Совместная деятельность образовательного учреждения и семьи по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников МБОУ «Хованщинская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
Advertisements

Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
БОУ « Каменская основная общеобразовательная школа » Модель внеурочной деятельности Выступление подготовила А. П. Щербакова, учитель начальных классов.
МОУДОД ЦДОДД «ГЦИР» как ресурс организационно- методического обеспечения духовно-нравственного воспитания в условиях введения федеральных государственных.
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Тимофеева Н.С., МОУ «Советская СОШ». Цель программы: Создать условия для жизнедеятельности классного коллектива с едиными задачами и общими направлениями.
Основные направления работы школы с семьей Составление социального паспорта школы Организация диагностической работы по изучению семей Дифференцированная.
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский.
Формы и методы работы с родителями (по материалам воспитательных программ педагогов школы 68)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ МКОУ «Двориковская СОШ» 2012 год.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
Транксрипт:

Совместная деятельность образовательного учреждения и семьи по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников МБОУ «Хованщинская средняя общеобразовательная школа» Рузаевский район Республика Мордовия

«Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью.» В.А.Сухомлинский

Современный национальный воспитательный идеал это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад.

«Без семьи и мы - я имею ввиду школу- были бы бессильны. В.А. Сухомлинский»

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы

Задача школы– помочь родителям осознать свою родительской-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания принцип нравственного примера педагога; принцип социально- педагогического партнёрства; принцип индивидуально- личностного развития; принцип интегративности программ духовно- нравственного воспитания; принцип социальной востребованности воспитания

Основные направления организации работы образовательного учреждения с семьей организация диагностической работы по изучению семей; использование оптимальных форм и методов в дифференцированной, групповой и индивидуальной работе с семьей; организация психолого-педагогического просвещения родителей; создание системы массовых мероприятий с родителями; выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания; внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики; создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса; оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, в подготовке старшеклассников к семейной жизни.

Главными формами взаимодействия школы с семьёй являются коллективные и индивидуальные формы работы

общие и классные родительские собрания; родительский лекторий; тематические конференции, «круглые столы», диспуты и дискуссии по обмену опытом воспитания детей; вечера вопросов и ответов с привлечением специалистов; дни открытых дверей для родителей, посещение ими класса и наблюдения за детьми в определенные отрезки времени; презентации, которые подготавливают как педагоги, так и члены семьи; привлечение родителей к участию в оформлении предметных газет, выставок работ учащихся, текстовых и фотоматериалов, к изготовлению наглядных агитаций; привлечение родителей к руководству школьными кружками; участие родителей в подготовке и проведению внеклассной и внешкольной работы с учащимися; привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком, организации его жизни в школьном коллективе. К коллективным формам взаимодействия школы и семьи относятся

Индивидуальные формы взаимодействия школы с родителями: индивидуальные беседы с родителями и другими членами семьи, в результате которых согласованно составляются программа и система педагогических действий с конкретным ребенком; посещение семьи для знакомства с домашними условиями жизни ребенка; анкетирование членов семьи, составление социальной карты семьи; обследование жилищно-бытовых и воспитательных условий; проведение консультаций по семейным проблемам и проблемам воспитания детей.

К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести: электронные дневники; электронные письма; СМС- сообщения; общение в режиме Он-лайн; мобильные консультации по телефону;

Основные мероприятия семьи и школы по духовно-нравственному развитию, воспитанию младших школьников в МБОУ «Хованщинская СОШ» Модуль «Я- гражданин» Проект «Нет земли краше, чем Родина наша» Всероссийский урок Конституции

Встречи с ветеранами Савин Михаил Ильич Соколова Наталья Петровна

Праздник, «со слезами на глазах»

С Днем Победы !( рисунки на асфальте, утренники)

Будем в Армии служить! Эх, левый, левый!Лучшему командиру

Наши проекты «Мой папа- солдат» Электронная газета

Рисунки на конкурс «Мы вместе»

Воспитание верности духовным традициям России Новый предмет - ОРКСЭ Факультатив «Основы православной культуры»

На православных чтения «Прикоснись к святыне» Фото на память Танец «Маленькие свечки»

На православных чтения «Прикоснись к святыне» 700 лет Сергею Радонежскому

День славянской письменности и культуры Об истоках письменности Кирилл и Мефодий- первоучители словенские

Православные праздники Конкурс «Лучшая «крашенка» Игра «Катание «крашеное»

Народные православные гулянья Рождественские колядки Веселая масленица

Широкая масленица

На муниципальном конкурсе «Родник духовного наследия»

Победители конкурса «Родник духовного наследия» Номинация «Лучшее сочинение» Номинация «Красота Божьего мира»

Модуль «Я – человек» Здравствуй, школа! День Знаний

День Учителя

Замечательные праздники Новый год «Вместе с мамой»

Юбилей села «Хованщине – 85»

Участие в конкурсах Всероссийская акция«Без наркотиков» Резяпкина Мария Муниципальный конкурс«Живая классика» Паниева Карина

Игровая программа «Праздник детской улыбки»(с привлечением обучающейся на дому)

К нам приехал цирк!

Последний звонок

С Днем рождения, любимый учитель!

Модуль «Я и труд» Кружок «Умелые руки» Занятие по интересам

Акция «Чистый школьный двор»

Акция «Соберем наш урожай!»

«Наши руки не для скуки»

Встречи с родителями – людьми различных профессий

Своими руками

Модуль «Я и здоровье» Утренняя зарядка Мы в спортивном зале

Мы за здоровье и спорт!

День Здоровья «Зимние забавы»

Летний оздоровительный лагерь

Здоровым быть –здорово!

Очень вкусная еда! Угощайтесь, господа!

Модуль «Я и природа» Урок экологии «Эти удивительные животные!»

«Праздник Осени»

Мини-конференция «Люби и изучай природу»

Проекты «Природа щедра! Береги ее богатства!», «Домик для птиц»

Муниципальный конкурс «Рыжее лукошко»

Фотоконкурс «Моя любимая школа весной»

Модуль «Я и культура» На конкурс «Играй, гармонь!» На сцене КДЦ

Репетиция мордовских и русских песен

На репетиции в школе

Спектакль «Дед Мороз на каникулах», поставленный родителями. КТД «Валентинка»

Школьный театр «восковых фигур»

Совместные мероприятия с КДЦ Посещение театра г. Саранск Встреча с музыкальным руководителем КДЦ Дериной Н.В.

Участие в муниципальных конкурсах творчества

Работы обучающихся и родителей

Наше творчество

Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся!

Наша миссия – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий В.А. Сухомлинский

СПАСИБО за внимание!