Влияние электромагнитных излучений монитора компьютера и телевизора на человека Автор: Колесников Игорь Ярославович, ученик 11 «А» класса МОУ«СОШ 56 с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа « Влияние компьютера на живые организмы » Познухов Александр МБОУ «Рассветовская СОШ» 8 класс.
Advertisements

«Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник?» Авторы: Ученицы 10 класса Ананьева Марина Алексеева Ольга Егошина Виктория.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательская работа на тему:
Влияние компьютера на организм человека Выполнил: Жадан Михаил.
КАК ВЛИЯЕТ БЫТОВАЯ ТЕХНИКА В ДОМЕ НА МОЕ ЗРЕНИЕ Автор: Данько Ю.Г. соавтор: Стас Данько ученик МОУ СОШ с. Ивановка Ивановского района Амурской области.
Проект Компьютер и здоровье школьника. Актуальность проекта Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютеры облегчают работу людей, помогают.
Тема: «Влияние компьютера на зрение человека». Автор работы: Сергеева Юлия, Кольцова Анастасия, 3 Б класс, школа 17, г. Новочебоксарск Научный руководитель:
Сегодня в мире произведены сотни миллионов компьютеров, с компьютерами ежедневно работают сотни миллионов людей. Компьютеры прочно заняли своё место и.
Цель: изучение пагубного влияния компьютера и компьютерных сетей на здоровье человека, раскрытие причин возникновения «компьютерных» заболеваний, изучение.
Польза и вред умной машины Выполнил: ученик 7 б класса Гопанков Даниил.
«Как влияет компьютер на здоровье школьника?» Выполнил: Кретов Ярослав, ученик 4 класса МОУ СОШ 2 г. Ртищево Саратовской области. Руководитель: Ушенина.
Гигиенические требования, предъявляемые к организации работы за компьютером Авторы: Учащиеся 9 класса Руководитель: Прошкина Е.В.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
«КОМПЬЮТЕРДРУГ ИЛИ ВРАГ? ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ВЫПОЛНИЛА: ШПАНАГЕЛЬ ЕЛЕНА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА МОУ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ СОШ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Авторы работы: Новоселов Виталий Аношкина Карина Место выполнения работы: МОУ «СОШ 1» 5 класс, Руководитель: Дорогова Людмила Николаевна.
Цель: Выявить вредное влияние компьютера на организм человека (анкетирование). Заставить пользователя задуматься о своём здоровье и сформулировать основные.
Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. И заметно облегчили целый ряд сложных и трудоемких операций. Поэтому мы предпочитаем с компьютерами дружить. Только.
Исследовательская работа на тему: «Влияние магнитных полей на живые организмы». Работа по физике Ученика 10 класса МКОУ СОШ им. А. Т. Кучмезова Биттиров.
Влияние компьютера на здоровье учащихся Выполнила: Солдатова Анна Руководитель: Кострикина Л.В. Исследовательская работа.
Влияние телевидения на успеваемость школьников Работу выполнила: ученица 7 класса МОУ «Восходская ООШ» Пальцева Анна Руководитель: учитель математики МОУ.
Транксрипт:

Влияние электромагнитных излучений монитора компьютера и телевизора на человека Автор: Колесников Игорь Ярославович, ученик 11 «А» класса МОУ«СОШ 56 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Новоуральска Руководитель: Брагина Наталья Ивановна, учитель физики I категории МОУ«СОШ 56 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Новоуральска

Проблема моего исследования: необходимость выявления видов излучения от экрана телевизора и монитора компьютера и изучении влияния этих излучений на человеческий организм. необходимость выявления видов излучения от экрана телевизора и монитора компьютера и изучении влияния этих излучений на человеческий организм. Цель исследования: Изучить влияние излучений монитора компьютера и экрана телевизора на человека.

Задачи исследования: 1. Изучить литературу по данной проблеме. 2. Выявить какие виды электромагнитного излучения испускает монитор компьютера и телевизора. излучения испускает монитор компьютера и телевизора. 3. Изучить влияние этих излучений на организм. 4. Вывести и сформулировать советы для учителей, родителей и детей при работе с этими приборами. учителей, родителей и детей при работе с этими приборами. 5. Снять видеоролик.

Объект исследования: излучения, создаваемыми мониторами компьютера и телевизионным экраном. Предмет исследования: влияние излучения на организм человека. Методы работы: наблюдения, сравнение и анализ результатов, анкетирование. Гипотеза исследования: Гипотеза исследования: если соблюдать правила работы с монитором и телевизором, то можно обезопасить организм человека от отрицательного влияния излучений на здоровье.

Практическая значимость моего исследования заключается в сформулированных способах и методах защиты организма человека от отрицательного влияния излучений в школе, дома и офисе, которые оформлены в виде видеоролика, который можно использовать при размещении видеоаппаратуры в школе и дома.

Теоретическая часть работы: 1. Устройство и принцип работы монитора; 2. Устройство и принцип работы экрана телевизора; 3. Виды электромагнитных излучений; 4. Биологическое воздействие электромагнитных полей на организм человека; 5.Санитарно-гигиенические требования при работе с ПЭВМ.

Практическая часть работы. Измерение излучения от экрана телевизора Цель: определить виды излучения экрана телевизора. Для определение видов излучения, испускаемого экраном телевизора и монитором компьютера воспользуемся методом наблюдения, сравнения и идентификации полученных данных (по методике В.Ф.Шилова)

Приборы и материалы: флуоресцирующий экран,флуоресцирующий экран, стеклянная пластинка толщиной 2,5 мм,стеклянная пластинка толщиной 2,5 мм, лист белой бумаги толщиной 0,08 мм,лист белой бумаги толщиной 0,08 мм, лист черной бумаги,лист черной бумаги, счетчик ионизирующих частиц,счетчик ионизирующих частиц, алюминиевая пластинка толщиной 2 мм,алюминиевая пластинка толщиной 2 мм, секундомер,секундомер, наушники,наушники, экран телевизора марки SAMSUNGэкран телевизора марки SAMSUNG

Ход работы Эксперимент 1. Поместим флуоресцирующий экран напротив экрана телевизора на расстоянии 10 см. В течении 1 мин держим его перед телевизором. Затем, в полной темноте наблюдаем в течении 3 мин яркое зеленоватое свечение флуоресцирующего экрана.

Эксперимент 2. Поместим между флуоресцирующим экраном и экраном телевизора стеклянную пластинку, так, чтобы закрыть половину флуоресцирующего экрана. После 1 мин освещения телевизор отключаем и наблюдаем слабую границу в яркости свечения между прикрытой стеклом и неприкрытой части флуоресцирующего экрана.

Вывод 1. Так как стекло задерживает часть ультрафиолетового излучения, то опыт показал, что этот вид излучения присутствует в излучении экрана телевизора.

Эксперимент 3. Заменим стеклянную пластинку листом белой бумаги толщиной 0,08 мм и повторим опыт. Обнаружилось, что прикрытая часть флуоресцирующего экрана менее яркая, чем открытая часть.

Вывод 2. Из курса физики известно, что ультрафиолетовые лучи сильно поглощаются стеклом и полностью – бумагой. Следовательно, ультрафиолетовые лучи присутствуют в излучении от экрана телевизора.

Эксперимент 4. Закроем половину флуоресцирующего экрана черной бумагой и снова повторим опыт. Обнаружилось, что ранее прикрытая бумагой часть экрана не светится в темноте.

Эксперимент 5. Поставим между экраном телевизора и флуоресцирующим экраном ладонь с раскрытыми пальцами После 1 минутной экспозиции наблюдаем в темноте на флуоресцирующем экране тень пальцев руки. Тень размыта в суставах пальцев.

Вывод 3. Опыты доказывают, что светящийся экран телевизора дает рентгеновское излучение.

Эксперимент 6. Гнезда телефона лабораторного счетчика ионизирующих частиц соединим с наушниками. До поднесения к экрану телевизора счетчик регистрирует 15 импульсов в минуту. Это фоновое излучение.

Эксперимент 7. Поместим счетчик ионизирующих частиц около светящегося экрана телевизора. За 1 минуту 32 импульса. Вывод 4. Вывод 4. Счетчик ионизирующих частиц не регистрирует альфа – частицы, следовательно светящийся экран дает бета- и гамма- излучения.

Вывод 5. Из курса физики известно, что алюминиевая пластинка в несколько миллиметров способна полностью задержать бета – излучение. Следовательно, опыт доказывает, что гамма- излучений экран телевизора не дает, только бета- излучение. Эксперимент 8. Повторим опыт, прикрыв счетчик листом алюминия 2 мм. Регистрируется только фоновое излучение.

Общий вывод: Данное исследование доказало, что светящийся экран телевизора как и монитор компьютера дает ультрафиолетовое, видимое, рентгеновское и бета- излучение.

Социологическое исследование Цель: изучить знания старшеклассников о правилах защиты от вредного воздействия компьютера и телевизора Задачи: Изучить представление учащихся о видах излучения испускаемых монитором компьютера и телевизора; Изучить представление учащихся об оптимальном расположении компьютера и телевизора ; Изучить представление учащихся о способах защиты от вредного воздействия компьютера и телевизора.

Мнение учащихся о видах излучения от телевизора и монитора компьютера

Сколько времени вы сидите за компьютером?

Сколько времени, чаще всего вы смотрите телевизор?

Что бы вы хотели узнать о влиянии компьютера или телевизора на здоровье человека -Влияет ли работа компьютера на мозг и органы чувств? -Влияет ли телевизор и компьютер на появление заболеваний у человека? -Как правильно расположить телевизор и компьютер в доме? - Какие правила нужно соблюдать, чтобы уменьшить вред от электромагнитных излучений?

Видеоролик «Инструкция по работе с компьютером»

Заключение Сегодня электромагнитное облучение в 100 миллионов раз превышает то, что испытывали наши деды. Для снижения ущерба здоровью необходимо соблюдение установленных гигиенических требований к режимам труда и организации рабочих мест, частое пребывание на свежем воздухе, а также занятия спортом.

Спасибо за внимание !