Урок в 8 классе Преподаватель ИЗО Лаврицкая Е. П., МБОУ СОШ п. Гигант.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) по теме: Жанр портрета в культуре разных времен
Advertisements

Автор : Волкова В. Н. учитель изобразительного искусства МАОУ « СОШ 2» Города Губкин Белгородской области.
Презентация к уроку искусства 8 класс Подготовила Баклыкова Е. В. Учитель искусства Тюменцевской ООШ.
Презентация к уроку искусства 8 класс. (франц. portrait) – изображение определенного человека или группы людей. Различают портреты: Парные и групповые;
Человек в зеркале искусства: жанр портрета ИСКУССТВО – 8 класс урок – 6.
Портрет (франц. portrait) изображение определенного человека или группы людей. Парадный портрет Камерный портрет.
Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Искусство помогает познать человека. Не только увидеть его внешний облик, но и понять его сущность, характер,
Человек в зеркале искусства: жанр портрета Резакова А. А.
Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Человек в зеркале искусства: жанр портрета.
РОМАНТИЗМ в художественной культуре Европы 19 в.: открытие внутреннего человека. По учебнику Рапацкой Л.А Автор: Скоробогатова А.Г.
Образ человека – главная тема в искусстве. Красота человека в разных эпохах Первобытная культура.
ЧТО общего на этих картинах. Образ человека – главная тема искусства Презентация для 6 класса. Выполнила учитель ИЗО Сысолятина Н.А. МАОУ СОШ 7 г. Сухой.
Человек в зеркале искусства: жанр портрета Презентацию к уроку выполнила учитель истории и МХК ГБОУ СОШ 494 ЮАО г. Москвы Грязнова Мария Феногеновна.
1) 2) 3) Портрет (устар. парсуна от лат. persona «личность; особа») изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Романтизм в живописи
познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох познакомить с историей возникновения портрета формировать умение находить прекрасное во внутреннем.
Музыка эпохи Возрождения Тема урока :. Цель урока Задачи урока.
Романтизм как направление в искусстве Выполнила: Махова Н. С., учитель русского языка и литературы.
Жанр портрета Основные цели Формировать умение образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на ее красоту. Сравнивать отношение к миру, выраженное.
Транксрипт:

Урок в 8 классе Преподаватель ИЗО Лаврицкая Е. П., МБОУ СОШ п. Гигант

Портрет ( франц. portrait) – изображение определённого человека или группы людей. Парадный Камерный Парный Групповой Автопортрет

Нефертити. Древний Египет Созданный в XIV веке до н. э.

Мирон. Дискобол В искусстве Древней Греции особое место занимают обобщённые, идеализированные образы героев или богов. В слиянии духовного и физического художники и скульпторы видели воплощение красоты и гармонии человека.

Портрет Каракаллы Римский портрет связан с культом предков, со стремлением сохранить их облик для потомков. Это способствовало развитию реалистического портрета.

Портрет Максимина Дазы, III - IV вв В следующее тысячелетие Европа не дает качественных образцов портрета. Происходит полный упадок жанра. Средневековая культура была сосредоточена на борьбе спиритуалистических и стихийно - материалистических тенденций, что наложило на развитие портрета особый отпечаток. Средневековый художник, ограничен строгими церковными канонами.

А. Дюрер. Автопортрет Портретное искусство эпохи Возрождения словно объединяет в себе заветы Античности и Средневековья. В нём снова звучит торжественный гимн могучему человеку с его неповторимым физическим обликом, духовным миром, индивидуальными чертами характера и темперамента.

М. Караваджо. Лютнист

Э. Греко. Мужской портрет с рукой на груди На закате 16 столетия в творчестве испанского художника Эль Греко возникает новый тип портрета, в котором передаётся необычная внутренняя сосредоточенность его духовной жизни, погружённость в собственный внутренний мир.

Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет старухи В 17 веке главным критерием художественности становится материальный мир, воспринимаемый через чувства. Подражание действительности заменило в портрете непонятность и необъяснимость психических проявлений человека, его многообразных душевных порывов.

Едва переступив порог, отделяющий 17 век от 18 века, увидим на портретах другую породу людей, отличающуюся от предшественников. Притворно - аристократическая культура вывела на первый план стиль рококо с его утончённо - обольстительными, задумчиво – томными, мечтательно – рассеянными образами. Ватто. Любовная гамма Ф. Бушше. Летняя пастораль

Э. Фальконе. Памятник Петру I в Санкт - Петербурге Поиски героического, значительного, монументального в искусстве связаны в 18 веке со временем революционных перемен. Памятник воздвигнут в Петербурге в 1716 – 1782 гг.

Эжен Делакруа. Фридерик Шопен 19 век привнёс в искусство портрета изменчивость художественных вкусов, Новаторские искания в живописи обращены теперь к сближению с действительностью, к поиску многоликости образов. В период романтизма портрет воспринимается как изображение внутреннего « я » человека, наделённого свободой воли.

А. Осьмёркин. Портрет Аветова В портретном искусстве 20 – 21 века условно можно выделить два направления. Одно из них продолжает классические традиции реалистического искусства, воспевая красоту и величие Человека, другое ищет новые абстрактные формы и способы выражения его внутреннего мира.

Камерный портрет Групповой портрет Автопортрет Парадный портрет Парный портрет Викторина

Художественно - творческое задание : Подготовьте компьютерную презентацию на тему « Жанр портрета в культуре разных времён ». Включите в неё информацию о художниках, скульпторах, графиках, а также стихи, отрывки из прозы, фрагменты музыкальных произведений, созвучные образам вашей портретной галереи.

Источник информации Урок создан на основе учебника Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская « Искусство » 8 – 9 классы Репродукции взяты из интернет ресурсов