Феномен русского модерна (на примере особняка купца В.Д.Носова в Москве) 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура Новоселов Михаил 9а. Архитектура Эпоха промышленного прогресса на рубеже XIX XX вв. произвела подлинный переворот в строительстве. В городском.
Advertisements

Модерн в архитектуре Работу выполнил: Набойщиков К.Л. Гр.ИО-13-2.
Дисциплина «Русская литература» «Серебряный век» русской культуры Разработал: студент ВМ-07к Вяткин Ю. Консультант: Шевёлкина О.А. Количество слайдов:
Модерн в русской архитектуре Серебряного века
Дизайнеры ХХ века старались оживить художественную культуру и придать эстетическую ценность предметам быта. Ч. Макинтош. Стул.
Федор Осипович Шехтель Ф. О. Шехтель ( ) - один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве. Обычно проектировал.
Модерн в архитектуре. Моде́рн (от фр. moderne современный) или Ар- нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») художественное направление в искусстве,
Русский модернизм в архитектуре Ученица 11- б класса Шарапова Татьяна.
Деревянное зодчество Томска Томск, один из старейших городов Сибири основан в 1604 г. по указу царя Бориса Годунова. С 1804 по 1925 гг. являлся центром.
Россия рубежа XIX – XX веков. Историко-культурная ситуация. XX век… Еще бездомней, Еще страшнее жизни мгла. Александр Блок.
Модернизм в русской литературе «Серебряный век» отечественной культуры XX века.
Выполнила ученица 9 «а» класса МБОУ «Берёзовская СОШ» Мамонова Ирина Руководитель учитель МХК Ирхина Л.В г.
Стиль модерн. Моде́рн ( от фр. moderne современный ), ар - нуво ( фр. art nouveau, букв. « новое искусство »), югендстиль ( нем. Jugendstil « молодой.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МУЗЕИ САНКТ- ПЕТЕРБУРГА И МОСКВЫ
Создание системы школьного образования на территории Терского района (конец XIX – начало XXI)
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
История организации социальной помощи детям с отклонениями в развитии. Авторы: студенты 4 курса отделения социальной педагогики __.
Россия рубежа XIX – XX веков Учитель русского языка и литературы МОУ Новосельцевская СОШ Андреева Г. А.
{ Тема: Архитектура России конца ХІХ- начала ХХ века. Фёдор Осипович Шехтель.
Барокко и классицизм в русской архитектуре XVIIIв.
Транксрипт:

Феномен русского модерна (на примере особняка купца В.Д.Носова в Москве) 1

Актуаль ность 2 o Стиль модерн все еще остается непознанным до конца; o Особый интерес к российскому модерну.

3 Цель o Изучить судьбу особняка купца В.Д. Носова в Москве сквозь череду исторических событий ХХ века, в последовательном воссоздании образа этого особняка и его окрестностей.

4 Задачи o изучить основные черты модерна как ключевого направления искусства конца XIX – начала ХХ веков; o выделить и охарактеризовать особенности русского модерна и его влияние на русскую культуру начала ХХ века; o рассмотреть биографию и особенности художественного стиля архитектора Л.Н. Кекушева; o составить «портрет» В.Д. Носова как представителя элиты московского купечества; o дать характеристику основным событиям отечественной истории ХХ века, повлиявшим на судьбу особняка Носова и его окрестностей.

5 Источни ки o Волобуев О.В. и Кулешов С.В. История России XX-начала XXI века, М.: Мнемозина, 2010; o Отзыв об особняке Носова – журнал «Зодчий» 24, 1908 г. o Кириченко Е.И. Русская архитектура х годов, М.: Искусство, 1978; o Нащокина М.В. Московский архитектор Лев Кекушев. М.: Коло, 2010; o Нечаева Н.А. Диссертация на тему «Эстетическая теория русского модерна», 2006; o Сарабьянов Д.В. Стиль модерн. М.: Искусство, o Сведения об электрификации СССР - Ссылка действительна на

6 Структу ра ГЛАВА I. Феномен русского модерна 1.1. Стиль модерн в мировой культуре. Особенности русского модерна 1.2. Московский архитектор Лев Кекушев 1.3. Искусствоведческий анализ особняка Носова ГЛАВА II. От промышленной окраины к «старому району» современного мегаполиса 2.1. В.Д. Носов – представитель купеческой элиты Москвы начала XX века История особняка купца Носова в Москве

Стиль модерн в мировой культуре. Особенности русского модерна o Модерн – «путь» к новому обществу, новой жизни; o Является результатом обострения недовольства в европейском обществе во второй половине XIX века; o Направлен на массы; o Россия заимствует в начале XX века модерн из Европы как средство организации новой жизни; o Развитие русского модерна скоро было оборвано роковыми событиями начала XX века;

8 o Российский архитектор конца XIX – начала XX века; o Один из самых престижных и искусных московских зодчих своего времени; o Один из создателей «новой» Москвы; o Творил в собственной обработке стиля модерн («якушевский модерн»); o Мастер деревянного модерна; 1.2. Московский архитектор Лев Кекушев

Искусствоведческий анализ особняка Носова

9

10

11

12

13 o Один из наиболее успешных купцов начала XX века в Москве; o наследник крупного текстильного дела; o хорошо образован; o отдавал предпочтение западной культуре; o любил охоту и спорт; o хороший отец В.Д. Носов – представитель купеческой элиты Москвы начала XX века.

14 o 1903 г. –Введенский народный дом; o гг. – является косвенным свидетелем жестокой революции; o 1915 г. – строительство рижского завода «Проводник»; o 1917 г. – национализирован. Детский сад; o 1929 г. – культурная революция. Разрушение церкви; o 1938 г. – построена школа 446; o 1939 г. – Мос Электрозавод преобразован в МЭЛЗ; o 1944 г. – Открытие станции метро «Электрозаводская»; o 1946 г. – детский сад становится общежитием; o 1953 г. – начало строительства «хрущёвок»; o 1966 г. – старт реставрации особняка на средства ГРЮБ; o 1990-е гг. – перестает существовать МЭЛЗ; o 2008 г. – завершена реставрация. Нотно-музыкальный отдел История особняка купца Носова в Москве

15 o Стиль модерн – это «путь к идеальному обществу», появившийся во второй половине XIX века в Европе; o «Осколочное» развитие модерна в России; o В.Д. Носов – представитель расцветавшего на рубеже веков купечества; o Лев Кекушев – искусный зодчий, представитель русского модерна; o Особняк купца Носова – свидетель судьбы страны. Заключение

16 Благодар ю за внимание!