Воспитатель: Трошина Ирина Вячеславовна МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5» Г. Черняховск 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является.
Advertisements

Воспитатель: Живаева Ирина Вячеславовна. Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной.
ГБОУ центр образования « Школа здоровья » 2005 дошкольное отделение автор : ЕФРЕМЦЕВА Е. В.
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
Из опыта работы Бородиной Надежды Николаевны воспитателя 1 квалификационной категории МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» В работе использованы.
Из опыта работы Кокоревич Р. Н., воспитателя МОУ прогимназии 4 г. Новочеркасска В работе использованы методические рекомендации доктора педагогических.
Воспитатель: Зайцева Марина Анатольевна. Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Центр развития ребенка – детский сад 106»
Перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только.
О ПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА П ОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ 1 «К РАСНАЯ ШАПОЧКА » ЯМР Г РИГОРЕНКО Т.В.
Детский сад 22 комбинированного вида. Создание условий для формирования основного целостного целостного мировидения ребёнка старшего дошк ольного возраста.
Экспериментирование в детском саду Презентация опыта работы воспитателя Глушицкой М.Е. МБДОУ ВМР «Дубровский детский сад»
Экспериментирование – основа системного подхода к познанию окружающей действительности.Подготовила: Резникова Е.Н.
Ребята сделали скворечники. Выберите перелётных птиц. Скворец ГрачЛасточка Воспитание экологической культуры младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной.
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 6 г.о. Отрадный Самарской области.
Выполнили: Воспитатели I категории МДОУ 13 г. Новотроицк О.П. Мочалина Л.В. Юшинева.
«Использование опытов и экспериментов в педагогической деятельности»
Тема: «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников». Выполнила: Воспитатель Сандалова О.А.
ПЕДСОВЕТ 1 ОТ Г. МБДОУ Д/САД 16 П. ВЕЛИКОДВОРСКИЙ Развитие познавательных интересов детей через поисково- исследовательскую деятельность.
Транксрипт:

Воспитатель: Трошина Ирина Вячеславовна МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5» Г. Черняховск 2014 г.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, грусть и радость… Всем хорошо известно, что детей называют «почемучками», они по своей природе исследователи. В повседневной жизни ребёнок сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями живой и неживой природы, и у него возникает желание узнать это новое. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательскойй работе.

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

Говоря об актуальности, хочется отметить, что в современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательскойй активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активные исследовательской - творческое отношение к миру. Учёные, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н. Н. Поддьяков, А. И.Савенков, А.Е.Чистякова…), отмечают основную особенность познавательной деятельности: «Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним…». На этом основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.

развитие творческого воображения и мышления обеспечение психологического благополучия и здоровья детей развитие коммуникативных навыков развитие познавательных способностей Задачи развития

Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворяя детскую любознательность. Активизировать и развивать познавательные способности детей. Развивать психические процессы. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам поведения. Учить соблюдать технику безопасности в ходе проведения опытов и экспериментов.

Опытно - экспериментальную работу с детьми строю с учётом принципов: развивающего обучения; научности; целостности; систематичности и последовательности; индивидуально- личностной ориентации воспитания; доступности; активного обучения; результативности.

Своеобразие данного направления работы, по моему мнению, заключается в том, что ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объёктами и явлениями реальности. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путём результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Новизна заключается в комплексном использовании элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования с учётом интеграции образовательных областей программы.

Особенности моей работы по данному направлению обуславливаются условиями и наполнением предметно-развивающей среды как группы, так и МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5» в целом. Содержание корректирую ежегодно с учётом комплектования группы и индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.

Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Содержание опытно- экспериментальной работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса: специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме; совместная деятельность педагога с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей.

Основное оборудование уголка экспериментирования: приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); материалы прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, сито, мерные ложки и др. При оборудовании уголка экспериментирования учитываю следующие требования : безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность, соответствие возрасту и задачам работы.

Каждый детский эксперимент имеет строго- определённую структуру: постановка проблемы, которую необходимо разрешить; целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы) выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); формулирование выводов. Структура детского экспериментирования

Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику моей педагогической работы по теме: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно- экспериментальной деятельности".

Список использованной литературы: 1. И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование». 2. Г. М. Бондаренко « Экологические занятия с детьми». 3. О. В. Дыбина « Неизведанное рядом». 4. Н. Рыжова « Наш дом природа». 5. А. И. Иванова « Детское экспериментирование-как метод обучения». 6. В.А. Кайе «Занятия по конструированию и экспериментированию» с детьми 5-8 лет».

С данной презентацией вы сможете ознакомится на сайте МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5»: