Содержательный раздел образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО. Описание воспитательно-образовательной работы по освоению образовательных областей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Азбука безопасности в дошкольном возрасте. Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!
Advertisements

Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Социально- коммуникативное развитие дошкольника по ФГОС.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Физическое воспитание дошкольников согласно ФГОС ДО Киселева Т.Г., к.пс.н., доцент.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области.
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основные направления развития детей и образовательные области.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Модель основной образовательной программы МБДОУ детского сада 351 г.о.Самара.
Транксрипт:

Содержательный раздел образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО. Описание воспитательно-образовательной работы по освоению образовательных областей. Подготовила старший воспитатель БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад 378» В.Н. Нечепуренко 1

Образовательная область «Физическое развитие» Цель: гармоничное физическое развитие детей Задачи физического развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования Приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни(ЗОЖ) овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) 2

Задачи физического развития в соответствии с методикой оздоровительныеобразовательныевоспитательные Охрана жизни и укрепления здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма Всестороннее физическое совершенствование функций организма Повышение работоспособности и закаливание Формирование двигательных умений и навыков Развитие физических качеств Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья Формирование интереса и потребности в знаниях физическими упражнениями Разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) 3

Направления физического развития Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности: Направление становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами Связанной с выполнением упражнений Направленной на развитие таких качеств как координация и гибкость Способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) 4

ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ дидактическиеспециальныегигиенические Систематичность и последовательность Развивающее обучение Доступность Воспитывающее обучение Учет возрастных и индивидуальных особенностей Сознательность Активность ребенка Наглядность Непрерывность Последовательность и наращивание тренировочных воздействий цикличность Сбалансированность нагрузок Рациональность чередования деятельности и отдыха Возрастная адекватность Оздоровительная направленность всего образовательного процесса Осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания 5

Методы физического развития Наглядный СловесныйПрактический Наглядно-зрительные приемы (показ физического упражнения, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни) Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя) Объяснения, пояснения, указания Подача команд, распоряжений, сигналов Вопросы к детям Образный сюжетный рассказ, беседа Словесная инструкция Повторение упражнений без изменений, с изменениями, Повторение упражнений в игровой форме Проведение упражнений в соревновательной форме 6

Методы Средства физического развития Формы физического развития Двигательная активность, занятия физкультурой Эколого-природные факторы (солнце, воздух и вода) Психогигиенические (гигиена питания, занятий) Физкультурные занятия Музыкальные занятия Утренняя гимнастика Корригирующая гимнастика Гимнастика пробуждения Физкультминутки Подвижные игры Физические упражнения на прогулке ЛФК Спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования Кружки, секции Самостоятельная двигательная деятельность детей 7

Здоровьесберегающие технологии используемые в ДОУ Медико-профилактические Физкультурно- оздоровительные Организация мониторинга здоровья дошкольников Организация и контроль питания детей, физического развития дошкольников Закаливание Организация профилактических мероприятий Организация обеспечения требований Сан ПиНов Дыхательная гимнастика Глазодвигательная гимнастика Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки Сказкотерапия психогимнастика 8

Соотношение инвариантной и вариативной части в образовательной области «Физическое развитие» ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ (комплексные программы) 60% ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ 40% Физкультурные занятия Музыкальные занятия Утренняя гимнастика Корригирующая гимнастика Гимнастика пробуждения Физкультминутки Подвижные игры Физические упражнения на прогулке Спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования Самостоятельная двигательная деятельность детей Авторская программа «Спортивные игры с мячом» Кружок «Здоровый малыш» Клуб выходного дня «Папа, мама и я» Использование здоровьесберегающих технологий 9

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие » Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, и государства. Задачи социально-коммуникативного развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками 10

Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 1. Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей 2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе 3. Трудовое воспитание 4. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 11

Развитие сюжетно-ролевой игры. Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой) Игры, возникающие по инициативе детей Игры, возникающие по инициативе взрослого Народные игры, обрядовые игры Игры Экспериментирования, - игры с природными объектами -игры с игрушками -игры с животными Сюжетно- самостоятельные игры -сюжетно-отобразительные -сюжетно-ролевые -режиссерские -театрализованные Обучающие игры -сюжетно- дидактические -подвижные игры -музыкально- дидактические -учебные -досуговые игры -интеллектуальные -игры-забавы, развлечения -празднично- карнавальные Семейные Сезонные Культовые Тренинговые игры -интеллектуальные -сенсомоторные -адаптивные Досуговые игры -игрища -тихие игры -игры-забавы 12

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста Предпосылки сюжетно-ролевой игры Компоненты сюжетно-ролевой игры Метод руководства сюжетно-ролевой игрой Н.Я Михайленко и Н.А. Коротковой 1. Первый принцип Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями воспитатель должен играть вместе с ними 2. Второй принцип На каждом возрастном этапе игра развертывается особым образом так, чтобы детьми «открывался» и усваивался новый, более сложный способ построения игры 3. Третий принцип На каждом возрастном этапе при формировании игровых умений необходимо ориентировать детей как на осуществление игрового действия, так и пояснение его смысла партнерам 13

Комплексный метод руководства игрой Е.Н. Зворыгиной, С.Л. Новоселовой 1. Обогащение детей знаниями и опытом деятельности 2. Передача игровой культуры ребенку (обучающие игры, досуговые игры, народные игры) 3. Развивающая предметно-игровая среда 4. Активизация проблемного общения взрослого с детьми 14

Патриотическое воспитание Компоненты патриотического воспитания Содержательный (представления ребенка об окружающем мире) Эмоционально- побудительный (эмоционально- положительные чувства ребенка к окружающему миру) Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности О культуре народа, его традициях, творчестве О природе родного края и страны и деятельности человека в природе Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг) Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Интерес к жизни родного города и страны Гордость за достижения своей страны Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому Восхищение народным творчеством Любовь к родной природе, к родному языку Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде Труд Игра Продуктивная деятельность Музыкальная деятельность Познавательная деятельность 15

Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Основные задачи обучения дошкольников ОБЖ Основные задачи обучениядошкольников ОБЖ Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения Опасно - не опасно Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным (ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки) Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения 16

Основные направления работы по ОБЖ Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность (ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения 17

Развитие трудовой деятельности Виды труда 1. Навыки культуры быта (труд по самообслуживанию) 2. Ознакомление с трудом взрослых 3. Труд в природе 4.Хозяйственно-бытовой труд (содружество взрослого и ребенка, совместная деятельность) 4. Ручной труд (мотивация – сделать приятное взрослому, другу-ровеснику, младшему ребенку) ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Поручения: Простые и сложные Эпизодические и длительные Коллективные и индивидуальные Дежурство (не более 20 минут) Формирование общественно- значимого мотива Нравственный, этический аспект Коллективн ый труд (не более минут 18

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ I группа методов: формирование нравственных представлений, суждений, оценок II группа методов: создание у детей практического опыта трудовой деятельности Решение маленьких логических задач, загадок Приучение к размышлению, эвристические беседы Беседы на этические темы Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций Рассказывание и обсуждение картин, иллюстраций Просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов Задачи на решение коммуникативных ситуаций Придумывание сказок Приучение к положительным формам общественного поведения Показ действий Пример взрослого и детей Целенаправленное наблюдение Организация интересной деятельности (общественно-полезный характер) Разыгрывание коммуникативных ситуаций Создание контрольных педагогических ситуаций 19

Соотношение инвариантной и вариативной части в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Инвариантная часть (комплексные программы) Вариативная часть (парциальные ппрограммы) Поручения: Простые и сложные Эпизодические и длительные Коллективные и индивидуальные Дежурство (не более 20 минут) Формирование общественно- значимого мотива Нравственный, этический аспект Коллективный труд (не более минут) 1. Программа Н.Н. Авдеева «Безопасность»- ОБЖ 2. Программа З.Н. Осипова Мы живем в России» – патриотическое воспитание 20