Русь легендарная. «Богатыри» В.М.ВаснецовВ.М.Васнецов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Слово о полку Игореве » в иллюстрациях русских художников » Автор Ильиченкова Диана, ученица 9 класса МОБУ «Борисовская СОШ» Учитель Думцева Н.Н.
Advertisements

Виктор Михайлович Васнецов ( ) Художник живописец, театральный декоратор ; мастер исторического и мифологического жанров, сказочного и легендарного.
БоянЯрославна «Князь Игорь» - опера А. Бородина в 4 действиях с прологом, либретто композитора на основе сценария В. Стасова по «Слову о полку Игореве».
Художник Виктор Маторин Литературное чтение «Картинная галерея» 4 класс МКОУ «Николо-Поломская СОШ» Яковлева И.А.
Устное народное творчество Былины Учитель Покровской школы Солдатова Л.Е.
Слава русской стороне! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли О делах родной земли. Prezentacii.com.
Герои земли Русской О, россы! Нет вам, нет примеру, И смерть сама вам лавр дает. Г. Державин. На взятие Измаила.
Презентация учителя русского языка и литературы школы 71 Санкт-Петербурга Филипенко Нины Владимировны.
Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926) творчество.
В.Васнецов «Богатыри». Нравственные основы героических страниц истории Отечества веков Существуют ли богатыри в наше время?
Виктор Михайлович Васнецов. Биография Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в (3 [15] мая 1848, село Лопьял, Вятская губерния, Российская империя 23 июля 1926,
Образ Сергея Радонежского в живописи. Святость Сергия Радонежского, подтвержденная чудотворениями на его могиле, была признана сразу же после его смерти.
Васнецов Виктор Михайлович ( )
Васнецов и его творчество Государственная Третьяковская галерея 1873г Жизнь Васнецова Картины Росписи Владимирского собора, г. Киев Росписи Владимирского.
Стоящие в дозоре В. М. Васнецов. «Богатыри» («Три богатыря») Третьяковская галерея.
Исторический жанр в русском искусстве сформировался во второй половине XIX века. Лучшие художники того времени обращались к истории и мифологии не просто.
Васнецов Виктор Михайлович Васнецов Виктор Михайлович ( ) Художник Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 года 3 мая в селе Лопьял.
Слава русской стороне! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли О делах родной земли.
Мамай – сильный правитель. Дмитрий Донской Сергий Радонежский Троицкий монастырь Благословление на битву Куликовская битва Закрепление изученного.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри» Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри»
Транксрипт:

Русь легендарная

«Богатыри» В.М.ВаснецовВ.М.Васнецов

«Вольга и Микула» К.А.Васильев Согласно предянию ни Святогор, оседлавший доброго коня, ни славный богатырь Вольга не могли догнать пешего Микулу Селяниновича - простого крестьянина, в переметной сумке которого собрана "вся тяга земная". Художник изобразил на картине момент встречи Вольги и Микулы Селяниновича. Смелый композиционный прием возвышает над самим горизонтом фигуру пахаря Микулы - подлинного хозяина своей земли, который и пашет, и сеет, и кормит, и защищает, когда нужда приходит. Согласно предянию ни Святогор, оседлавший доброго коня, ни славный богатырь Вольга не могли догнать пешего Микулу Селяниновича - простого крестьянина, в переметной сумке которого собрана "вся тяга земная". Художник изобразил на картине момент встречи Вольги и Микулы Селяниновича. Смелый композиционный прием возвышает над самим горизонтом фигуру пахаря Микулы - подлинного хозяина своей земли, который и пашет, и сеет, и кормит, и защищает, когда нужда приходит.

«Алёша Попович и красная девица» К.А.Васильев К.А.Васильев Самый юный из богатырей по былинному преданию - Алеша Попович. Он изображен рядом с красной девицей, с гуслями в руках. Привалившись к дереву, Алеша веселит девушку песнями. В народном сознании этот богатырь приобрел черты не только храброго воина, но и эдакого удалого молодца, балагура, волокиты, а порой и хитреца. Удивительное обаяние героя картины невольно вызывает теплое расположение к нему зрителя. Самый юный из богатырей по былинному преданию - Алеша Попович. Он изображен рядом с красной девицей, с гуслями в руках. Привалившись к дереву, Алеша веселит девушку песнями. В народном сознании этот богатырь приобрел черты не только храброго воина, но и эдакого удалого молодца, балагура, волокиты, а порой и хитреца. Удивительное обаяние героя картины невольно вызывает теплое расположение к нему зрителя.

К.А.Васильев « Илья Муромец и голь кабацкая» К.А.Васильев

«Дар Святогора» К.Васильев Истинному богатырю русскому необходимо единство силы телесной и духовной. Именно таким считался в народе Илья Муромец. Его духовная сила умеряет грубость телесной силы, которая иначе была бы оскорбительна. Истинному богатырю русскому необходимо единство силы телесной и духовной. Именно таким считался в народе Илья Муромец. Его духовная сила умеряет грубость телесной силы, которая иначе была бы оскорбительна. Ему по праву и отдает свой меч Святогор Ему по праву и отдает свой меч Святогор

«Баян» В.М.Васнецов В.М.Васнецов

«Боян. Слава предкам!» « Тот ведь вещий Боян, перебирая быстрыми своими перстами живые струны, пел русским князьям славы: первую славу великому князю киевскому Игорю Рюриковичу, вторую – великому князю Владимиру Святославичу Киевскому, третью – великому князю Ярославу Владимировичу» « Тот ведь вещий Боян, перебирая быстрыми своими перстами живые струны, пел русским князьям славы: первую славу великому князю киевскому Игорю Рюриковичу, вторую – великому князю Владимиру Святославичу Киевскому, третью – великому князю Ярославу Владимировичу»

«После побоища Игоря Святославича с половцами» В.М.Васнецов

«Плач Ярославны» К.Васильев Художник, зачитываясь легендарной поэмой, глубоко сопереживал печали, разлившейся по Руси после страшного поражения князя Игоря, нанесенного ему половецким ханом. В его "Ярославне" грустью наполнена вся природа. Жена князя Игоря в плаче обращается к ветру, воющему под облаками, к Днепру, к солнцу, которое для всех тепло и прекрасно, а в безводной степи простерло свои жгучие лучи на русских воинов. Художник, зачитываясь легендарной поэмой, глубоко сопереживал печали, разлившейся по Руси после страшного поражения князя Игоря, нанесенного ему половецким ханом. В его "Ярославне" грустью наполнена вся природа. Жена князя Игоря в плаче обращается к ветру, воющему под облаками, к Днепру, к солнцу, которое для всех тепло и прекрасно, а в безводной степи простерло свои жгучие лучи на русских воинов.

« Крещение Руси» В.М.Васнецов

«Летописец» И.С.Глазунов И.С.Глазунов О деяниях предков и современников ведут летописный рассказ безымянные летописцы, да будут потомкам явлены подвиги предков, а деяния неблаговидные станут уроком на будущее. О деяниях предков и современников ведут летописный рассказ безымянные летописцы, да будут потомкам явлены подвиги предков, а деяния неблаговидные станут уроком на будущее. В монастырских кельях с ранней зари до поздней ночи скрипит перо … В монастырских кельях с ранней зари до поздней ночи скрипит перо …

«Славяне на Днепре» Рерих Н.К.

«Гонец» Н.Рерих

« Заморские гости» Рерих Н.К.

«Рюрик, Синеус и Трувор» И.С.ГлазуновИ.С.Глазунов

«Князь Олег и Игорь» И.С.Глазунов В летописи находим такие строки: « в год 6378 (879) Умер Рюрик и, передав княжение своё Олегу – родичу своему, отдал ему на руки сына Игоря, ибо тот был ещё очень мал» В летописи находим такие строки: « в год 6378 (879) Умер Рюрик и, передав княжение своё Олегу – родичу своему, отдал ему на руки сына Игоря, ибо тот был ещё очень мал»

«Дмитрий Донской» На картине запечатлён образ мужественного, одухотворенного князя Дмитрия, возглавлявшего русское войско. Это потом, после победы народ даст ему второе имя – Донской, а пока он – великий князь Дмитрий Иванович, собирающий под свои знамёна русичей на борьбу с жестоким и сильным врагом На картине запечатлён образ мужественного, одухотворенного князя Дмитрия, возглавлявшего русское войско. Это потом, после победы народ даст ему второе имя – Донской, а пока он – великий князь Дмитрий Иванович, собирающий под свои знамёна русичей на борьбу с жестоким и сильным врагом

«Канун» И.С.Глазунов из цикла «Поле Куликово»

из цикла «Поле Куликово»И.С.Глазунов «Штурм града» из цикла «Поле Куликово» И.С.Глазунов

«Проводы войска» из цикла «Поле Куликово» И.С.Глазунов В тот час, когда полки с распущенными знамёнами уже ушли из Кремля, Великий князь молился над прахом своих предместников, государей Московских, вспоминая их подвиги и добродетели. Выйдя же из храма, он нежно обнял горестную супругу и, сказав ей: «Бог наш заступник!», сел на коня. Одни жёны плакали. Народ стремился вслед за воинством, громогласно желая ему победы. Утро было ясное и тихое: оно казалось счастливым предзнаменованием В тот час, когда полки с распущенными знамёнами уже ушли из Кремля, Великий князь молился над прахом своих предместников, государей Московских, вспоминая их подвиги и добродетели. Выйдя же из храма, он нежно обнял горестную супругу и, сказав ей: «Бог наш заступник!», сел на коня. Одни жёны плакали. Народ стремился вслед за воинством, громогласно желая ему победы. Утро было ясное и тихое: оно казалось счастливым предзнаменованием

«Поединок Пересвета с Челубеем» К.А.Васильев К.А.Васильев К.А.Васильев Александр Пересвет некогда был боярином Брянским и витязем мужественным. Став иноком, он вместе с Ослябей был дан Сергием Радонежским в сподвижники князю Дмитрию. Имя Пересвета вошло в историю вместе с его словами, сказанными великому князю перед поединком с Челубеем: «Лучше нам убитыми быть, нежели в плен попасть к поганым татарам!» Александр Пересвет некогда был боярином Брянским и витязем мужественным. Став иноком, он вместе с Ослябей был дан Сергием Радонежским в сподвижники князю Дмитрию. Имя Пересвета вошло в историю вместе с его словами, сказанными великому князю перед поединком с Челубеем: «Лучше нам убитыми быть, нежели в плен попасть к поганым татарам!»

«Временный перевес татар» из цикла «Поле Куликово»

из цикла «Поле Куликово» И.С.Глазунов «Засадный полк» из цикла «Поле Куликово» И.С.Глазунов

«Нашли князя» И.С.Глазунов из цикла «Поле Куликово» Как известно, князь Дмитрий, желая разделить общую участь защитников Руси, встретивших грудью всесокрушающий удар разноязыких народов, сражался в доспехах простого воина. На картине изображен трагический и радостный момент извлечения из-под груды тел израненного,но живого великого князя Московского. Здесь, как и в других картинах Куликовского цикла, поражает неожиданность и мощь композиционного построения. Как известно, князь Дмитрий, желая разделить общую участь защитников Руси, встретивших грудью всесокрушающий удар разноязыких народов, сражался в доспехах простого воина. На картине изображен трагический и радостный момент извлечения из-под груды тел израненного,но живого великого князя Московского. Здесь, как и в других картинах Куликовского цикла, поражает неожиданность и мощь композиционного построения.

из цикла «Поле Куликово» И.С.Глазунов «Ночь после битвы» из цикла «Поле Куликово» И.С.Глазунов

«Над Волгой» К.А.Васильев К.А.Васильев «Запели птицы жалостные песни – запричитали все княгини и боярыни и все воеводские жёны по убитым. «Вот уже для нас солнце померкло, домчались к нам с быстрого Дона горестные вести, неся великую печаль: повержены наши удальцы с борзых коней на суженом месте на поле Куликовом, на речке Непрявде!» «Запели птицы жалостные песни – запричитали все княгини и боярыни и все воеводские жёны по убитым. «Вот уже для нас солнце померкло, домчались к нам с быстрого Дона горестные вести, неся великую печаль: повержены наши удальцы с борзых коней на суженом месте на поле Куликовом, на речке Непрявде!»

«Поле Куликово» И.С Глазунов

«Путивль» Рерих Н.К. Рерих Н.К

«Господин Великий Новгород» И.С.Глазунов И.С.Глазунов

К.А.Васильев К.А.Васильев «Северный орёл» К.А.Васильев К.А.Васильев

Рерих Николай Константинович Рерих Николай Константинович Родился 27 сентября 1874, Петербург, умер 13 декабря 1947, Наггар, штат Пенджаб, Индия. Родился 27 сентября 1874, Петербург, умер 13 декабря 1947, Наггар, штат Пенджаб, Индия. Русский живописец, театральный художник, археолог, путешественник, писатель, философ-мистик. Один из самых ярких и популярных мастеров русского символизма и модерна, человек-легенда Русский живописец, театральный художник, археолог, путешественник, писатель, философ-мистик. Один из самых ярких и популярных мастеров русского символизма и модерна, человек-легенда На рубеже веков активно занимался археологическим изучением славянских и угро- финских древностей. В написал большой цикл архитектурно-исторических живописных этюдов русских городов. На рубеже веков активно занимался археологическим изучением славянских и угро- финских древностей. В написал большой цикл архитектурно-исторических живописных этюдов русских городов.

Васнецов Виктор Михайлович ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович ( ), известный русский живописец. ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович ( ), известный русский живописец. Выходец из семьи сельского священника, первоначально обучался в духовной семинарии в Вятке, затем, увлекшись искусством, поступил в рисовальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств. В совершенствует мастерство в петербургской Академии художеств. Выходец из семьи сельского священника, первоначально обучался в духовной семинарии в Вятке, затем, увлекшись искусством, поступил в рисовальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств. В совершенствует мастерство в петербургской Академии художеств. Подъем общественного интереса к национальным древностям приводит к решительным сдвигам в творчестве художника. Обращаясь к темам фольклорной мифологии, он радикально реформирует русский исторический жанр, сочетая исторические реалии, воспроизведенные с археологической достоверностью, с волнующей атмосферой легенды Подъем общественного интереса к национальным древностям приводит к решительным сдвигам в творчестве художника. Обращаясь к темам фольклорной мифологии, он радикально реформирует русский исторический жанр, сочетая исторические реалии, воспроизведенные с археологической достоверностью, с волнующей атмосферой легенды

Васильев Константин Алексеевич Константин Алексеевич Васильев ( ) - русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров. Константин Алексеевич Васильев ( ) - русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров. Необыкновенное дарование, богатый духовный мир и полученное образование позволили Константину Васильеву оставить свой, ни с чем несравнимый, след в русской живописи. Его полотна легко узнаваемы Необыкновенное дарование, богатый духовный мир и полученное образование позволили Константину Васильеву оставить свой, ни с чем несравнимый, след в русской живописи. Его полотна легко узнаваемы «Автопортрет»

Глазунов Илья Сергеевич ГЛАЗУНОВ Илья Сергеевич родился 10 июня 1930, российский живописец и график, народный художник СССР (1980). ГЛАЗУНОВ Илья Сергеевич родился 10 июня 1930, российский живописец и график, народный художник СССР (1980). Портретист, автор цикла многофигурных масштабных полотен ( е гг.), в которых воплощает собственную концепцию самобытного исторического пути России («Мистерия XX века», «Вечная Русь», «Моя жизнь»), сценограф (оформление оперы «Сказание о граде Китеже» Н. А. Римского-Корсакова в Большом театре, 1983). Портретист, автор цикла многофигурных масштабных полотен ( е гг.), в которых воплощает собственную концепцию самобытного исторического пути России («Мистерия XX века», «Вечная Русь», «Моя жизнь»), сценограф (оформление оперы «Сказание о граде Китеже» Н. А. Римского-Корсакова в Большом театре, 1983). Основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества (с 1989). Автор автобиографической книги «Россия распятая» Основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества (с 1989). Автор автобиографической книги «Россия распятая»