«Система работы администрации ГС(К)ОАУ школы – интерната 9, направленная на профилактику безнадзорности, самовольных уходов и правонарушений несовершеннолетних,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14, г. Махачкала» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
«Работа с детьми, имеющими проблемы в воспитании и обучении». Курочкина Ираида Алексеевна социальный педагог МОУ ООШ 3 г. Волжска Республики Марий Эл.
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Особенности составления программы по безопасности дорожного движения в образовательной организации.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

«Система работы администрации ГС(К)ОАУ школы – интерната 9, направленная на профилактику безнадзорности, самовольных уходов и правонарушений несовершеннолетних, суицидов и жестокого обращения с детьми» С.А. Медведев директор ГС(К)ОАУ школы-интерната 9 с.Ивановка

Визитная карточка ГС(К)ОАУ школы – интерната 9 Педагогический коллектив школы включает 54 педагога. Директор -1 Заместитель директора по УР-1 Заместитель директора по ВР-1 учителей -23; воспитателей -26; педагог-психолог -1; социальный педагог 1. По образованию: высшее образование -46; среднее специальное образование-4; заочное обучение -4. Педагогический стаж работы в коллективе: От 0-5 лет -7 человек, От 5-10 лет -7 человек, От лет -13 человек, Свыше 20 лет -28 человек. Квалификация педагогических кадров: Высшая категория -2 Первая категория -22 Вторая категория -22 Соответствие занимаемой должности-9

Всего учащихся -120; Классов-комплектов-12; 1-4 классы -46 учащихся, 5-9 классы- 74 учащихся.

Важнейшая профилактическая задача, стоящая перед педагогическим коллективом: содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия.

Направления работы администрации состоят из разделов : Административный контроль. Социально-психологическая служба; Профилактическая работа ; Правовой всеобуч; Организация досуговой деятельности; Работа с родителями; Работа с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации. Все мероприятия планируются подробно ежемесячно на учебный год, используя все разделы направлений.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ : Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назначение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных, профилактических и просветительских рейдах и др.); Запрос актов обследования материально-бытовых условий проживания ребенка; контроля за его свободным времяпровождением во время каникул; Лекции,беседы для родителей;

Проведение тренингов для несовершеннолетних; Вовлечение детей в кружковую работу; Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях; Перевод ребенка в другой класс (согласно уровня усвоения программы); Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье; Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи; Индивидуальная профориентационная работа социального педагога, педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;

Перечень документов школы-интерната по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: 1. Социальный паспорт школы. 2. Комплексная программа по профилактике правонарушений. 3. План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к плану воспитательной работы: педсоветы, совещания,семинары по вопросам профилактики; профилактические операции, рейды; совместная работа с субъектами профилактики; планы проведения профилактических операций- «Всеобуч», «Семья», «Каникулы», «Условник», «Здоровье»; месячников: «Безопасность жизнедеятельности», «Здоровое поколение», «Мир профессий», « Безопасная дорога», «Правопорядок», «Спешите делать добро!», «Поклонимся великим тем годам», «Цвети, Земля!», «Моё Отечество».

В школе-интернате 9 действует социально - психолого-педагогическая служба, обеспечивающая психолого-педагогическое и социальное сопровождение ребенка на протяжении всего периода обучения, а родители всегда могут получить полезные советы или индивидуальные консультации по проблемам воспитания и обучения у педагога- психолога, социального педагога, учителя-логопеда, педагогов, хорошо знающих проблемы семейного воспитания и особенности развития ребенка.

Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании на ПМПК; Ходатайство в ПУ, ПЛ об обучении выпускников школы-интерната; Помощь в восстановлении доверительных отношений ( проблемного подростка с родителями,педагогами и др.) ; Информационная поддержка родителей и детей; ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО –ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ 9:

Диагностика : беседа, наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр тетрадей, контрольных и срезовых работ и т.д.); психолого- педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности);комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе);

В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ ПРОВОДЯТСЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ СОВМЕСТНО С СОТРУДНИКАМИ ПРАВОХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Ежемесячно сотрудниками ГИБДД проводятся лекции и беседы по правилам безопасности дорожного движения с показом документальных видеороликов, проведением инструктажа по ПДД перед каникулами.

С целью профилактики суицидального поведения проводятся беседы врачом-психиатром, ведётся индивидуальный приём воспитанников в медицинском кабинете.

В школе-интернате создана система коррекционно- развивающего сопровождения; Адаптированы программы по всем предметам с учётом возможностей детей с ОВЗ; Проводится коррекционно-развивающая работа с детьми «группы риска, имеющими трудности в обучении и общении; Создан банк данных воспитанников, склонных к самовольным уходам, правонарушениям и к суицидальному поведению.

Для предотвращения случаев суицида среди несовершеннолетних, в школе- интернате, осуществлён комплекс дополнительных мер, направленных на повышение эффективности работы по профилактике суицидального поведения учащихся: 1. Проведено совещание с педагогическим коллективом по вопросам профилактики суицида; 2. Разработаны рекомендации педагогам по оказанию помощи воспитаннику в решении сложных жизненных ситуаций; 3. Рекомендована схема профилактики суицида; 4. Продолжена работа по внесению в банк данных учащихся с осложнённой формой олигофрении, с психопатоподобным поведением и учащихся с суицидальными наклонностями; 5. Проводится мониторинг психологической обстановки 2 раза в год; 6. С целью профилактики суицидального поведения проводятся беседы врачом-психиатром, ведётся индивидуальный приём воспитанников в медицинском кабинете.

Постоянный контроль администрации школы за выполнением рекомендаций, данных педагогическому коллективу, проводимая профилактическая работа среди воспитанников по предупреждению правонарушений и самовольных уходов совместно с инспекторами ПДН, позволило значительно сократить самовольные уходы среди воспитанников школы-интерната: г.- 2 самовольных ухода. Дети возвращены в день ухода г. – нет самовольных уходов г. – нет самовольных уходов.

«Группа риска» На учёте в ПДН ОМВД России по Ивановскому району: г. - 4 учащихся,-3,3% от общего количества обучающихся; г.- 8 учащихся,-6,6% от общего количества обучающихся; г. - 6 учащихся,-5,0 % от общего количества обучающихся. Все учащиеся «группы риска» до поступления в школу-интернат уже состояли на учёте в ПДН по месту жительства, ст.158 УК РФ (кража)

Важным направлением коррекционной воспитательной работы в нашей школе является организация досуга детей. Досуговая деятельность выполняет следующие функции: закрепление навыков и умений, полученных на занятиях; развитие творчества, способностей и интересов; восстановление физических сил; развитие художественного вкуса и воображения; формирование общекультурных и интеллектуальных умений; профилактика девиантного поведения.

Класс Изо Шашки Теннис Спорт. игры Театр Легкая атлетика Ажур Час досуга Эстетика быта Основы КГ Спортивный час Школа в безопасности Рукодельница Сувенир а б а б а б ВСЕГО: Досуговая занятость учащихся

Неделя психологии Декабрь 2013 г.

г.

Внеклассное мероприятие «Олимпионика»

Декабрь 2013 г.

Внеклассное мероприятие «О, спорт – ты мир!» Декабрь 2013 г.

Ноябрь 2013 г.

Декабрь 2013 г.

Таким образом, работа осуществляемая администрацией, специалистами школы и преподавателями дополнительного образования, подавляет в ребёнке стремление к негативному поведению, изменяет условия среды, вызывающие девиантное поведение, и является реальным средством активизации процесса социальной адаптации и коррекции поведенческих расстройств у трудных детей.

« В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный, любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »… (Всеволод Петрович Кащенко, известный отечественный ученый, педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…»)