Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Поисково-исследовательская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методическое объединение воспитателей Ленинского района г. Чебоксары.
Advertisements

Примерный набор оборудования « Центра наук » Работу выполнила студентка 2 курса ЗМППОУД Кирсанова О.В.
Уголок экспериментирования в детском саду. задачи уголка экспериментирования развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности,
Ребята сделали скворечники. Выберите перелётных птиц. Скворец ГрачЛасточка Воспитание экологической культуры младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной.
СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2013г «Опытно-экспериментальная деятельность в МДОУ детский сад 10 п.г.т. Яблоново.
Из опыта работы Бородиной Надежды Николаевны воспитателя 1 квалификационной категории МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» В работе использованы.
Педагогический совет «Развитие познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Прогимназия 1611 Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.
Из опыта работы Кокоревич Р. Н., воспитателя МОУ прогимназии 4 г. Новочеркасска В работе использованы методические рекомендации доктора педагогических.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Подготовил: воспитатель МДОУ «Новомичуринский д/с 2» Балабанова Олеся Алексеевна « Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков.
ПЕДСОВЕТ 1 ОТ Г. МБДОУ Д/САД 16 П. ВЕЛИКОДВОРСКИЙ Развитие познавательных интересов детей через поисково- исследовательскую деятельность.
Детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой (Н. Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Центр развития ребенка – детский сад 106»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средне общеобразовательная школа 305 Педагогический проект Детское экспериментирование Работа воспитателей:
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Поисково-исследовательская деятельность в образовательном пространстве ДОУ Старший воспитатель Высшей кв. категории Цветкова Е.В. СПб, 2012

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.

Поисково-исследовательская деятельность Познавательно-исследовательская деятельность - это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Опытно-экспериментальная деятельности – это деятельность, в процессе которой создаются ситуации, разрешаемые посредством проведения опыта, формулирования вывода.

Задачи поисково-исследовательской деятельности Формирование у детей диалектического мышления Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей) Расширение перспектив развития поисково-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Этапы развития поисково- исследовательской деятельности I этап характеризуется проявлением любопытства. II этап восприятия окружающего мира у дошкольников характеризуется резким увеличением его осмысленности. III этап в познании дошкольником окружающего мира – развитие наглядно-образное мышление и воображение IV этап характеризуется удовлетворением исследовательской деятельности; V этап исследовательской деятельности характеризуется тем, что доминирующим мотивом выступает познавательный, а не практический

Методы поисково -исследовательской деятельности вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы схематичное моделирование опыта вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность; метод, стимулирующий детей к коммуникации метод «первой пробы»

Мотив исследования реальные события, происходящие в данный период специально «смоделированные» воспитателем: воображаемые события, происходящие в художественном произведении, которое воспитатель читает или напоминает детям события, происходящие в жизни группы, «заражающие» большую часть детей и приводящие к довольно устойчивым интересам Организация совместных с детьми опытов и исследований в повседневной жизни.

Структура детского исследования Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); Выдвижение гипотезы; Поиск и предложение возможных вариантов решения; Сбор материала; Обобщение полученных данных.

Объекты познания: Живая природа Не живая природа Человек

Основное содержание исследований

Младший дошкольный возраст материалы (песок, глина, бумага, ткань, дерево). природные явления ( снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение). мир растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов). способы исследования объекта (раздел "Кулинария для кукол": как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп). эталон "1 минута". предметный мир (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).

Средний дошкольный возраст материалы (глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса). природные явления (времена года, явления погоды, объекты неживой природы - песок, вода, снег, лёд; игры с цветными льдинками). мир животных (как звери живут зимой, летом) и растений (овощи, фрукты), условия, необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло). предметный мир (игрушки, посуда, обувь, транспорт, одежда и т.д.). геометрические эталоны (круг, прямоугольник, треугольник, призма). человек (мои помощники - глаза, нос, уши, рот и т.д.).

Старший дошкольный возраст материалы (ткань, бумага, стекло, фарфор, пластик, металл, керамика, поролон). природные явления (явления погоды, круговорот воды в природе, движение солнца, снегопад) и времени (сутки, день - ночь, месяц, сезон, год). агрегатные состояния вод (вода - основа жизни; как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга; рассматривание снежинок в лупу и т.п.). мир растений (особенности поверхности овощей и фруктов, их форма, цвет, вкус, запах; рассматривание и сравнение веток растений - цвет, форма, расположение почек; сравнение цветов и других растений). предметный мир (родовые и видовые признаки – транспорт грузовой, пассажирский, морской, железнодорожный и пр.). геометрические эталоны (овал, ромб, трапеция, призма, конус, шар).

Содержание уголков познавательно-исследовательской деятельности.

Младший дошкольный возраст Компонент дидактический: - книги познавательного характера для младшего возраста; - тематические альбомы; - коллекции: - Компонент оборудования: - песок, глина; - набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; - материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непищевые - простейшие приборы и приспособления - «Бросовый материал" - семена бобов, фасоли, гороха - Компонент стимулирующий: - на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста. - персонажи, наделенные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

Средний дошкольный возраст Компонент дидактический - книги познавательного характера для среднего возраста; - тематические альбомы; - коллекции - Мини-музей - Компонент оборудования - Песок, глина; - набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; - материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непищевые - семена бобов, фасоли, гороха - некоторые пищевые продукты Простейшие приборы и приспособления: - "бросовый материал« - Компонент стимулирующий - на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего возраста. - персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация. - карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Старший дошкольный возраст Компонент дидактический - схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; - серии картин с изображением природных сообществ; - книги познавательного характера, атласы; - тематические альбомы; - коллекции - мини-музей Компонент оборудования - материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина" ; - природный материал - утилизированный материал - технические материалы - разные виды бумаги - красители: пищевые и непищевые - медицинские материалы - прочие материалы - проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы - клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки Компонент стимулирующий - мини-стенд - личные блокноты детей для фиксации результатов опытов; - карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) - персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация

Показатели сформированности исследовательской деятельности Умение видеть проблему; Умение формулировать и задавать вопросы; Умение выдвигать гипотезы; Умение делать выводы и умозаключения; Умение доказывать и защищать свои идеи; Умение самостоятельно действовать на этапах исследования.

развиваются первичные естественно - научные представления, развиваются наблюдательность, любознательность, активность Формируются мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); Вывод:

«Лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к серьёзным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на интеллектуальном и творческом развитии детей, на способности обучаться в дальнейшем.» Н.Н. Поддъяков

Литература:

Спасибо за внимание!