегия! ИНФОРМАЦИЯ. ПОРАЗМЫШЛЯЕМ

СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ СУБЪЕКТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ креативно-коммуникативные практики социально ориентированная деятельность позитивные содружества и сообщества взаимодействие, цивилизованное противодействие раскрытие социально-ценностной сущности и индивидуально личностной значимости д/о изучение потребностей и интересов детей и учащейся молодежи понимание и реализация цели д/о раскрытие личностно-развивающего потенциал а д/о разработка и овладение современными технологиями д/о, сохранение богатого опыта д/о

ЛАБОРАТОРИЕЙ «СУБЪЕКТНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ И ИННОВАИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ОРГАНИЗУЮТСЯ: проекты – «СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНОЛОГ» клубы – «КУБ», «КЛУБККИ» исследования – «Я – СУБЪЕКТ СОЦИУМА!» семинары практикумы педсоветы курсы

ИННОВАЦОННЫЕ ПРОЕКТЫ СУЪЕКТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ « ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!» «СТАТЕГИЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ» «ИНТЕЛЛЕКТ – БОГАТСТВО, КОТОРОЕ…» «СОЗИДАНИЕ» « ДОСТИЖЕНИЕ»

СУБЪЕКТНОЕ РАЗВИТИЕ Субъектное развитие в сущности своей – это саморазвитие как цель, процесс и результат дополнительного образования, как реализация методологической основы процесса обучения, развития и воспитания, осуществление личностно- деятельностного подхода, процесс восхождения человека к вершинам социального бытия

ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ пространство объектного разнообразия самостоятельный выбор активная субъектная самореализация

УСЛОВИЯ СУБЪЕКТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ Потребность достигать и совершенствоваться! Способность познавать! Умение взаимодействовать! Желание действовать!

СУБЪЕКТНОЕ РАЗВИТИЕ – ЭТО МЫСЛЕТВОРЧЕСТВО МОДЕЛИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ БУДУЩЕГО, СОЗИДАНИЕ НАХОДИМ НЕОБЫЧНОЕ - В ОБЫЧНОМ НЕПРИВЫЧНОЕ - В ПРИВЫЧНОМ УЧИМСЯ СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ ДУМАТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ И ДОСТИГАТЬ

ИТОГИ СУБЪЕКТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ ОБНОВЛЁННАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - «Я – сам!» ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ТАКТИКА САМОРЕАЛИЗАЦИИ – «Я – познаю, взаимодействую!» СИСТЕМНАЯ ПРАКТИКА СОЗИДАНИЯ

КОНТАКТЫ «МЫ ВСЕ РОЖДЕНЫ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ!» Марк Аврелий Г. Самара, ул. Блюхера, 25, оф (тел./факс)