Он совсем не кровожадный, Потому что травоядный, Только смотрит строго. На носу два рога, На ногах копыта – От врагов защита. Лишь слона не свалит с ног.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила Яковлева Е.М.. Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
Advertisements

Тема проекта: «От песчинки к песку» Подготовила: Гребенникова В.Д. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка.
Автор: Поленка Митя 2 «Г» Г. Москва Руководитель проекта: Савина О. В. Консультант: Бя. Э. И.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11» Васильева Зоя Петровна.
Непосредсвенная образовательная деятельность. Составила: воспитатель МБДОУ 1 «Родничок» Халидова И.Р. «Этот удивительный песок» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К НОД.
Непосредсвенная образовательная деятельность. Составила: воспитатель МБДОУ 1 «Родничок» Халидова И.Р. «Этот удивительный песок» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К НОД.
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПЕСОК 4 Б класс. ПЕСОК Осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород. Очень часто состоит.
LOGO ГУО «Средняя школа 4 г. Солигорска» Урок в 3 «Б» классе Урок в 3 «Б» классе Учитель Ольга Николаевна Жук.
Что нам сегодня необходимо выяснить? 1.Что такое полезные ископаемые.Что такое полезные ископаемые. 2.Кто занимается поиском полезных ископаемых.Кто занимается.
Заглянем в кладовые Земли Окружающий мир 2 класс.
Заглянем в кладовые Земли Окружающий мир 2 класс.
Методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему: Урок окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 3 класс.
Урок по теме «Пластилиновая живопись». 5 класс II четверть Тема: пластилиновая живопись. Цель: научить детей создавать картины в стиле пластилиновая живопись.
Чистые вещества и смеси
Пять уроков творчества МОУ «СОШ 2» Медведева С.В..
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
Как вы понимаете слова «полезные» и «ископаемые»? Подберите синонимы к каждому из слов Попробуйте сделать вывод, что называют полезными ископаемыми? полезные.
Введение. Однажды я гуляла на улице. Погода была морозная, но не очень холодная. С неба падал снег. Он ложился на крыши домов, на деревья, на землю. Всё.
Узнай меня МИЛЛИАРДЫ ЛЕТ НАЗАД Я БЫЛ МОГУЧИМ ДЕРЕВОМ. А СЕЙЧАС Я ОБОГРЕВАЮ ЖИЛЬЕ, ПРИВОЖУ В ДВИЖЕНИЕ МАШИНЫ И ДАЮ ЛЮДЯМ ЛЕКАРСТВО. ВЫ МЕНЯ УЗНАЛИ ?
БЕРЕЧЬ Хранить, сохранять. Обращаться с чем-либо аккуратно.
Транксрипт:

Он совсем не кровожадный, Потому что травоядный, Только смотрит строго. На носу два рога, На ногах копыта – От врагов защита. Лишь слона не свалит с ног Африканский…..

Семейство носороговые (Rhinocerotidae) делится на 2 подсемейства, включающие 61 род, из которых 57 родов вымершие. Сейчас на Земле живет тысяч носорогов. В Африке - два вида: белый носорог и черный носорог.

ПОЧЕМУ НОСОРОГИ ДЕЛЯТСЯ НА БЕЛЫХ И ЧЕРНЫХ??? ПОЧЕМУ НОСОРОГИ ДЕЛЯТСЯ НА БЕЛЫХ И ЧЕРНЫХ???

Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже.

Что такое песок?... Чистый песок на пустынном летнем морском берегу вместе с солнцем, морем, голубым небом - это счастье!

Есть ещё песок пустыни; барханы, дюны - песок и только песок – куда ни глянь! Разрушительный, гибельный, страшный во время песчаных бурь…

Вопросы, на которые будем искать ответы 1. Все ли мы знаем о песке? 2. Для чего нам нужно изучать свойства песка? 3. Из чего состоит песок? 4. Какого цвета песок? 5. Можно ли из сухого/мокрого песка лепить? 6. Можно ли сухим/мокрым песком рисовать? 7. Может ли песок двигаться? 8. Где и как люди могут использовать песок? 9. КАК СВЯЗАН ПЕСОК И НОСОРОГ? 10. ПОЧЕМУ НОСОРОГИ БЫВАЮТ БЕЛЫЕ И ЧЕРНЫЕ???

Понять задание и подумать о решении Понять задание и подумать о решении самостоятельно самостоятельно Выслушать мнение каждого Выслушать мнение каждого Найти общее решение Найти общее решение Выбрать выступающего Выбрать выступающего

1. Внимательно выслушай учителя: Что делать?Как делать? Как оформить? 2. Сначала выполни задание (опыт), обсуди с товарищами в группе и примите общее решение. 3. Занесите общее решение в маршрутный лист (отметить знаком «V» в соответствующей ячейке таблицы)

Опыт 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ СУХОГО ПЕСКА Цель: Исследовать свойства сухого песка ЦВЕТ (цветные карандаши) ЦВЕТ (цветные карандаши) ЗАПАХ ЗАПАХ СЫПУЧЕСТЬ СЫПУЧЕСТЬ ЛЕПИТСЯ ИЛИ НЕ ЛЕПИТСЯ ЛЕПИТСЯ ИЛИ НЕ ЛЕПИТСЯ ПРИТЯГИВАЕТ ИЛИ НЕТ МАГНИТ ПРИТЯГИВАЕТ ИЛИ НЕТ МАГНИТ

Опыт 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ МОКРОГО ПЕСКА Цель: Исследовать свойства мокрого песка ЦВЕТ (цветные карандаши) ЦВЕТ (цветные карандаши) ЗАПАХ ЗАПАХ СЫПУЧЕСТЬ СЫПУЧЕСТЬ ЛЕПИТСЯ ИЛИ НЕ ЛЕПИТСЯ ЛЕПИТСЯ ИЛИ НЕ ЛЕПИТСЯ ПРИТЯГИВАЕТ ИЛИ НЕТ МАГНИТ ПРИТЯГИВАЕТ ИЛИ НЕТ МАГНИТ

Опыт 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ПЕСКА (просеивание) Цель: посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки. посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки. Рассмотри, все ли песчинки одинаковые по: Рассмотри, все ли песчинки одинаковые по: Цвету; Цвету; Форме; Форме; Величине. Величине.

Опыт 4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСКА Цель: исследовать, как используются (применяются) людьми различные свойства песка исследовать, как используются (применяются) людьми различные свойства песка Подумайте, обсудите в группе, как может использоваться ваш образец песка. Найдите и наклейте картинки с ответом на этот вопрос. Подумайте, обсудите в группе, как может использоваться ваш образец песка. Найдите и наклейте картинки с ответом на этот вопрос.

СОЗДАЙТЕ В ГРУППЕ СВОЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕСКА. СОЗДАЙТЕ В ГРУППЕ СВОЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕСКА.

Еще раз в группе внимательно ознакомьтесь с результатами ваших исследований, сделайте вывод: Еще раз в группе внимательно ознакомьтесь с результатами ваших исследований, сделайте вывод: Какими свойствами обладает ваш образец песка; Какими свойствами обладает ваш образец песка; Где может добываться этот песок; Где может добываться этот песок; Как может использоваться. Как может использоваться. Подготовьте от группы выступление.

Песок осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород. Песок осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород.

Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, жилых домов.

Из песка делают наждачную бумагу и стекло, используют в фильтрах для очистки воды. (учитывая современную экологию это очень важный момент).

Применяется песок в дорожных работах и ландшафтном дизайне. Им посыпают зимние обледеневшие дороги, добавляют в грунт при разбивке клумб, газонов и при посадке деревьев.

Нельзя не отметить песок, который сейчас стали использовать как материал для создания живописных шедевров на стекле. Рисуют песком на глазах у зрителей, жаль, рисунки, так же как песчаные скульптуры, недолговечны…

А ещё его привозят на детские площадки и в детские сады. Сооружают песочницы, где детвора играет в строителей и скульпторов.

С каждым годом сфера применения песка расширяется, благодаря его качествам и универсальности. Деятельность современного человека уже невозможно себе представить без этого природного материала.

Песок – такой простой, и такой уникальный природный материал. Недаром говорят, что все гениальное – просто. Песок – такой простой, и такой уникальный природный материал. Недаром говорят, что все гениальное – просто. Добрый друг и верный помощник. Песок с радостью служит человеку, помогая в самых разных делах. Добрый друг и верный помощник. Песок с радостью служит человеку, помогая в самых разных делах. Песок используется для производства стекла, литейных форм и в строительстве. Песок используется для производства стекла, литейных форм и в строительстве. Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из песка. В практике индейцев эти изображения и сейчас используются в церемониях и для предсказаний. Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из песка. В практике индейцев эти изображения и сейчас используются в церемониях и для предсказаний. В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Было замечено, что песок нейтрализует негативную энергетику. В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Было замечено, что песок нейтрализует негативную энергетику. Песок – прекрасный материал для творчества. Так появляются на свет замки, лабиринты, картины и скульптуры, созданные из песка. Песок – прекрасный материал для творчества. Так появляются на свет замки, лабиринты, картины и скульптуры, созданные из песка.

Сухой песок: сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет, хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет форм. Сухой песок: сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет, хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет форм. Мокрый песок: не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, можно рисовать, сохраняет форму (пока не высохнет). Мокрый песок: не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, можно рисовать, сохраняет форму (пока не высохнет). Использование песка людьми: зависит от вида песка. Использование песка людьми: зависит от вида песка. Приятно и полезно ходить, лежать, играть, строить. Посыпают дорожки зимой, чтобы не поскользнуться. Тушат пожар. Используют в строительстве. Приятно и полезно ходить, лежать, играть, строить. Посыпают дорожки зимой, чтобы не поскользнуться. Тушат пожар. Используют в строительстве. Сахар тоже называют песком за его некоторые свойства: сыпучесть, формы сахаринок. Сахар тоже называют песком за его некоторые свойства: сыпучесть, формы сахаринок.

ПОЧЕМУ НОСОРОГИ ДЕЛЯТСЯ НА БЕЛЫХ И ЧЕРНЫХ??? ПОЧЕМУ НОСОРОГИ ДЕЛЯТСЯ НА БЕЛЫХ И ЧЕРНЫХ???

Черные и белые носороги имеют один и тот же цвет. Они оба буровато-серые! Как белый вид получил название "белый"? Черные и белые носороги имеют один и тот же цвет. Они оба буровато-серые! Как белый вид получил название "белый"? По сути дела белый носорог – совсем не белый, а черный носорог – совсем не черный... Цвет обоих животных зависит от цвета грунта, на котором они живут, так как они охотно валяются в пыли и грязи, и исходный шифернойй-серый цвет их кожи приобретает то беловатый, то красноватый, а в районах с застывшей лавой и черный оттенок. По сути дела белый носорог – совсем не белый, а черный носорог – совсем не черный... Цвет обоих животных зависит от цвета грунта, на котором они живут, так как они охотно валяются в пыли и грязи, и исходный шифернойй-серый цвет их кожи приобретает то беловатый, то красноватый, а в районах с застывшей лавой и черный оттенок.