Миссия молодых просветителей в консолидации российской общества Презентация гранта Общества «Знание» России ДГ-369.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Advertisements

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Вербицкая Наталья Олеговна, доктор педагогических наук, профессор.
Воспитание патриота и гражданина на уроках истории и обществознания.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Создание условий для формирования чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, посредством реализации проекта «Память сердца» И. С. Абрамова, старший.
«БАҚЫТТЫ ОТБАСЫ» – «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ» ПАРТИЙНЫЙ ПРОЕКТ 2014 ГОД.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Влияние патриотического воспитания на формирование профессиональных компетенций студентов.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Факторы формирования политической культуры Знания граждан о политической системе Личное участие граждан в функционировании политической системы.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
МОУ СОШ 8 Дружба народов Кавказа Северный Кавказ - это Россия в миниатюре.
Транксрипт:

Миссия молодых просветителей в консолидации российской общества Презентация гранта Общества «Знание» России ДГ-369

Актуальность: В.В. Путин «Послание Федеральному Собранию» от 12 декабря 2012 года: «Фундаментальный принцип российской государственности - общенародную ответственность за Родину перед нынешними и будущими поколениями»

ВЦИОМ-2013: 70% молодых людей умеют лишь пересказать информацию, полученную из сети интернет, но не могут ее проанализировать. 47% политически индифферентен и не симпатизирует ни одной политической партии. 54% опрошенных не смогли указать ни одной молодежной организации

Цель формирования просветительского движения в молодежной среде: Консолидация молодежи в решении стратегических задач развития демократии, строительства социальной справедливости, укрепления традиционных ценностей, формирования патриотизма

Реализация цели. Кто? Молодые просветители из: молодежных организаций государственных и частных вузов (студенты, магистранты, аспиранты, молодые преподаватели) областных и региональных организаций общества "Знание" России

Реализация цели. Кому? Исследователи (ищут и формируют смыслы) Просветители (несут свет, распространяют смыслы) Люди (желающие приобщиться к пониманию научной картине мира)

Реализация цели. Где? 7 субъектов Центрального федерального округа: Белгородская, Брянская, Воронежская, Калужская, Курская, Липецкая, Тульская области

Реализация цели. Как? 1 этап. Организация обучения молодых просветителей – 8 модулей 1 Направления консолидации российского общества через просветительство: осмысление идей Президента РФ 2Лекторское мастерство 3Основы ораторского искусства 4Информационные технологии в помощь молодому лектору 5 В помощь молодому просветителю (модуль: экономические знания, стратегия стартапа). 6В помощь молодому просветителю (модуль: правовые знания). 7 В помощь молодому просветителю (модуль: история и общественные отношения) 8В помощь молодому просветителю (командное проектное обучение)

Реализация цели. Как? 2 этап. Мультипликация полученных знаний, навыков и опыта. Целевые группы: военнослужащие, учащиеся ПТУ, техникумов и колледжей, учащиеся школ-интернатов, национальные общины (землячества), учащиеся общеобразовательных школ, слушатели народных университетов, клубов, представители молодежных организаций

Реализация цели. Зачем? Ответ на вызов, связанный с поиском смыслов Общемировой тренд - непрерывное образование, и едьютеймент, интеллектуальный фитнес и даже модное английское «Making sense of…» Консолидация общества

Ребрендинг просветительской работы: -Использование компьютерных технологий -Лекция-дискуссия -Сетевые формы просветительства -On-line просветительство -Режим обратной связи -Непрерывность фактов и аналитики

Угрозы и вызовы Лень и апатия Стремление «срубить» легких денег Проталкивание идей, направленных на подрыв российской государственности Некомпетентность Гордыня

Нам есть чем и кем гордиться: Российская история Российские подвижники Российские изобретатели Российские нравственные авторитеты Российские просветители Российский консерватизм как ведущая современная идеология

Что такое патриотизм? Патриотизм – слово, активно используемое в современных идеологических войнах. Войны идеологий может и не быть или она может быть менее ожесточенной, если четче определиться с терминами редложу несколько определений патриотизма, которые дали участники круглых столов «Любовь к России через знания»:

Итоги поездок и встреч: Брянск Патриотизм – умение ценить блага, которые нельзя купить – история, память, любовь к Родине, своему краю, своей семье, гордость за свою страну Патриотизм – сочетание общественных и личных интересов в себе самом Патриотизм – умение творить добро своим соотечественникам, чувство уважения друг к другу Патриотизм – нравственный стержень человека, формируемый, в том числе, и в армии

Итоги поездок и встреч: Липецк Патриотизм – система мер государства в «войне за умы» своих граждан, без которых государство прекратит свое существование и войдет в состав другого государства, более успешно реализующую систему собственного патриотического воспитания Патриотизм – умение закрывать глаза на проблемные страницы истории собственной страны и актуализация внимания на победах и свершениях Патриотизм – дело добровольное, но формировать его стоит. Любовь к Родине как инстинкт. Его можно усилить через историю, краеведение и религию

Итоги поездок и встреч: Белгород Патриотизм – уверенность в своем народе и своих убеждениях Патриотизм – убежденность в том, что Россия сильная и великая страна Патриотизм – это участие в волонтерском движении и работа в студенческих отрядах Патриотизм – желание помочь даже незнакомым людям Патриот тот, кто понимает, что ничего просто так не получается. Чтобы что-либо получить - надо работать, в том числе и над собой. Патриотизм – регулярное занятие спортом, отсутствие вредных привычек плюс пропаганда российских ценностей

Итоги поездок и встреч: Калуга Патриотизм - любовь к своей Родине и желание работать, цивилизованный образ жизни и доброта Патриотизм - чувство гордости за малую Родину и страну, патриотизм воспитывается в семье и закрепляется дальнейшими социальными институтами (школа, вуз и т.д.) Патриотизм - это, когда ты веришь в свою страну, даже когда в ней не все гладко Патриотизм - безусловное ментальное чувство, не имеющего отношения к денежным расчетам, с этим чувством либо рождаются, либо оно развивается

Итоги поездок и встреч: Курск это готовность терпеть и жертвовать, чтобы у всех все было хорошо потом желание жертвовать своим собственным благополучием ради других людей Это тот кто может ругать свою страну, но не позволяет это делать иностранцам Это то, что не продается

Итоги поездок и встреч: Тула Патриотизм возникает от знания, знания истории, знания искусства Патриотизм – единство земного и духовного в самом человеке и в обществе Патриотизм – это жизнелюбие и уважение не только к близким, но и тем, кто ниже тебя рангом Патриотизм – это небезразличие к судьбе своей страны

Как измерить патриотизм? это неизмеряемое, Количество безвозмездных дел на благо Родины Чистотой на улицах города, например количество окурков на кв. км. % людей, готовых взяться за оружие ради защиты своих соотечественников Количеством волонтеров, жертвующими своим временем и своими деньгами Количеством бездомных Количество хосписов в регионе

Военно-патриотическое воспитание: Военно-патриотическое воспитание связано, прежде всего, с сохранением памяти. Памяти о военных победах, победах, которые позволили остаться независимыми и свободными людьми. Ключевой дискурс военно-патриотического воспитания: «Нас никогда не сделают рабами, потому что мы умеем и готовы с оружием в руках отстаивать свою свободу». И для этого акцент на здоровом образе жизни, чистоте помыслов, физической культуре, уважения к людям, защищающим нашу страну. Военно-патриотическое воспитание является составляющей воспитания патриотов. Не «квасных патриотов», убегающих в кусты при малейшей опасности, а патриотов истинных, готовых защищать фундаментальные принципы с оружием в руках. В этом, возможно, и состоят «духовные скрепы», о которых постоянно говорит наш Президент.

Мирно-патриотическое воспитание: Мирно-патриотическое воспитание связано с идей процветания. Процветания не собственного, связанного с перераспределением благ от других лиц к собственной персоне, а процветания совместного, когда становится лучше всем. Патриот стремится и реализует парето-улучшения, делая лучше как себе, так и своему окружению. Причем окружением патриота являются не только близкие и лично знакомые ему люди, но все жители нашей страны. Духовное единство нации подразумевает желание процветания даже незнакомым нам людям, главное – ощущение единства жителей одной страны. Если Россия наш общий дом, то патриот не станет предпринимать никаких усилия, чтобы ухудшало положение жителей нашего общего дома. В патриотическом обществе не может существовать межпоколенческого разрыва. Забота старших о младших, уважение младших к старшим является ключевым элементом здорового общества.

Так кто же такой патриот? Если провести аналогию с религиозным восприятием мира, то военно- патриотическому воспитание изоморфно ветхозаветным положениям, а мирно- патриотическая доктрина соответствует идеям Нового завета. Как нельзя стать настоящим христианином без совмещения в себе новозаветных и ветхозаветных стратегий, так и настоящий патриот совмещает в себе и духовные скрепы, и готовность вкладывать собственные усилия в процветание своей семьи, своей малой и большой Родины

Каким образом воспитывать патриотов? семья, спортивные организации, Укрепление связи поколений Роль положительного примера в формировании патриотов. Кто герой нашего времени? Массовые молодежные мероприятия. Развитие горизонтальных связей… Знание истории формирует патриотов… В России было всего две гражданских войны, но ни одной большой религиозной войны не было. Российской общество достаточно однородно и это нужно понимать. Историцизм предполагает формирование собственного мнения? Лекционная деятельность, анализ фактов Чтение и обсуждение художественной литературы

Каким образом воспитывать патриотов? Общение с ветеранами и людьми, лично участвовавшими в «больших» исторических событиях Образование и самообразование Духовность и нравственность, формирование этих качеств через значимость каждого просветителя для своей страны Передача жизненного опыта, передача традиций Научно-популярный журнал Интерактивные лекции, дискуссии

Спасибо В.В. Путин (1999 год): «постоянное кивание на заграницу как на источник всех наших бед неверно. Неверно по сути своей. А все наши беды - в нас самих, от нашей собственной безалаберности и слабости всё проистекает»

В.В. Путин 10 апреля 2014 года на встрече с представителями Общероссийского народного фронта: «Нужно больше общаться с гражданами, получать так называемую обратную связь о том, как выполняются наши планы, что мешает их реализации, прежде всего, на местах. Именно здесь большое пространство для инициативы самих граждан, для их участия в жизни своих городов и посёлков. И надо эту инициативу развивать и поддерживать. Речь идёт о реализации социальных добровольческих проектов, других формах гражданского участия. И конечно, нужно обязательно вовлекать в нашу общую работу талантливых, профессионально подготовленных людей, и активистов»

Патриарх Кирилл В главном - единство, во второстепенном – свобода, и во всём - любовь