Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.
Advertisements

Гиперактивные дети Особенности гиперактивных детей Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный,
Организация учебной дисциплины с учётом психологических особенностей учащихся Мартын Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 4.
Трудные ситуации на уроке и выход из них Методист МОУ ДПО ММЦ Чигинцева Ю.Б.
Синдром дефицита внимания / гиперактивности ( СДВГ / ADHD) - дисфункция центральной нервной системы ( преимущественно ретикулярной формации головного.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Гиперакти́вность состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму.
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома» А.С.Макаренко Гиперактивность и семейное воспитание. Родительское собрание.
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком Нагля Марина Николаевна Учитель-логопед ГДОУ 116 Выборгского района 2008.
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Педагог- психолог Соловьева Э.Р.
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
Родительское собрание МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья.
Транксрипт:

Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего развития таких детей нет однозначного прогноза. У многих серьезные проблемы могут сохраниться и в подростковом возрасте. Поэтому с первых дней пребывания такого ребенка в школе психологу необходимо наладить совместную работу с его родителями и учителями» Раттер М.

- гиперактивность, - забывчивость, - плохо управляемая импульсивность, - отвлекаемость.

- совершает суетливые движения руками и ногами; - часто вскакивает со своего места; - не может играть в тихие игры; - всегда находится в движении; - очень много говорит.

- отвечает на вопрос, не выслушав его; - не может дождаться своей очереди; - вмешивается в разговоры и игры других.

- не обращает внимания на детали и допускает ошибки в работе; - с трудом поддерживает внимание в работе и игре; - не слушает то, что ему говорят; - не в состоянии следовать инструкциям; - не может организовать игру или деятельность; - имеет сложности в выполнении заданий, требующих длительной концентрации внимания; - часто теряет вещи; - часто и легко отвлекается; - бывает забывчив.

- Осмотр и оценка зрения, слуха, вербальных и моторных навыков. -Оценка интеллекта, склонностей, черт характера, способности усваивать информацию. - Консультация аллерголога, если есть подозрение на аллергию.

Примите ребёнка таким, каков он есть, со всеми его недостатками. Помните: если нельзя изменить ситуацию, попробуйте изменить своё к ней отношение. Здесь вам помогут знания причин проблемы. Говорите сдержанно, спокойно.

В отношениях с ребенком придерживайтесь позитивной модели. Старайтесь не акцентировать на его неудачах. Приводите положительные примеры.

Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это поможет повысить самооценку ребёнка, которая, как правило, занижена у гиперактивных детей. По возможности игнорируйте вызывающие поступки. Относитесь к этому с чувством юмора, но без сарказма.

Фиксируйте усилие. «Я видела, тебе было трудно, но ты справился. Расскажи, как тебе это удалось?»

Указания должны быть чёткими: «Возьми ручку, открой тетрадь…»

Поддерживайте ребенка во всем, в чем он силен, особенно в спорте и внешкольных занятиях.

Работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально, при этом основное внимание уделяйте отвлекаемости и слабой организации деятельности.

Во время урока ограничьте до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка – в центре класса напротив доски; Учебные занятия стройте по четко распланированному, стереотипному распорядку.

Предоставьте ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения.

Задания, предлагаемые на уроке, пишите на доске. На определенный отрезок времени давайте только одно задание. Дозируйте ученику выполнение большого задания, предлагайте его в виде последовательных частей и периодически контролируйте ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

Каждые 15 минут, предусматривайте возможность для двигательной разрядки.

Рекомендуемые сайты:

Желаю сил, удачи и понимания в работе со своими учениками!