Мониторинги здоровья в образовании. По материалам исследования PISA: Without data, you are just another person with an opinion (Без информации Вы просто.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОНИТОРИНГ КАК ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАНИЯ Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
Ведущий специалист управления образованием И.Г. Морозенко ОПЕРАТИВНОЕ СОВЕЩАНИЕ ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ.
«Создание условий для сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе – задача первостепенной важности»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
«О состоянии образовательных учреждений в Московской области» Начальник отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА к.п.н. КОЛЕСНИКОВА МАРГАРИТА ГЕОРГИЕВНА Результаты первого этапа курсовой подготовки школьных команд специалистов службы здоровья.
Транксрипт:

Мониторинги здоровья в образовании

По материалам исследования PISA: Without data, you are just another person with an opinion (Без информации Вы просто еще один человек со своим мнением) Плакат в кабинете А.Эйнштейна: «Not everything that counts can be counted and not everything that can be counted counts » (Не все, что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряется) Актуальность паспортизации здоровья в образовании

Российской Федерации 1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения Стратегические документы, определяющие развитие системы образования Санкт-Петербурга 1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от «Об утверждении плана мероприятий «Региональная целевая программа по формированию ЗОЖ у жителей СПб на гг.» 2. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга гг. «Петербургская школа 2020» (направление «Здоровье в школе») 3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от г. 431 «О плане мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников в Санкт-Петербурге на гг.» 4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от г «О программе профилактической направленности по вопросам формирования здорового и безопасного образа жизни детей, оказания психологической помощи обучающимся и воспитанникам ОУ, испытывающим трудности в развитии, адаптации, обучении и общении, на гг.»

создание в петербургской Школе условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся (воспитанников) и педагогов, формированию здорового образа жизни Разработка в каждом учебном заведении профилактических программ нового поколения. Введение в практику жизни петербургских школьников электронных паспортов здоровья, способствующих повышению культуры здоровья. Разработка и реализация городской межведомственной программы «Здоровье в школе» Развитие службы мониторинга здоровья детей на основе современных технологий Стратегическая цель направления Мероприятия по ее реализации Стратегия развития системы образования Санкт- Петербурга гг. «ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА 2020», направление «Здоровье в школе»

Группы методов мониторинга здоровья в образовании (по данным ИОВ РАО, 2007) медицинские: динамический контроль показателей здоровья и оценки заболеваемости гигиенические: оценка санитарного состояния учебных и вспомогательных помещений школы, учебного режима и режима учебной нагрузки учащихся физиологические: оценка функционального состояния различных систем организма ребенка, напряжения механизмов адаптации в процессе обучения, работоспособности психологические: оценка личностных качеств учащихся (тревожность, мотивация, психоэмоциональное напряжение и т.п.) социологические: самооценка здоровья, готовности к здоровому образу жизни, образа жизни оценка двигательной подготовленности

Паспорт здоровья учащегося

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЗЕРВ Такой взгляд на процесс перехода «здоровье- болезнь» показывает, что отделяет человека от болезни высокий уровень адаптированности организма к воздействию внешней среды - функциональный резерв (ФР), как некий «запас здоровья». Состояние адаптированности по отношению к возможности заболевания (срыва адаптации) можно определить выражением*: ФР= ; где: УФ – уровень функционирования систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательного аппарата); ФН – функциональное напряжение систем регуляции - ЦНС и вегетатики - как цена достижения и поддержания УФ Функционирование организма в процессе оздоровительной двигательной активности суть расходование резервов с последующей фазой суперкомпенсации. Поэтому контроль (аутоконтроль) значений УФ и ФН, как факторов адаптированности, следует рассматривать в качестве важной составляющей системы витального самосовершенствования.

Мониторинг состояния здоровья школьника Для мониторинга состояния здоровья школьника Для мониторинга состояния здоровья школьника ОАО Тулиновским приборостроительным заводом «ТВЕС» разработан комплекс медицинский диагностический «Здоровый ребенок» ОАО Тулиновским приборостроительным заводом «ТВЕС» разработан комплекс медицинский диагностический «Здоровый ребенок»

Состав КМД «Здоровый ребенок» (РУ ФСР 2008/02588) Ростомер электронный (РУ ФС / , серт.соот. РОСС.RU.ИМ02.В15370) Ростомер электронный (РУ ФС / , серт.соот. РОСС.RU.ИМ02.В15370) Весы медицинские электронные напольные (РУ ФС / , серт.соот. РОСС.RU.ИМ02.В14004, серт.об утв.типа изм. RU.С А 20001) Весы медицинские электронные напольные (РУ ФС / , серт.соот. РОСС.RU.ИМ02.В14004, серт.об утв.типа изм. RU.С А 20001) Динамометр медицинский электронный ручной (РУ ФСР 2008/02492, серт.соот. РОСС RU.ИМ15.В01542) Динамометр медицинский электронный ручной (РУ ФСР 2008/02492, серт.соот. РОСС RU.ИМ15.В01542) Калипер электронный цифровой (РУ ФСР 2008/02491, серт.соот. РОСС RU.ИМ15.В01541 ) Калипер электронный цифровой (РУ ФСР 2008/02491, серт.соот. РОСС RU.ИМ15.В01541 ) Термопечатающий принтер (серт.соот. РОСС RU.АЯ46.В24103) Термопечатающий принтер (серт.соот. РОСС RU.АЯ46.В24103) ПО КМД «Здоровый ребенок» ПО КМД «Здоровый ребенок»

Программа представляет собой информационный центр, с помощью которого связаны статистические данные обследований, задачи обработки таблиц и формирования аналитических отчётов. Список обследуемых Список обследуемых Развёрнутые упорядоченные данные Развёрнутые упорядоченные данные Расчётные графики Расчётные графики Аналитические обобщённые выводы Аналитические обобщённые выводы Антропометрические, медицинские отчёты Антропометрические, медицинские отчёты

Отслеживание и накопление данных о патологиях школьников, возможность выбора впервые выявленной патологии. Группа здоровья и физкультурная группа школьника.

Заключение

Привет! На протяжении всего твоего обучения в школе тебя будет сопровождать паспорт здоровья. Этот документ будут заполнять твои родители, учителя, медицинская сестра, психолог и ты сам. Паспорт здоровья поможет тебе правильно оценить свое здоровье, определить работоспособность и физическую подготовленность. Заполняя предложенные таблицы, ты увидишь, что и как тебе нужно изменить в своем образе жизни, чтобы это не наносило вреда здоровью, сумеешь проследить в динамике множество показателей. Не ленись и помни: здоровье – самая большая твоя ценность, и оно в твоих руках. Будь здоров! Анкетные данные Группа здоровья перенесенные заболевания аллергия Показатели, характеризующие рост и развитие Симптомы недомогания ПРЕПАРАТЫ (витамины/биодобавки) Мониторинг зрения Мониторинг слуха Мониторинг осанки Оценка уровня физической подготовленности Индивидуальные психологические особенности школьника Суточный рацион Контроль питания Полезные привычки Мой досуг Сведения о посещении дополнительных занятий Сведения о посещении дополнительных занятий…………………….. Сведения об участии в школьных мероприятиях Сведения о личных достижениях Сведения о предпочтении учебных предметов Сведения об успеваемости Календарь здоровья Полезная информация Паспорт здоровья школьника

Приказом Департамента образования города Москвы от года _622 «О создании межведомственной рабочей группы по разработке электронного «Паспорта здоровья школьника» создана межведомственная группа по разработке модели электронного паспорта. Сбор и хранение указанной в Паспорте информации без письменного добровольного согласия родителей ребёнка нарушают закрепленные в действующих на территории РФ международных актах и Конституции РФ права и свободы граждан, а именно: - право ребёнка на защиту неприкосновенности его личной и семейной жизни (ст. 16 «Конвенции о правах ребёнка»); - право каждого на неприкосновенность личной и семейной жизни (ст. 8 «Европейской Конвенции о защите прав человека»); - право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (ст. 23 Конституции РФ). В соответствии со ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Паспорт здоровья школьника Письмо Минобрнауки от 29 июля 2009 г. N «Об обеспечении защиты персональных данных», предписывает в обязательном порядке получение письменного согласия субъекта персональных данных на их обработку, включая сбор, систематизацию и хранение

Проблемы применения мониторинга здоровья в системе образования большинство вариантов мониторинга направлены на исследование здоровья и развития учащихся, в них не учитывается собственно деятельность ОУ; отсутствуют ситуативные нормы; значительные кадровые и временные затраты ОУ; недостаточная квалификация специалистов ОУ; значительные материальные затраты ОУ при приобретении аппаратурных комплексов.

Паспорт здоровья образовательного учреждения

III. Технология организации здоровьесозидающей среды ОУ служба здоровья мониторинг здоровья школьная Программа здоровьесозидания сетевое взаимодействие и социальное партнерство II. Модель здоровьесозидающей среды ОУ Условия, обеспечивающие безопасный и здоровьесозидающий характер учебного процесса Повышение культуры здоровья участников образовательного процесса Условий для коррекции нарушений здоровья и оздоровления учащихся I. Методология - здоровьесозидающий подход к образованию, подчеркивающий развивающий и формирующий характер влияния образования на здоровье участников образовательного процесса Стратегия развития системы образования СПб гг. «ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА 2020», направление «Здоровье в школе»

Цели конкурса совершенствование работы ОУ Санкт-Петербурга по сохранению и укреплению здоровья школьников; содействие реализации государственной политики в области решения проблемы здоровья участников образовательного процесса; привлечение внимания специалистов системы образования к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Задачи конкурса обобщение опыта ОУ по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса; выявление наиболее перспективных моделей работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья учащихся (воспитанников), методик и технологий здоровьесозидающего обучения и воспитания, построения здоровьесозидающей образовательной среды; создание регионального информационного банка ОУ, решающих проблемы здоровья участников образовательного процесса; создание единой системы оценки здоровьесозидающего потенциала ОУ как компонента региональной системы оценки качества образования. Положение о конкурсе «Школа здоровья Санкт- Петербурга» (в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от р)

Конкурсные материалы Анализ деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся, воспитанников: наличие системы деятельности ОУ характер образовательного процесса и образовательного пространства; деятельность по повышению уровня культуры здоровья; деятельность по сопровождению обучающихся, воспитанников; деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания; организация рационального питания; физическое воспитание и двигательная активность обучающихся, воспитанников; результативность деятельности ОУ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников

Факторы внутренней среды ОУ: 1) инфраструктура 2) учебный процесс 3) кадровый потенциал 4) готовность педколлектива к здоровьесозидающей деятельности 5) здоровьесозидающие мероприятия Факторы внешней к ОУ среды: 1) характеристика семьи 2) условия жизни 3) питание 4) режим дня 5) физическая активность 6) наркогенное заражение окружения 7) готовность к здоровому образу жизни Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся: 1) группы здоровья 2) хронические болезни 3) острая заболеваемость 4) физическое развитие 5) физическая подготовленность 6) психоэмоциональное напряжение 7) школьная мотивация Мониторинг здоровьесозидающей образовательной среды школы (АИС) Постановление Правительства Санкт-Петербурга от Программа развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга на гг.

Программа развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга на гг. Приложение 1 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от Наименование мероприятия Срок выполнения Объем финансирования, тыс. руб. Ответственные исполнители 4Мониторинг здоровьесберегающей деятельности ОУ общего и дополнительного образования детей гг. ВПТФКО, КЗ, КТСЗН 11. Содержание Программы и условия реализации основных направлений Программы Мониторинг здоровьесозидающей деятельности ОУ Приложение 2 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от План мероприятий по реализации Программы развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга на гг.

В основе мониторинга - модель ИВФ РАО: Методика комплексной оценки здоровьесберегающего образовательного процесса в учреждениях общего образования: Методические рекомендации / Сост. Под рук. М.М. Безруких. – М.: ИВФ РАО, Санкт-петербургская модель мониторинга: система организации сбора, хранения, обработки, анализа и прогноза состояния здоровья обучающихся (воспитанников), а также распространения информации о здоровье и образе жизни субъектов образовательного процесса, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием здоровьесберегающей среды ОУ и прогнозирование ее развития Полученные результаты: определена методология, разработана система индикаторов мониторинга и методика его проведения

Цель: сбор и анализ первичной информации для выявления результативности деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья участников образовательного процесса Условия организации и проведения: ежегодный сбор и аналитическая обработка данных (лонгитудинальная модель) Субъекты: учащиеся (воспитанники) всех возрастных групп, класс (группа), педагогический коллектив образовательного учреждения, образовательное учреждение Методология мониторинга: цели, субъекты, организация

Методология мониторинга: индикаторы Факторы внутренней среды ОУ: 1) инфраструктура 2) учебный процесс 3) кадровый потенциал 4) готовность педколлектива к здоровьесозидающей деятельности 5) здоровьесозидающие мероприятия Факторы внешней к ОУ среды: 1) характеристика семьи 2) условия жизни 3) питание 4) режим дня 5) физическая активность 6) наркогенное заражение окружения 7) готовность к здоровому образу жизни Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся: 1) группы здоровья 2) хронические болезни 3) острая заболеваемость 4) физическое развитие 5) физическая подготовленность 6) психоэмоциональное напряжение 7) школьная мотивация

Методы мониторинга: анкетирование, психологическое и моторное тестирование, анализ деятельности ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ МОНИТОРИНГА: руководителем «Паспорт школы» (заполняется руководителем ОУ); классного руководителя «Паспорт класса – 1» (анкета классного руководителя, заполняется в одном экземпляре для каждого класса); медицинского работника «Паспорт класса – 2» (анкета медицинского работника, заполняется в одном экземпляре для каждого класса); учителя физкультуры, «Паспорт класса – 3» (анкета учителя физкультуры, заполняется в одном экземпляре для каждого класса); специалистовпсихолога, валеолога, социального педагога, коррекционного педагога и т.п., «Паспорт класса – 4» (анкета специалистов – психолога, валеолога, социального педагога, коррекционного педагога и т.п., заполняется в одном экземпляре для каждого класса); родителями учащихся «Анкета школьника 1-4 класса» (заполняется родителями учащихся в одном экземпляре для каждого учащегося); учащимися 5-х – 11-х классов Анкеты X - XII – «Анкета школьника» (заполняется учащимися 5-х – 11-х классов в одном экземпляре для каждого); членами педагогического коллектива Анкета XII – «Социологическая анкета педагога» (заполняется всеми членами педагогического коллектива в одном экземпляре для каждого).

Размещение АИС мониторинга web-сайт «Служба здоровья ОУ» http: szou.webmerit.ru Полученные результаты: проведены тестовые испытания АИС мониторинга

Возможности АИС мониторинга 1) Варианты сбора данных: заполнение электронных форм в Интернет-браузере с одновременной передачей данных в общую базу; заполнение электронных форм в формате Exel-таблицы; бланковый опрос в формате ЕГЭ. 2) Одновременное получение обработанных данных на основе ограниченного доступа в сопоставлении с произвольно заданной выборкой: образовательных учреждений; возрастной группы учащихся (воспитанников). 3) Одновременное получение обработанных данных в графической (диаграммы) и количественной форме (солидаризация с ситуативными нормами)

АИС мониторинга: электронные формы ввода данных

АИС мониторинга: выбор ОУ

АИС мониторинга: выбор индикаторов

АИС мониторинга: предъявление результатов

Полученные результаты: проведен сбор и анализ данных пяти ежегодных срезов ( гг.) Всего ОУ Всего классов, из них: е классы е классы е классы Всего учащихся, из них: е классы е классы е классы Всего педагогов В мониторинге участвуют 104 ОУ из 17 районов СПб разных типов и видов: общеобразовательные (45); гимназии и лицеи (12); коррекционные и оздоровительные (12); инновационные (34); УДОД (2)

Критерии анализа: возрастная динамика данных по ступеням обучения типы и виды ОУ – участников мониторинга наличие инновационного статуса ОУ в области здоровьесберегающей деятельности районные системы образования Результаты анализа: Выявлены общие тенденции, свидетельствующие об актуальности проблемы Выявлены значимые отличия образовательной среды в ОУ разных типов и видов Выявлены значимые отличия образовательной среды в ОУ, имеющих инновационный статус Определена возможность применения мониторинга как инструмента оценки качества здоровьесберегающей деятельности ОУ СПб Полученные результаты: проведен сбор и анализ данных трех ежегодных срезов ( гг.)

Подготовка администрации, специалистов, педагогов ОУ Проведение констатирующего среза мониторинга, выявление проблем и ресурсов ОУ Реализация целевой программы Построение целевой программы деятельности ОУ по решению проблемы здоровья участников образовательного процесса Выявление результативности деятельности ОУ по реализации целевой программы Полученные результаты: разработана методика оптимизации образовательной среды школы на основании результатов мониторинга

37 публикаций, ежегодная региональная конференция «Служба здоровья в ОУ СПб», доклады на всероссийских конференциях, подготовка кандидатской диссертации Полученные результаты: разработана методика сопровождения проведения мониторинга в ОУ Санкт- Петербурга

Опыт Лицея по созданию условий для решения проблемы здоровья участников образовательного процесса Директор Лицея 554 Безбородая Ирина Николаевна

Количественный состав участников мониторинга, гг. Участники мониторинга Школа 554Проект Всего ОУ176 Всего классов, из них:10256 начальная школа (2-е классы)491 основная школа (6-е классы)385 старшая школа (11-е классы)382 Всего учащихся, из них: начальная школа (2-е классы) основная школа (6-е классы) старшая школа (11-е классы) Всего педагогов

Данные состояния здоровья учащихся Лицея меньше учащихся имеет 3-ю и 4-ю группы здоровья, инвалидность, поставлено на диспансерный учет; в 10-х классах больше выпускников имеют 1-ю группу здоровья; с возрастом адаптивные возможности учащихся увеличиваются – снижается количество учащихся, поставленных на диспансерный учет; уменьшается количество школьников с нарушениями физического развития; уровень психоэмоционального напряжения младших школьников совпадает, а школьная мотивация второклассников лучше общих данных.

Распределение учащихся по группам здоровья, % Показате ли 554ОБЩ всего 2611 всего я группа , ,4 17,617,916,8 2-я группа , ,1 6357,653,5 3-я и 4-я группы , ,4 19,324,529,5 инвалидн ость ,51,21,3 1,8 диспансе рный учет ,818,623 27,1

Распределение по наиболее часто встречающимся группам нозологий, % Показатели 554ОБЩ всего 2611 всего 2611 Костно-мышечная система ,3 40,742,546,7 Орган зрения ,716,921,729,5 ЛОР-заболевания ,61011,4 Нервная система ,11012,111,4 Пищеварительная система ,76,27,29,5 Сердечно- сосудистая система ,711,21214,9 Стоматология ,2 3,64,7 Мочеполовая система ,85,26,13,8 Психическая сфера ,81,21,06,1

динамика по возрастным группам учащихся

Функциональное состояние младших школьников Психоэмоциональное напряжение учащихся в начальной школе, % Уровни ОБЩ554 Нет перенапряжения 42, Умеренное напряжение 33, Перенапряжение

Школьная мотивация учащихся начальной школы, % Уровни ОБЩ554 Высокая и хорошая 58,665,1 Положительное отношение 25,525,4 Низкая и негативная 15,99,5

Образовательная среда Лицея Школа обладает достаточной общей и оздоровительной инфраструктурой и оборудованием, превышающей общие данные; общий объем учебной нагрузки в школе соответствует нормативам и общим данным; кадровый состав ОУ сохраняется, текучесть кадров и количество пропусков работы по болезни выгодно отличается от других ОУ.

Характеристика педколлектива школ ПоказателиПРОЕКТ554 Средняя численность педагогов, в т.ч: с высшим специальным образованием, % 90,5 93,8 Средний возраст педагогов, лет 43,8 45 Средний педагогический стаж, лет 18,7 20 Текучесть кадров за год, % 5,0 0 Пропущено дней по болезни, среднее/год 5,9 2

Проблемы педагогического коллектива Лицея: Относительно меньшая обеспеченность специалистами здоровьесозидающей направленности. Инновационность учебного процесса в старших классах Лицея выше общих данных, что требует лучшей кадровой обеспеченности; педагоги проявляют относительно низкий уровень личностной готовности к здоровьесберегающей деятельности, недостаточную активность по обеспечению своего здоровья.

Кадровая обеспеченность школы (количество учащихся на одного специалиста) Показатели ПРОЕКТ554 Медработники, в т.ч.:252,8432 врач 547,0864 медсестра 510,0864 Специалисты сопровождения, в т.ч: 170,9288 социальный педагог 578,5864 педагог-психолог 527,8864 коррекционный педагог 527,80 Учитель физкультуры 238,8288

Самооценка здоровья педагогов, % Вариант ответа ПРОЕКТ554 Считают свое здоровье удовлетворительным или плохим 67,852 Имеют хронические болезни 59,724 Часто болели в течение учебного года 20,216 Наиболее влияющий на здоровье фактор – образ жизни 56,536

Удовлетворенность педагогов компонентами своего образа жизни, балльная оценка

Контингент учащиеся Лицея и их образ жизни лучше социальные характеристики учащихся (образовательный ценз родителей, жилищные условия); структура питания по основным группам продуктов относительно благополучна и нарушений режима питания меньше; в структуре досуга доминирующими предпочтениями являются прогулки, чтение и занятия спортом, оптимальность выбора досуга с возрастом увеличивается; риск наркотизма значимо ниже общих данных.

Контингент учащиеся Лицея и их образ жизни Социальные характеристики контингента учащихся ПоказателиПРОЕКТ554 Средняя числ-ть учащихся в ОУ, в т.ч.: на учете в милиции, %0, на учете нарколога, %0,030 на учете в тубдиспансере, % 2, из неполных семей, %21, получают социальные пособия, % 5,360.58

Структура питания учащихся (группы продуктов, которые употребляются каждый день)

Структура питания учащихся разных типов и видов ОУ (продукты, которые употребляются каждый день), %

Нарушения регулярности питания школьников, % Показатели 554ОБЩ всего 2611 всего 2611 Ест 1-2 раза в день ,61,35,011,7 Ест, когда захочет ,823,239,644,9 Утром не завтракает ,60,84,912,6

Режим дня школьников по будням, средние значения (час) Показатели 554ОБЩ всего 2611 всего 2611 Сон ,108,908,107,20 Прогулки ,901,702,02,20 Домашние задания ,132,162,092,14 Чтение ,010,801,041,25 Просмотр ТВ ,591,541,841,40 Досуг за компьютер ом ,220,841,521,41

Риск наркотизма (уровень наркогенного заражения окружения)

проблемы образа жизни лицеистов: Анализ режима питания школьников показывает негативные изменения с переходом в основную и среднюю школу (увеличивается количество учащихся, питающихся менее трех раз в день, без режима), шестиклассники Лицея меньше спят, десятиклассники меньше гуляют, все учащиеся больше времени тратят на выполнение домашнего задания и больше времени проводят за компьютером, наблюдается значительный рост риска наркотизма от основной ступени обучения к старшим классам.

Результаты системной здоровьесозидающей деятельности ОУ (по данным мониторинга) Снижение острой заболеваемости учащихся; в структуре острой заболеваемости ниже доля инфекционных и хронических болезней; снижение психоэмоциональной напряженности учащихся; более высокий уровень готовности педколлектива к здоровьесозидающей деятельности; значительно выше воспитательный эффект школы по формированию готовности учащихся к здоровому образу жизни

к.п.н., доцент Маргарита Георгиевна Колесникова раб.тел.: 8(812) моб.тел.: